Итоговая контрольная работа
Часть итоговой контрольной работы | Баллы | |
1 - А | Тест по содержанию учебного курса Выполняется на последней лекции и рассчитан на 35-40 минут. Проводит и оценивает преподаватель, который проводит лекционные занятия на потоке | |
1-Б | Работа с текстом: письменная работа. | |
Общая сумма баллов |
В ходе выполнения итоговой контрольной работы можно набрать от 8,5 до 14 баллов.
Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Макси-мальное кол-во баллов | Критерии оценки |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | 2-4 | · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов | |
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения | ||
Разработка проекта школы[1] | индивидуальная или групповая | · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта | ||
Тематический Веб-квест[2] | групповая |
|
Веб-квест «Имя в истории: к юбилею К.Д. Ушинского»
|
26 ноября – день рождения
1 октября – день памяти
Задания веб-квеста связаны с нахождением значимых мест в городе, связанных с историей жизни и творчества педагога.
Задания:
Найти на карте города Санкт-Петербурга следующие гео-точки. Составить карту продвижения от точки к точке – старт – памятник К.Д. Ушинскому (Мойув 48).
Совершить путешествие по составленной карте, сфотографировать сам объект и сфотографироваться микрогруппой 3-5 человек:
На каждую точку сделать слайд, или несколько, с фотографией и описанием более полной информации об этом объекте и событиями, людьми, педагогическими идеями, творчеством педагога с ним связанные. Придумать «загадку», позволяющую определить следующую точку маршрута.
|
Методические комментарии:
- Задания веб-квеста студенты получают от преподавателя в сентябре на первом занятии по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли».
- Студенты, выбравшие такую форму работы, создают команды 3-5 человек.
- Выполняя задания, необходимо точно определить на карте города гео-точку и всей командой сфотографироваться у исторического объекта. Подобно проводится поиск всех остальных точек.
- Далее собирается материал из Internet источников и указанной литературы об объекте города и его связи с жизнью и профессионально-творческой деятельностью педагога и его идеями.
- необходимо обратить внимание не только на информацию о городском объекте, но более делать акцент на педагогической составляющей: идеях, целях, оригинальных формах, приемах, содержании педагогической деятельности, связанной с этим объектом.
- Полученные материалы оформляются в электронные презентации с указанием фамилий авторов.
Критерии:
Точность нахождения гео-точки; полнота представленности содержания об объекте | Историко-педагогический контекст: биографические данные и творчество педагога | Оригинальность, творчество | Эстетика оформления презентации |
Баллы: 0 – отсутствие, 1 –частично представлен, 2 – полно представлен. Макс.- 8
[1] Презентация разработанного проекта возможна на последнем семинаре.
[2] Подробно об этом типе заданий читайте в соответствующей рубрике