Результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».




Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные результаты:

· в целостно – ориентационной сфере:

- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

 

- Принятие мультикультурной картины мира;

· В трудовой сфере:

- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;

· В познавательной сфере:

- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты

· В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;

· В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;

· В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

· В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Предметные результаты:

· В познавательной сфере:

- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- Различать изученные виды пластических искусств;

- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

· В целостно – ориентационной сфере:

- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;

- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно – нравственный потенциал,

аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

· В коммуникативной сфере:

- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;

- Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

· В эстетической сфере:

- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой культуры; формировать эстетический кругозор;

· В трудовой сфере:

- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.

На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.

Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и сложным многоголосием современного искусства.

Разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных человеческих

 

связей со всем художественно-эмоционнальным миром.

Систематизирующим методом является выделение 3-ех основных видов художественной деятельности пространственных искусств: конструктивной, изобразительной и декоративной. Что в свою очередь является основанием для деления визуально-пространственных искусств на изобразительные, конструктивные и декоративные. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует на переносе внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей и искусством в процессе ежедневной жизни.

Пятый класс посвящен группе декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей практический смысл, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственной образности, игровой атмосферы, ограниченной как народными формами, так и декоративными функциям искусства в современной жизни.

Шестой класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучаем что такое натюрморт, пейзаж, портрет, основные законы линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения.

Седьмой класс посвящен дизайну и архитектуре в жизни человека. На уроках учащиеся знакомятся с искусством композиции, написанием шрифта, созданием макетов, плакатов, изучается язык конструктивных искусств.


 

 

Содержание программы для 5 класса.

N\N Тема раздела Содержание (Основные понятия) Количество часов
1. Древние корни народного искусства 1. Древние образы в народном искусстве. (Знакомство с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде, с истоками образного языка. Древние образы и символы помогут понять и полюбить народное искусство). 2. Декор русской избы(Свои изделия наши предки украшали простейшими орнаментами, стремились привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься). 3. Внутренний мир русской избы (Дом- кров по своей значимости, как жизнь, добро, родная земля, центральное место занимала печь, в переднем углу располагался красный угол). 4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда (Ковш- черпак, ендова, солонница, хлебница, все предметы украшались расписными рисунками, которые охраняли хозяев от злых духов). 5. Образы и мотивы в орнаментах русской и народной вышивки (Праздничные одежды, скатерти, покрывала, полотенце- всё было украшено тканным или вышитым орнаментом). 6. Народный праздничный костюм (Традиция вышивания сохраняется и сегодня, древние образы живут и ныне в народных одеждах). 7. Народные праздничные обряды (Святочные, масленичные обряды- смысл которых, пожелание достатка в семье. Праздник- это народное творчество в действии, это нарядные костюмы, песни, игры, хороводы).                 Итого: 8
2. Связи времен в народном искусстве. 1. Древние образы в современных народных игрушках (В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради, они были участниками древних обрядов, им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей). 2. Искусство хохломы. Истоки и современное развитие промысла 3. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. (Бело-голубая роспись на посуде, скульптурках людей, животных, зародилась на Руси 200 лет назад. 4. Искусство Жостово (Роспись по металлическим подносам, зародилась около села Жостово, свободная манера письма давала мастеру фантазировать, импровизировать).             Итого: 7
3. Декор – человек, общество, время. 1. Зачем людям украшения? Украсить - значит наполнить вещь смыслом. (Украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая необходимая работа). 2.Декор и положение человека в обществе (средство выражения идеи могущества, силы). 3. Одежда говорит о человеке (Из всех предметов одежда более всего связана с человеком, она создаёт его образ и стиль). 4. О чем рассказывают гербы и эмблемы (Гербы появились в Западной Европе. Это личные знаки рыцарей, они помогали воинам различать друг друга в сражениях). 5. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).           Итого: 10
4. Декоративное искусство в современно мире. 1. Современно-выставочное искусство. Нацелено на ознакомление с многообразием проявлений современного искусства, с новым языком его произведений, а также на творческую деятельность учащихся). Мозаика. 2. Искусство витража. 3. Древнние образы в декоративном искусстве. Эскиз декоративной вазы. 4.Коллаж в лоскутной технике. 5. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. (Внеклассная форма работы предполагает организацию текущих и итоговых выставок творческих работ).         Итого: 9

 


Содержание программы для 6 класса.

N\N Тема раздела Содержание (Основные понятия) Количество часов
1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 1. Изобразительное искусство и семья пространственных искусств (Конструктивные - это архитектура и дизайн, декоративно-прикладное значит украшать, изобразительные- живопись, графика, скульптура). 2. Рисунок- основа изобразительного творчества (Это выразительность, внутренняя форма, план, моделировка). 3. Линия и её выразительные возможности (Линия- основное формообразующее средство в рисунке, её виды и характерные особенности). 4. Пятно как средство выражения (Основное средство изображение на плоскости, виды пятен, характерные особенности). Композиция, как ритм пятен. 5. Цвет. Основы цветоведения (Спектр, каждый цвет имеет свой строго определённый дополнительный цвет). 6. Цвет в произведениях живописи (В основе живописи - цветовые отношения, колорит – это цветовой строй произведения, раскрывает образную мысль художника). 7. Объёмные изображения в скульптуре (Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов). 8. Основы языка изображения (Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы).                           Итого: 8
  Мир наших вещей. Натюрморт. 1. Реальность и фантазия в творчестве художника (Реальность – правдоподобие в изобразительном искусстве, фантазия – условность в ИЗО, развивает творческие способности). 2. Изображение предметного мира - натюрморт (Неподвижная, «мёртвая натура» состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности). 3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира (Форма – важное свойство произведения ИЗО, она отражает облик предмета, придавая ему определённое качество, назначение). 4. Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива (Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства). 5. Освещение. Свет и тень (Освещение, как средство выявления объёма какого-либо предмета). 6. Натюрморт в графике (Графика – это вид ИЗО, включающий рисунок, гравюра и литография). 7. Цвет в натюрморте (Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух). 8. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) закрепить материал пройденный в четверти).                           Итого: 8
  Вглядываясь в человека. Портрет. 1. Образ человека - главная тема искусства (Изображение человека в ИЗО). 2. Конструкция головы человека и её пропорций (Изображение пропорций человеческого лица). 3. Изображение головы человека в пространстве (Принцип изображения в пространстве требует наблюдательности, тренировки, фантазии). 4. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека (Проанализировать на примере творчества любого художника). 5. Портрет в скульптуре. 6. Сатирические образы человека (Главное для художника – карикатуриста – художественное преувеличение). 7. Образные возможности освещения в портрете. 8. Портрет в живописи (Форма выражения глубокого интереса к личности, репродукции художников). 9. Роль цвета в портрете. 10. Великие портретисты (обобщение темы). Леонардо да Винчи «Джоконда».                     Итого: 12
  Человек и пространство в изобразительном искусстве. 1. Жанры в изобразительном искусстве (это богатство и разнообразие содержания произведений искусства), исторический, бытовой, мифологический. 2. Изображение пространства. 3. Правила линейной и воздушной перспективы (Перспектива – это учение о способах передачи пространства на плоскости изображения). 4. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства (Виды местности, образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства). 5. Пейзаж- настроение. Природа и художник (Иван Иванович Шишкин, русский пейзажист). 6. Городской пейзаж (первый русский мастер городского пейзажа - Федор Яковлевич Алексеев). 7. Выразительные возможности изобразительного искусства (Произведение – это всегда диалог между художником и зрителем). 8. Язык и смысл.                     Итого: 9

 


 

Содержание программы для 7 класса.

N\N Тема раздела Содержание (Основные понятия) Количество часов
1. Изображение фигуры и образ человека. 1. Изображение фигуры человека в истории искусства. Зарисовки изображений фигуры человека, харак­терных для разных древних культур. 2. Пропорции и строение фигуры человека. Человек в движении. Аппликация «Эстфета» 3. Мифический герой, сказочный персонаж. Выразительность пропорций человека. Изображение 2-х контрастных фигур. 4. Фигурки в мультипликации. Любимый персонаж. Супергерои и топ – модели. 5. Коллаж. Рекламный плакат.             Итого: 8
  Поэзия повседневности. 1.Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Изображение мотивов из жизни разных народов. 2. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 3. Сюжет и содержание в картине. 4. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. 5. Жизнь в моём селе, (городе) много лет назад. 6. Праздник и карнавал. Эскизы карнавальных костюмов.         Итого: 7  
  Великие темы жизни. 1. Исторические и мифологические темы в ис­кусстве разных эпох. 2. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Участие в беседе о великих русских живописцах XIX в. 3. Процесс работы над тематической картиной. Работа над созданием композиции на тему из истории нашей Родины. 4. Библейские темы в изобразительном искус­стве. Создание композиции на биб-лейские темы (Святое семейство, Поклонение волхвов, Рождество). 5. Монументальная скульптура и образ истории народа. Создание проекта памят­ника, посвящен- ного выбранному историческому событию или герою. 6. Место и роль картины в искусстве XX века. Участие в беседе и дискус­сии о современном искусстве.                   Итого: 10
  Реальность жизни и художественный образ. 1. Художественно -творческие проекты. 2. Искусство иллюстрирования. Комиксы. 3. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 4. Зрительские умения и их значение для со­временного человека. Систем­ный аналитический разбор произведе­ний изобразительного искусства. 5. История искусства и история человечества Стиль и направление в изобразительном искусстве. Анализ произведений изобразительного искусства с точки зрения принадлежности их к определённому стилю, направлению. 6. Крупнейшие музеи изобразительного искусства, и их роль в культуре. Участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре.               Итого: 7

Формы контроля

недели 5-7 классы
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16-17 Промежуточная контрольная работа
18.  
   
20.  
21.  
22.  
23.  
24.  
25.  
26.  
27.  
28.  
29.  
30.  
31.  
32.  
33. Итоговая контрольная работа
34.(35)  

Основные понятия в изобразительном искусстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: