Краткая характеристика предприятия
Почта Тюменской области сегодня
На территории УФПС Тюменской области 476 объектов почтовой связи, в том числе 10 почтамтов. Из них 85 отделений почтовой связи (ОПС) - городских и 381 - сельских. ОПС I класса - 3, II класса - 34, III класса - 78, IV класса - 292, ОПС V класса - 59. 1560 - почтовых ящиков для сбора письменной корреспонденции из них 358 - в городской местности и 1202 - в сельской местности. На сегодня 453 ОПС (93%) переведены на новый режим работы в соответствии с классностью ОПС. Общая численность сотрудников 3476 из них почтальонов - 1319 чел. (в городах - 282. в сельской местности - 1037 чел.).
Тюмень и юг тюменской области - это 1261 населенный пункт в т.ч. 4 города районного подчинения, 8 поселков городского типа и 1248 сельских населенных пунктов. Население - 1315,1 тыс. чел. в том числе городское - 822,0 тыс. чел. сельское - 493,1 тыс. чел. Площадь 161,8 тыс. кв. км. Это 0,9 от территории России. Плотность населения 11,3 чел./ кв. км. В 466 населенных пунктах имеются стационарные ОПС, остальные обслуживаются силами почтальонов и ближайшими отделениями связи, 46 населенных пунктов - 6-ю передвижными отделениями связи. Всего 163 маршрута по перевозке почты из них 20 межрайонных маршрутов. Частота перевозки почты по межрайонным маршрутам 5 - 6 раз в неделю, внутрирайонным - 3 раза в неделю.
Автопарк УФПС в процессе обновления так в 2005 году Администрация Тюменской области приобрела и передала в безвозмездное пользование 28 автомобилей, конечно, это очень важная и необходимая помощь, но машин все же не всегда хватало. Здесь помогла «Почта России». В середине июля в Тюмень прислали 10 новых УАЗ - 3741, это стало неплохим подспорьем, особенно, после введенных с первого июля 2006 новых сроков сбора почтовой корреспонденции. В некоторые населенные пункты области не так-то просто попасть. Мы доставляем корреспонденцию воздушным, водным и наземным транспортом. В Тобольский район почта доставляется сначала вертолетом, затем почти 200 километров переправляется на моторной лодке, и только после этого попадает в сумку почтальона. Зимой - на снегоходах, летом - через переправы.
|
Сотрудники с многолетним стажем гордо получают звания мастеров связи. Молодежь приходит к нам, чтобы расти вместе с организацией, она привносит в нашу деятельность свежие идеи и реализует грандиозные проекты. Молодые сотрудники хотят принять участие в создании новой почты и не боятся трудностей, стремясь к общему успеху.
Филиал оказывает более 30 услуг в каждом отделении почтовой связи: от подписки (в подписную кампанию 2-го полугодия 2006 г. мы приняли денежных средств 68431,6 тыс. руб., доход почты составил 17773,4 тыс. руб., собранный тираж - 270,4 тыс. экземпляров) до современных электронных денежных переводов по проекту КиберДеньги, обязательное страхование автогражданской ответственности и другие виды страхования, Direct mail, пункты коллективного доступа в Интернет. Но мы незабываем и об универсальных услугах 1-м полугодие 2006 г. по сравнению с 1 полугодием 2005 г. рост доходов от письменной корреспонденции, оплачиваемой государственными знаками почтовой оплаты и писем и бандероли с объявленной ценностью составил 22%, доходов от посылок и денежных переводов (без пенсий) 42% и 45% соответственно.
У истоков сибирской почты
|
Современный мир немыслим без почтового сообщения, от простых писем до новейших электронных средств связи. Человечество еще в древности изобрело множество способов передачи информации, которые совершенствовались по мере развития технического прогресса.
На Руси осуществлением транспортно-почтового сообщения - доставкой людей, грузов и писем - издавна занимались ямщики, особая категория населения, для которой эта работа являлась главной сословной обязанностью. За свой тяжелый и опасный труд ямщики получали государево жалованье, наделялись земельными участками и имели право заниматься в свободное время торговлей и различными промыслами.
После присоединения Сибири значительно увеличилась и без того немалая государственная территория России, что потребовало срочного создания транспортного сообщения на новых осваиваемых территориях. Но как было сделать это в малонаселенном, диком крае? В этих условиях государственная власть возложила подводную повинность среди прочих обязанностей на коренное население Западной Сибири - татар, ханты и манси. Они были обязаны предоставлять лошадей и оленей, а на реках - лодки для перевозки грузов, людей, пакетов, и сопровождали их. Правда, для доставки срочной и секретной корреспонденции из столицы в уездные города и обратно специально отряжались конные казаки, причем такая практика сохранялась долгое время.
Обязанности по извозу и предоставлению подвод были весьма обременительным занятием для представителей аборигенного населения и выполнялись с неохотой. «Ясашные» неоднократно подавали царю челобитные об их освобождении от этой повинности. Когда в Сибири, вслед за Тюменью и Тобольском, были построены другие города и острог, в связи с этим значительно увеличился приток русского населения, и было решено учредить здесь, как и везде на Руси, ямскую гоньбу посредством ямщиков. Первые в Сибири ямы (станы для перемены ямских лошадей) и ямские слободы (поселения ямщиков) были устроены в конце XVI века в городах Верхотурье и Туринске. Несколько позднее появился и в Тюмени. В 1600 г. тюменские татары подали челобитную царю Борису Федоровичу Годунову, в которой писали, что «подводы де проводят до Тобольска и от Тобольска до Верхотурья, и от Верхотурья до Соликамска, и с надсады-де под… казною и под гонцами многие лошади падут….И им де вперед в подводах… службы служить немощно». В ответной грамоте 28 января 1601 г. царь Борис Годунов указал тюменскому воеводе князю Луке Щербатову освободить тюменских татар от этой службы, а взамен учредить в Тюмени ямы и набрать ямщиков из желающих. Каждый поступивший в ямскую службу имел право на денежную «подмогу» в размере 15 рублей, получал зерно на семена, земельный участок и сенные покосы, но был должен содержать для ямской гоньбы трех лошадей. Для управления всеми ямскими делами ямщики ежегодно выбирали из своей среды ямского старосту и десятников, подчинявшихся воеводе. Так как Тюмень в то время была одним из важнейших транспортных узлов Западной Сибири, уже в XVII веке здесь возник крупный ям с большим количеством ямщиков, а Ямская слобода еще в древнем городе превратилась в отдельный район. Чем больше расширялась и совершенствовалась ямская гоньба, тем чувствительнее сказывался ее главный недостаток - нерегулярность отправлений. Во второй половине 60-х годов XVII века наряду с ямской почтой в русском государстве появляется регулярная почта по немецкому образцу, организованная при активном участии крупного государственного деятеля, дипломата боярина А.Л. Ордина-Нащокина. Само слово «почта» (от латинского «позита» - остановка для смены лошадей), было заимствовано из немецкого языка в значениях «новость, известие, почтовая контора». В конце XVII века вопросами внутреннего почтового сообщения занимался Ямской почтовый двор, а корреспонденцией, отправляемой за границу, «к немцам», ведал Матвей Виниус, сын думного дьяка Андрея Виниуса - главы Сибирского приказа. (Неслучайно, что с деятельностью А. Виниуса связаны первые попытки по организации «ординарной почты до Тобольска и до Китайской границы). При Петре Великом почта становится государственной службой. «Немецкая почта» от М. Виниуса перешла в ведение сподвижника Петра I крупного дипломата Петра Шафирова, который в 1722 г. становится первым генерал-почт-директором. В Санкт-Петербурге была создана Ямская канцелярия - центральный орган управления ямским и почтовым сообщением в государстве. По указу Его Императорского Величества от 20 мая 1720 г., велено было «в знатных городах по большим дорогам учинить ординарную почту, а именно: от С.-Петербурга до Москвы и до других городов (в губернии положения этого указа, как свидетельствуют источники, не были реализованы и к середине 30-х годов. XVIII века).
|
В 1719 г. указом Сената всем губернаторам, в том числе и сибирскому, было предписано прислать в столицу ведомости, «против устроенной от Санкт-Петербурга обыкновенной почты в городах Сибирской губернии, в том числе и на Тюмени, если ли и каким образом оная почта содержится, и на каком иждивении, и в которых городах, и селах, и деревнях, и чрез сколько верст расстоянием, и по сколько лошадей на стану, и под чьим ведением, а буде почтовых учрежденных лошадей нет, то какими подводами граждане управляются, и чрез сколько верст». В Государственном архиве Тюменской области сохранился ответ на этот запрос. В этом ценном историческом документе содержатся интересные сведения о состоянии почтового дела в Тюмени в первой четверти XVIII века.
Итак, по справке, наведенной тюменскими канцеляристами в архивах, выяснилось, что «в городе Тюмени учрежденной почты нет, а с прошлых лет учинен на Тюмени для отправления подвод ям, и приверстаны ямщики, и всякие почтовые и другие подводы отправляют они». Тогда за необходимыми сведениями обратились к тюменским ямщикам.
Ямской староста Дмитрий Медведев и все остальные ямщики (источники позволяют нам восстановить имена тюменских ямщиков-почтарей того времени: Петр Королев, Ефим Панков, Яков Соколов, Леонтий Дворников, Петр Кухтерин, Лука Молоткин, Иван Королев, Никифор Пименов, Матвей Чернышев и др.) подали в канцелярию ответ, в которой написали, что «особливой-де учрежденной почты у них, ямщиков, на Тюмени нет и прежде не бывало», а «для подводного отправления» по царским указам были определены в ямщики «с прошлых-де лет исстари деды и отцы их». Почтовые и другие подводы в Тюмени они отправляли по подорожным как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и в других городах, разверстывая поездки по очереди между собою, ямщиками, по паям (долям). Тюменские ямщики обслуживали дорогу в Сибирь на протяжении от Туринска до Тобольска, в обоих направлениях. В XVIII в. расстояние от Туринска до Тюмени считали в 120 верст, а от Тюмени до Тобольска - в 180 верст. Так как собственно ямских лошадей на яму, как правило, не имелось, ямщикам приходилось для каждой поездки нанимать лошадей. Наем лошади зимой, когда устанавливалась хорошая дорога, обходился от Тюмени до Тобольска в два рубля, а до Туринска - в один рубль. Весной и осенью, когда на проезжих дорогах наступала непролазная распутица, наемная цена для поездки в Тобольск взлетала до 6-8 рублей, а в Туринск - до 3-4 рублей. Для покрытия этих немалых расходов ямщикам было положено жалованье от государства в размере 1300 рублей. Ведь, по словам ямщиков, «кроме де их… такие почтовые и ямские подводы другие граждане никто не отправляют».
Реконструкция
Почта России приступила к реализации проекта по оптимизации и реконструкции отделений почтовой связи (ОПС), который был разработан в первом полугодии 2004 года.
Реализация проекта предполагает оптимизацию ОПС, согласно которой все отделения связи будут классифицированы в соответствии с географическим местоположением, территорией обслуживания, плотностью населения и обеспечены стандартным набором технических средств, нормативной и инструктивно-методической информацией.
Одной из составляющих оптимизации является реконструкция ОПС, предусматривающая оснащение всех помещений мебелью с легко узнаваемым фирменным стилем ФГУП «Почта России», проведение косметических и капитальных ремонтов.
Утвержденный регламент, типовые положения и каталог определяют порядок проведения реконструкции, требования к наружному и внутреннему оформлению и используемым строительным и отделочным материалам, порядок оснащения единообразной имиджевой офисной мебелью и торговым оборудованием, а также иными инструментами и аксессуарами, используемыми в отделениях почтовой связи в соответствии с концепцией фирменного стиля Почты России.
Реконструкция - это долгосрочная программа, которая проводится в два этапа в соответствии с утвержденным графиком. В месяц в совокупности по России предусматривается проведение более 200 реконструкций, в 2005 году планируется реконструкция более чем 2 500 почтовых отделений.
По классу отделки все реконструируемые отделения связи будут разделены на 3 типа:
«Эконом»:
наиболее лаконичный с минимальными требованиями по отделке и оснащенности класс, но, тем не менее, функциональный. Реконструкции по типу «Эконом класс» подлежат все сельские ОПС, городские ОПС, удаленные от центральной части города и имеющие невысокую проходимость, а также ОПС с невысокой сезонной нагрузкой. В этом классе будут реконструированы 70% почтовых отделений.
«Стандарт»:
в классе «Стандарт» будут реконструированы городские и районные отделения, отделения с высокой сезонной нагрузкой и в зависимости от географии их расположения. К классу «Стандарт» будут отнесены отделения связи крупных городов, а также ОПС при районных узлах почтовой связи (РУПС). Их количество составит 25% от общего числа.
«Премиум»:
в соответствии с этим классом будут реконструированы отделения связи, расположенные в центральных почтамтах областных, краевых и республиканских центров, аэропортах, вокзалах, музеях, административных зданиях, объектах, отнесённых к памятникам архитектуры или расположенных в исторических местах.
Формирование нового восприятия почтовой отрасли стоит в центре внимания проводимых сегодня преобразований. Проект модернизации и реконструкции отделений почтовой связи направлен на стандартизацию набора услуг, предоставляемых в почтовых отделениях, популяризацию корпоративного имиджа предприятия и является составной частью сетевого проекта - разработки концепции развития бренда Почты России.
Двадцать шестого июля впервые в городе прошло открытие нового реконструированного отделения связи №28 по улице Моторостроителей. «Почта России» предстанет перед тюменскими потребителями в новом облике.
Первого мая 2004 года почтовики Тюменской области влились во всероссийскую организацию - ФГУП «Почта России» и вместе с ней взяли курс на реструктуризацию. Завершение ее первого этапа в Тюмени решили отпраздновать открытием стандартизированного отделения связи. Это один из этапов новой реформы который, заключается в приведение отделений связи и почтамтов в соответствие с единым корпоративным стилем «Почта России». Отделение №28 соответствует уровню «Стандарт - класса». Отвечает всем требованиям корпоративного стиля от цветов до мебели и электронного обеспечения. Открытие такого отделения в нашем городе сегодня, - это первый шаг на пути обновления почты. Мы стремимся улучшать качество услуг и работы нашего предприятия и хотим, чтобы нашим клиентам было приятно к нам обращаться.
ноября 2005 г. в 11 часов по адресу: ул. Республики, 144 вновь открылось отделение связи №26. Одно из самых популярных почтовых отделений Тюмени предстало перед своими клиентами в обновленном виде.
Отделение №26 всегда было довольно популярным среди своих клиентов, благодаря весьма удобному расположению. Теперь его популярность значительно возрастет. Почтовое отделение отремонтировано, приведено в соответствие стандартам корпоративного стиля и будет предоставлять весь перечень услуг отделения связи данного класса. Одной из таких услуг является пункт коллективного доступа в Интернет - это одно или несколько рабочих мест в отделениях почтовой связи, оборудованных персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Наличие услуги по доступу к Интернет-технологиям является одной из основных задач федеральной целевой программы «Электронная Россия», в рамках которой производится подключение отделений почтовой связи, реализующих проект КиберПочт@, к сети Интернет. Также впервые в Тюмени можно воспользоваться услугой моментального фото. На площади отделения будет находиться филателистический киоск.