Методические требования к кабинету специалиста ППС




ПОЛОЖЕНИЕ

О кабинете специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о кабинете специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (далее – Положение, кабинет специалиста ППС, Центр образования) определяет методические и санитарно-гигиенические требования, а также требования к зонированию рабочего пространства кабинета специалиста ППС Центра образования.

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:

– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;

– постановления Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

– постановления Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

– Уставом и локальными нормативными актами Центра образования.

1.3. Центр образования обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.4. Кабинет специалиста ППС представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и методической работы специалиста ППС.

1.4.1. Кабинет специалиста ППС может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.

Методические требования к кабинету специалиста ППС

2.1. Кабинет специалиста ППС является рабочим местом педагога (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) для осуществления образовательной деятельности, направленной на оказание психолого-педагогической помощи семье и ребенку.

2.2. Кабинет специалиста ППС предназначен для осуществления индивидуальной работы и работы с подгруппами; если позволяет пространство кабинета, то проводится групповая работа. Для реализации деятельности с большим количеством детей может быть использовано другое помещение.

2.3. Пространство кабинета специалиста ППС организуется в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности.

2.4. Организация рабочего пространства специалиста ППС происходит по следующим критериям:

– научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста ППС, соблюдение квалификационных и методических требований;

– здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований СанПиН (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности обучающихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий);

– соответствие возрасту и особенностям здоровья ребенка, его особым образовательным потребностям – обеспечение условий, отвечающих особенностям детей;

– коррекция и реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.

2.5. Организация пространства кабинета предполагает разделение на рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку.

2.6. В кабинете специалиста ППС обеспечивается возможность своевременной подготовки необходимых раздаточных, печатных материалов, а также восполнения расходных материалов, используемых в диагностической, коррекционной и развивающей работе.

2.7. На двери кабинета должно висеть расписание работы специалиста ППС.

2.8. Оборудование и оснащение кабинета фиксируется в Паспорте кабинета специалиста ППС (приложение).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: