ПОЛОЖЕНИЕ
О межвузовском конкурсе научных работ и научно-исследовательских проектов студентов по здоровьесбережению в образовательной среде
«Здоровье - путь к успеху»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к работам, критерии их отбора и условия подведения итогов конкурса научных работ и проектов студентов по здоровьесбережению в образовательной среде «Здоровье - путь к успеху».
2. Цели и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью стимулирования и поддержки научно-исследовательской, практически значимой, творческой деятельности студентов в области здоровьесбережения в образовательной среде.
Задачи:
· Развитие у студентов интереса к научному поиску, выработке навыков научно-исследовательской работы с целью формирования здорового образа жизни и мировоззрения, позволяющего противостоять различного рода зависимостям, распространению социально-значимых заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем среди обучающихся.
· Внедрение здоровьеформирующих технологий в образовательном пространстве с целью воспитания у студентов ответственного отношения к собственному здоровью.
· Расширение возможностей профилактической и воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни среди студентов.
· Углубление теоретической и практической подготовки студентов, развитие их научно-исследовательской деятельности и стремления к повышению знаний с учетом требований современной науки.
3. Организаторы конкурса
3.1. Кафедра анатомии, физиологии и валеологии факультета физической культуры, спорта и безопасности Уральского государственного педагогического университета.
3.2. Лаборатория здорового образа жизни кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ.
4. Участники
4.1. Участниками конкурса могут быть студенты и магистранты государственных и негосударственных высших и средних профессиональных образовательных учреждений.
4.2. На конкурс студентами представляются законченные конкурсные работы, самостоятельно выполненные под руководством научных руководителей.
4.3. Для участия в конкурсе принимаются работы авторов или авторских коллективов. Количество представленных работ на конкурс, выполненных одним автором или авторским коллективом, не ограничивается.
4.4. На конкурс принимаются работы теоретического и прикладного характера, а также работы, имеющие практическую значимость в области здоровьесбережения детей, подростков и молодежи.
4.5. Конкурсные работы, не соответствующие условиям конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.
Порядок и сроки проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в заочной форме с 21 февраля по 26 апреля 2018 года.
Участие в конкурсе включает в себя следующие этапы:
I. Подготовка и отправка заявки (Приложение 1) и конкурсной работы (статьи, научно-исследовательского проекта) с 10 марта по 15 апреля 2018 года на электронный адрес: anatomy336@yandex.ru.
II. Оценка конкурсных работ – 16 апреля по 25 апреля 2018 года.
III. Награждение участников и победителей конкурса – 26 апреля 2018 года.
5.2. Номинации:
- лучшая научная работа (статья);
- лучший научно-исследовательский проект.
5.3 Примерные направления для конкурсных работ:
· Профилактика социально-значимых заболеваний (ВИЧ-инфекция, туберкулез, инфекции передающиеся половым путем и др.) и различного рода зависимостей в образовательной среде.
· Комплексная работа образовательной организации по формированию здорового образа жизни.
· Использование здоровьесберегающих технологий в образовании (ДОУ, школа, ссуз, вуз, дополнительное образование).
· Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие ресурсы образовательного процесса (ДОУ, школа, ссуз, вуз, дополнительное образование).
· Формирование культуры здоровья, культуры рационального питания у детей, подростков и молодежи.
· Охрана репродуктивного здоровья учащейся молодежи.
· Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса.
· Современные технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения: от адаптивной физической культуры до спорта высших достижений
· Ресурсы семейного воспитания в процессе формировании ценности здоровья у детей.
· Оценка физической работоспособности детей, подростков и молодежи.
· Альтернативные формы профилактической работы среди детей и молодежи.
· Обучение и сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях образовательной организации. Практики инклюзивного образования по здоровьесбережению.
· Роль физической культуры в формировании психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями.
· Прочие вопросы здоровьесбережения в образовательной среде.