Вариативная часть заданий для самостоятельной работы




Индивидуальная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»

(сентябрь – декабрь 2013)

 

Ф.И.О. студента­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

 

Факультет, группа _______________________________________

 

Сумма баллов за курс ________________

Лекции

Дата Тема Баллы
  Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности.  
  Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира.  
  Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли  
  Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века  
  Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании  
  Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков  
  Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике  
  Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе  
  История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России  
  Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв.  
  Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых  
  Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем  
Общая сумма баллов  

Критерии оценки

Вид учебной работы Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Посещение лекций   1 *12 = 12

Семинары

Дата Темы Баллы
  Вводное занятие  
  Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим)  
  Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья  
  Истоки воспитания в Древней Руси.  
  Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)  
  Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого)  
  Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский.  
  Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина  
  Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века  
  Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили  
  Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков  
  Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дальтон-план-школа, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы)  
  Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков  
  Педагогические учебные заведения в истории российского образования  
  Подведение итогов студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения».  
Общая сумма баллов  

 

Критерии оценки

Вид учебной работы Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Работа на семинарах (оценивается степень подготовки и активности на семинаре)    

Инвариантные задания для самостоятельной работы

Дата выполнения Задание Тип задания Баллы
  С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности Презентация  
  «Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. Презентация  
  Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси Аналитическая работа с информацией  
«Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания
  Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования Аналитическая работа с информацией  
  Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Сравнительная таблица  
  Таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского Аналитическая работа с информацией  
  Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения Презентация  
  «История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России   Презентация  
  Собственный проект школы в концепции свободного воспитания Разработка проекта  
  Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) Аналитическая работа с информацией  
  Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ Сравнительная таблица  
  «Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) Презентация  
  Подготовка виртуальной экскурсии «РГПУ им. А.И.Герцена: история и современность». Виртуальная экскурсия  
Общая сумма баллов    

В ходе выполнения инвариантных заданий для самостоятельной работы можно набрать от 18 до 30 баллов


Вариативная часть заданий для самостоятельной работы

Сроки сдачи Задание Баллы
Сентябрь (темы 1 - 4)    
   
   
Октябрь (темы 5 - 7)    
   
   
Ноябрь (темы 8 – 11)    
   
   
Декабрь (тема 12)    
   
   
До 1 ноября 2012 года (обсуждение на последнем семинаре) Участие студентов в студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: К.Д. Ушинский      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: