Осн-я огранич.и прекращения права водопольз-я.




Права водопользователей м.б. ограничены или прекращены Президентом РБ, местными исполнительными и распор. органами при возникн. или угрозе возникн. эпидемий и эпизоотий, аварийных ситуаций и в иных случаях, опр.законодательством РБ, в целях охраны здоровья населения, а также в иных гос.интересах или интересах др.водопользователей. Права водопользователей могут быть ограничены на:безвозмездное пользование водным объектом – Президентом РБ;аренду водного объекта – местным исполнительным и распорядительным органом, предоставившим водный объект в аренду;обособленное водопользов.водным объектом– органом гос.управления, предоставившим;спец.водопользование;вторичное– первичным водопользователем по согласованию с соответствующим территориальным органом.Право водопользования юр.лиц и граждан РБ, в том числе ИП, подлежит прекращению в случаях: минования надобности в водопользовании или отказа от него;истечения срока водопользования;ликвидации юр.лица или прекращения деят-ти ИП, которым было предоставлено право водопользования;передачи водохозяйственных сооружений и устройств др.водопользователям;возникновения гос.необходимости изъятия водных объектов из обособленного водопользования.Право водопользования прекращается путем:

аннулирования разрешения на специальное или вторичное водопользование;

изъятия водных объектов, предоставленных в обособленное водопользование или аренду.

 

26.Правовая охрана вод- совокуп-ть прав.средств, направленных на охрану от загрязнения, засорения и истощения природных запасов вод и водных объектов, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные последствия. Правовое рег.охраны вод осущ. Водным кодексом РБ, Законом РБ «О питьевом водоснабжении» и др.

Правовые меры по охране вод:1. Нормирование и стандартизация в области исп.и охраны вод. (нормативы качества воды).2. Проведение гос.экологической экспертизы предпроектной и проектной документации по размещению, строительству новых и реконструкции существующих п/п и объектов, влияющих на состояние вод.3. Проведение на предприятиях и объектах, влияющих на состояние вод, мероприятий, обеспечивающих рацион.исп.вод, учёт и контроль качества забираемых и отводимых вод, охрану вод от загрязнения, засорения и истощения.4. Все работы на водных объектах или на территории водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов производятся по согласованию с органами гос.управления по природным ресурсам и охране окр.среды, а в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - по согласованию с органами гос.санитарного надзора, местными исполнит. и распорядит. органами и иными органами гос. управления в соответствии с законодательством РБ.5.Реализация экономического механизма охраны вод;6. осуществление мониторинга вод;7. Гос.учёт вод и их использование;8. Осущ.гос.контроля за использованием и охраной вод;9. ответственность за нарушение законодательства в данной области.

 

27.Ответст-ть за нарушение водного законодательства.

Все правонарушения в области использования и охраны вод можно разделить на два вида:1. правонарушения, связанные с нарушением права собственности на водный объект:- самовольный захват водного объекта;- самовольное водопользование;- переуступка права водопользователя;- иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности РБ.2. правонарушения, связанные с нарушением в области исп.и охраны вод:-загрязнение и (или) засорение вод либо нарушение режима содержания водоохранных зон и тд.;- ввод в эксплуатацию промышленных, коммунальных и других объектов без сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и (или) засорение вод либо их вредное воздействие;- забор воды с превышением лимитов;- самовольное проведение гидротехнических работ (строительство прудов, дамб, плотин,);- использование водных объектов не по целевому назначению;и др.Админ.ответ-ть-за предусмотрена за:• Нарушение права гос.собственности на воды;• Нарушение правил охраны водных ресурсов;• Нарушение правил водопользования;•Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод, нарушение правил их эксплуатации.Уг.ответ-ть установлена за:• Загрязнение либо засорение вод;• Нарушение правил водопользования. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения водного законодательства РБ, не освобождает виновных от платы за пользование водными объектами и осуществления мер по ликвидации последствий, вызванных этим нарушением.

 

28.Леса как объект использования и охраны. Лес – совокуп-ть естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности (насаждений), напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценоз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях. В соответствии с Лесным кодексом лесной фонд образуют:1. все леса и покрытые ими земли, 2. земли лесного фонда (лесные и нелесные земли).В лесном фонде выделяются леса первой и второй группы.К первой группе лесов относятся:• леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки, заказники республиканского значения, памятники природы республиканского значения);• леса особо ценных участков лесного фонда и др.Леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред гос. лесному фонду, а также защите от вредителей и болезней леса.Охрана объектов растительного мира обеспечивается путем:• устан. нормативов на обращение с объектами растительного мира;• устан. ограничений и запретов в обращении с объектами растительного мира;• предупреждения и пресечения самовольного пользования и других нарушений устан. порядка пользования объектами растительного мира;• поддержания в благоприятном состоянии и охраны среды произрастания объектов растительного мира и др.

 

29. Лесн. фонд. состав и правовой режим лесн. фонда. Согл. Лесн. кодексу, лесн. фонд образуют: леса и покрытые ими земли, лесные земли, не покрытые лесом, нелесные земли. В состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли.К лесным относятся земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназн. для его восстановления, предост. для нужд лесного хоз-ва. К нелесным землям отн. земли, не покрытые лесом, а также иные земли, располож. в границах лесн. фонда (занятые болотами, водоемами). Осн. часть лесн. фонда образ. леса. Все леса образ. единый гос. лесн. фонд. В лесн. фонде выд. леса 1и 2 группы. В 1 группу вх. леса, выполн., в осн., эколог. функции: водоохранные (31%), защитные (26%), зеленые зоны городов (30%), заповедники и нац. парки (10%), заказники и др. Ко 2 группе относятся эксплуатационные леса. Гос. управл. в области использования, охраны, защиты лесн. фонда осущ. Президент РБ, Правительство РБ, специально уполномоченный респуб. орган гос. управления в обл. использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы и другие гос. органы. Президент РБ в области использования, охраны, защиты лесного фонда лесов: опред. единую гос. политику в области использования, охраны, защиты лесн. фонда; утверждает гос. программы по использованию, повышению продуктивности, средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций лесов, охране, защите лесн.фонда и воспроизводству лесов; и тд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: