Санитарно-гигиенические требования к кабинету специалиста ППС




3.1. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

– для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены;

– при оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: между рядами двухместных столов – не менее 60; высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90;

– при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого); Допускается оборудование интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски обеспечивается равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости;

– температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда должна составлять 18-24°С. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением;

– не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся;

– светопроемы оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника;

– не следует расставлять на подоконниках цветы.

3.2. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

– в здании Центра образования предусматриваются разноуровневые перила, лифт, обеспечивающие передвижение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов;

– в учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено;

– для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду;

– для слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске;

– парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся.

3.2.1. Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

3.2.2. Все помещения должны ежедневно проветриваться:

– проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей;

– учебные помещения проветриваются во время перемен;

– сквозное проветривание учебных помещений проводится до начала занятий и после их окончания;

– в теплое время года широкая односторонняя аэрация помещений допускается в присутствии детей.

3.2.3. В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

3.2.4. В кабинетах специалистов ППС ежедневно не менее двух раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств:

– ежедневно моются загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, мебель, включая столы) и места скопления пыли;

– уборка помещений проводится в отсутствии детей при открытых фрамугах (форточках) или окнах;

– генеральная уборка во всех помещениях проводится перед началом учебного года и один раз в месяц (в соответствии с графиком проведения генеральной уборки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: