III. Работа над новым материалом.




Новый случай вычитания не содержит в себе ничего принципиально нового по сравнению со случаем вычитания с одним переходом через разряд, поэтому дети сами могут объяснить решение примеров, данных в учебнике вверху на странице.

Для первичного закрепления учитель предлагает учащимся решить с комментированием примеры:

831 – 369

451 – 82

725 – 256

151 – 82

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение примеров.

Задание № 1 учащиеся выполняют с комментированием и делают проверку, используя переместительное свойство сложения.

Задание № 2 можно предложить детям выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

Уравнения задания № 6 выполняются под руководством учителя. Сначала дети должны подставить правильно недостающие числа, а потом, применяя правила, найти х.

2. Решение задач. Задачу № 4 дети решают под руководством учителя. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сначала найти, сколько купили билетов для старшеклассников, а после этого сравнить количество билетов для малышей с количеством учащихся, количество билетов для старшеклассников с количеством старшеклассников, сделать соответствующий вывод и записать ответ задачи.

Р е ш е н и е

1) 125 + 136 = 261 (бил.) – для старших

2) 120 + 260 = 380 (чел.) – всего детей

3) 125 + 261 = 386 (бил.) – всего билетов

4) 386 – 380 = 6 (бил.)

О т в е т: 6 билетов осталось.

Задачу № 5 учащиеся могут решить самостоятельно после составления плана решения: сначала надо узнать, сколько книг выдали, а потом ответить на главный вопрос задачи: «На сколько больше книг выдали, чем осталось?».

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы познакомились ещё с одним новым приёмом вычитания.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и уравнений, закрепляли изученные случаи сложения и вычитания.

Домашнее задание: по усмотрению учителя.

 

 

У р о к 56. ВИДЫТРЕУГОЛЬНИКОВ: РАЗНОСТОРОННИЕ,
РАВНОБЕДРЕННЫЕ, РАВНОСТОРОННИЕ
(с. 65)

Цели: дать детям представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже; закреплять устные и письменные вычислительные приемы; повторить сравнение единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке включить задания «Лабиринт» (на полях учебника) и «Проверь, будет ли квадрат магическим?».

1. Задание «Лабиринт»

2. Задание «Проверь, будет ли квадрат магическим?»

 

     
     
     

 

III. Работа над новым материалом.

С треугольником дети познакомились еще в 1 классе, научились выделять его части: углы, стороны, вершины – и находить его периметр.

На этом уроке в качестве повторения учитель делает чертеж треугольника на доске и просит учащихся показать его элементы: вершины (показывают точки), стороны (показывают отрезки, проводя указкой от одного конца отрезка до другого), углы (показывают угол вместе с его внутренней областью веерообразным движением указки от одной стороны угла до другой, поместив один конец ее в вершину угла).

После этого учитель сообщает:

– В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. Об этих видах треугольников мы сегодня и поговорим на уроке.

Далее проводится практическая работа по учебнику (с. 65 рисунок вверху).

Учитель просит измерить длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. После измерений учащиеся должны сделать вывод, что длина всех сторон у этих треугольников разная. Учитель показывает, что такие треугольники называются разносторонними.

Затем учитель просит детей измерить длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найти треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. Дети измеряют и называют номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6.

Учитель говорит, что такие треугольники называются равнобедренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Учитель просит назвать их номера: № 2, № 5, № 6.

После этого учитель просит детей еще раз назвать, какие бывают виды треугольников в зависимости от их сторон. Учащиеся еще раз перечисляют.

Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными.

Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: