ПОЛОЖЕНИЕ
О кабинете специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кабинете специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (далее – Положение, кабинет специалиста ППС, Центр образования) определяет методические и санитарно-гигиенические требования, а также требования к зонированию рабочего пространства кабинета специалиста ППС Центра образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
– Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;
– постановления Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– постановления Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
– Уставом и локальными нормативными актами Центра образования.
1.3. Центр образования обеспечивает выделение отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.4. Кабинет специалиста ППС представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, просветительской и методической работы специалиста ППС.
1.4.1. Кабинет специалиста ППС может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Методические требования к кабинету специалиста ППС
2.1. Кабинет специалиста ППС является рабочим местом педагога (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) для осуществления образовательной деятельности, направленной на оказание психолого-педагогической помощи семье и ребенку.
2.2. Кабинет специалиста ППС предназначен для осуществления индивидуальной работы и работы с подгруппами; если позволяет пространство кабинета, то проводится групповая работа. Для реализации деятельности с большим количеством детей может быть использовано другое помещение.
2.3. Пространство кабинета специалиста ППС организуется в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности.
2.4. Организация рабочего пространства специалиста ППС происходит по следующим критериям:
– научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста ППС, соблюдение квалификационных и методических требований;
– здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований СанПиН (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности обучающихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий);
– соответствие возрасту и особенностям здоровья ребенка, его особым образовательным потребностям – обеспечение условий, отвечающих особенностям детей;
– коррекция и реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.
2.5. Организация пространства кабинета предполагает разделение на рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку.
2.6. В кабинете специалиста ППС обеспечивается возможность своевременной подготовки необходимых раздаточных, печатных материалов, а также восполнения расходных материалов, используемых в диагностической, коррекционной и развивающей работе.
2.7. На двери кабинета должно висеть расписание работы специалиста ППС.
2.8. Оборудование и оснащение кабинета фиксируется в Паспорте кабинета специалиста ППС (приложение).