Ситуационные задачи для разбора на занятии




Материальные ресурсы

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения: шприц на 30 или 60 мл (шприц Жанэ), фонендоскоп, лоток, зажим, зонд назогастральный.

Лекарственные средства: физиологический раствор или специальный раствор для промывания емкостью 500 или 1000 мл.

Прочий расходуемый материал: нестерильные перчатки, стерильные марлевые салфетки, пластырь, емкость для промывания

Алгоритм ухода за назогастральным зондом
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, уточнить, испытывает ли он какой-либо дискомфорт от зонда (если пациент в сознании) и определить необходимость изменений.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры:
4. Осмотреть место введения зонда на предмет признаков раздражения или сдавления.
5. Проверить месторасположение зонда: попросить пациента открыть рот, чтобы увидеть зонд в глотке.
6. Подсоединить шприц с 10-20 см (10 см для детей) воздуха к назогастральному зонду и ввести воздух, одновременно выслушивая звуки в области эпигастрия при помощи стетоскопа (булькающие звуки).
7. Очистить наружные носовые ходы увлажненными физиологическим раствором марлевыми салфетками. Нанести вазелин на слизистую оболочку, соприкасающуюся с зондом (исключение - манипуляции, связанные с оксигенотерапией).
8. Каждые 4 часа выполнять уход за полостью рта: увлажнять полость рта и губы.
9. Каждые 3 часа (по назначению врача) промывать зонд 20-30 мл физиологического раствора. Для этого подсоединить шприц, наполненный физиологическим раствором, к зонду, медленно и аккуратно ввести жидкость в зонд; аккуратно провести аспирацию жидкости, обратить внимание на ее внешний вид и вылить в отдельную жидкость.

III. Окончание процедуры:
10. Снять пластырь и наклеить заново, если он отклеился или сильно загрязнен.
11. Продезинфицировать и утилизировать использованные материалы. Обработать мембрану фонендоскопа дезинфектантом или антисептиком.
12. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции
13. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
14. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

Выводы: манипуляция «Уход за назогастральным зондом» освоена.

 

Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач

Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.

Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.

Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.

Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения.

Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.

Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации

Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Условие задачи.

В отделение реанимации поступила пациентка Б. 78 лет с диагнозом ОНМК. Состояние тяжелое, стабильное. Больная без сознания, положение в постели пассивное, самостоятельный прием пищи не возможен. Произведена постановка назогастрального зонда. Составьте план ухода за назогастральным зондом. Перечислите особенности питания больных через назогастральный зонд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: