Автор проекта: Гаранина А.С.




 

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Участники проекта: дети средне - старшей группы 4-6 лет, родители, воспитатели

 

Сроки: с 11 января по 29 января

 

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь кприроде родного края, бережное отношение к ней. Создание условий дляразвития познавательных и творческих способностей детей в процессеразработки совместного проекта «Какая ты -гостья зима?»

Задачи проекта:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях черезпознавательно-исследовательскую деятельность.

2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры,идет снег, метут метели, замерзли водоѐмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц,лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразииптиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи,приспособлении к зимним условиям жизни.

4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

5. Познакомить с процессом превращения воды в лѐд, льда и снега в воду.

6. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода– состояние воды, снега; время года – состояние растений),анализировать, делать выводы.

7. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание,память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными ирастениями, экологическую воспитанность дошкольников.

8. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

9. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнююбескормицу.

10. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческиеспособности.

11. Работа с родителями: «Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». Консультация для родителей «Профилактикапростудных заболеваний». Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной иполезной». Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке». Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде

Проблема:

Природа является неотъемлемой частьюокружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явленийприроды, растений и животных привлекают внимание, пробуждаютчувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денек в детском саду приготовил длядошколят многонового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получалиудовольствие от зимы.

Методы и формы работы:

 

Игровой метод: Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку»; «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе); «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах); «Времена года»; «Узнай по описанию»; «Зимние запасы»; «Найдите и покормите зимующих птиц»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит»,«Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки иветер», «Птички в гнездышках».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсителочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Поснежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба поснежному валу. Игра в снежки.

Словесный метод: Беседы:«Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные»; «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег». «Осторожно! Зимние травмы». «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идѐт снег».

 

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрѐм». В. Одоевский «Мороз Иванович». С. Иванов «Каким бывает снег».

Е. Трутнева «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Г.Снегирѐв «Про птиц». Н Сладков «Еловая каша».В.Зотов «Клѐст», «О птицах».

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»,«Молодая ворона». С.Маршак «Двенадцать месяцев». Бр. Гримм «Госпожа Метелица». Загадки о зимних явлениях в природе. Пословицы и поговорки о зиме. Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательныхрассказов.

 

Цикл наблюдений: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом); за красотой и богатством зимних красок; за птицами; за деревьями, растущими на территории детского сада.

Продукт проекта: «Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.

 

Презентация проекта: Презентации: «Зима»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: