бюджетных и автономных учреждений




 

Бюджетные и автономные учреждения обязаны хранить регистры бухгалтерского учета в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 402-ФЗ).

Хранение регистров бухгалтерского учета организуется руководителем бюджетного (автономного) учреждения. Бюджетному (автономному) учреждению следует обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (ч. 1 ст. 7, ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 402-ФЗ). При смене руководителя учреждения должна обеспечиваться передача указанных документов. Порядок такой передачи определяется учреждением самостоятельно (ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 402-ФЗ).

В случае если в соответствии с законодательством РФ изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета (п. 17 Инструкции N 157н).

В соответствии со ст. 361 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, срок хранения регистров бухгалтерского учета (главной книги, журналов операций по счетам, ведомостей, разработочных таблиц, реестров, книг (карточек), инвентарных списков и пр.) составляет 5 лет при условии проведения проверки (ревизии).

 

7. Структура номера счета бухгалтерского учета

бюджетных и автономных учреждений

 

Внимание! С 01.01.2017 применяется измененная структура счета бухгалтерского учета. Разряды с 1 по 4 номера счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и номера счета плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений должны включать в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета (п. 3.3 Приложения к Приказу Минфина России от 06.08.2015 N 124н).

 

7.1. Структура номера счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения >>>

7.2. Структура номера счета бухгалтерского учета автономного учреждения >>>

 

7.1. Структура номера счета бухгалтерского учета

бюджетного учреждения

 

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается бюджетным учреждением на основе Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции N 174н (о субъектах учета, на которые данные нормативные акты распространяются, сказано выше).

Номер счета бухгалтерского учета бюджетных учреждений состоит из двадцати шести разрядов:


 

Номер счета
аналитический классификационный код код вида фин. обеспечения синтетический счет объекта учета аналитический код КОСГУ
синтетический код счета аналитический код счета
группы вида
номер разряда счета
1 - 17                  
                   

 

1 - 17 разряды - аналитический классификационный код;

18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели;

6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах;

19 - 21 разряды - код синтетического счета бухгалтерского учета;

22 - 23 разряды - код аналитического счета бухгалтерского учета;

24 - 26 разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ.

 

Подробнее о применении классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) см. в разд. 3 "Применение классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)" настоящего Практического пособия.

 

Бюджетное учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений (п. 4 Инструкции N 174н).

Заметим, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные учреждения не обязаны применять бюджетную классификацию Российской Федерации, за исключением случаев, когда в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий, утвержденным Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, применение бюджетной классификации бюджетными учреждениями является обязательным (ст. 78.1 БК РФ). По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 30.06.2011 N 02-06-10/2913.

 

Подробнее о применении бюджетной классификации см. подраздел "Структура номера счета бюджетного учета" Практического пособия по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти.

 

7.2. Структура номера счета бухгалтерского учета

автономного учреждения

 

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается автономным учреждением на основе Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции N 183н.

Номер счета бухгалтерского учета состоит из двадцати шести разрядов:


 

Номер счета
аналитический классификационный код код вида фин. обеспечения синтетический счет объекта учета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
синтетический код счета аналитический код счета
группы вида
номер разряда счета
1 - 17                  
                   

 

1 - 17 разряды - аналитический классификационный код;

18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 - средства во временном распоряжении;

4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 - субсидии на иные цели;

6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах;

19 - 21 разряды - код синтетического счета бухгалтерского учета;

22 - 23 разряды - код аналитического счета бухгалтерского учета;

24 - 26 разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Автономное учреждение вправе вводить при утверждении Рабочего плана счетов дополнительные аналитические коды счетов, в том числе соответствующие КОСГУ, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности автономного учреждения (п. 4 Инструкции N 183н).

 

Подробнее о применении классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) см. в разд. 3 "Применение классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)" настоящего Практического пособия.

 

8. Изменение типа государственного

(муниципального) учреждения

 

Изменение типа государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного (муниципального) учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (п. 1 ст. 17.1 Федерального закона N 7-ФЗ).

Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

- в отношении федеральных казенных учреждений - Правительством РФ;

- в отношении казенных учреждений субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

- в отношении муниципальных казенных учреждений - местной администрацией муниципального образования.

Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 174-ФЗ (п. 3 ст. 17.1 Федерального закона N 7-ФЗ).

Государственное (муниципальное) учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных ему до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов в таком случае не требуется.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н, при изменении типа учреждения соответствующие лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию. После представления учреждением документов для открытия соответствующего лицевого (расчетного) счета учреждению вновь открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства (расчетные счета в кредитных организациях).

Передача показателей с закрываемых лицевых счетов учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета осуществляется с применением Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961) (Письмо Минфина России N 02-03-09/3124, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012).

 

8.1. Перенос остатков по счетам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: