Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 2 глава




 

строго относится к реальным явлениям сновидения. Его цель - представить все более ясную картину этих явлений - явлений, которые с самого начала наблюдались всегда, хотя и нечетко.
Мы начнем наши практические упражнения по феноменологическому пониманию элементов сновидения с изучения очень простых последовательностей сновидений, постепенно прогрессируя, пока не дойдем до наиболее сложных. Конечно, как мы уже указывали, любое упражнение должно основываться на повторении.
Сны люди Consideradss Полностью САС Si
Собственного и другие
EXERCPDIOS в феноменологическом ПОДХОДЕ К DREAM,
С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ
НОВОГО ПОНИМАНИЯ DREAMS
Пример 1: Простая мечта о европейских Садио
я имею обед с моим старым другом, М. Ii., в ресторане Hohe в Зойликоне. Помещение частично заняты людьми обоих полов. Где-то тоже слышны голоса некоторых женщин и нескольких детей. Столовую наполняет солнечный свет, теплый и яркий. Мы очень рады возможности снова встретиться в спокойном и непринужденном месте. Мы оба заказали одно и то же - антрет- кафе де Пари. Мы с удовольствием едим и говорим о наших детях. С удовлетворением отмечаю, насколько мой гость наслаждается трапезой, как он действительно продвигается по ней зубами. Затем я проснулся, немного
опечаленный тем, что визит моего друга был всего лишь сном. Накануне мне очень хотелось, чтобы он снова навестил меня.
На первый взгляд последовательность этого сновидения кажется такой, которую Фрейд называл «сновидениями о символическом и нескрываемом исполнении желания», что использовалось для «доказательства» двух ключевых положений его сложной теории сновидений. «Такие сны не скрываемые» он утверждал категорически, «естественно, обладает бесценным свидетельством о чем истинный характер общей мечты посредством выполнения одного желания.» 2 Но, как изложены в более ранней книге о сновидениях, это «доказательстве» цитируемый Фрейдом такой же подозрительный, как и вывод о том, что некоторые розы sãobrancas, а затем все цветные розы являются по существу белыми розами, t их цвет служит лишь прикрытием для белизны. Фрейд также считал, что сновидения, подобные этому, можно использовать для иллюстрации одного из четырех процессов, которые он приписывал возникновению бессознательного сновидения, которое было преобразованием желаний и желаний в законченные действия. Как признался сам сновидец, накануне сновидения

 

у него часто возникало желание, чтобы его друг М. Ли как можно скорее навестил его снова. Теперь, может ли даже этот способ утверждения представлять собой субъективистско-психологическое нарушение реального опыта? Можно ли назвать желание вещью - «желанием», психической конфигурацией, существующей сама по себе где-то в человеке? Действительно ли существует «внутри» человека, желание, которое связано с неким эндопсихическим представлением внешнего объекта? Ранее мы продемонстрировали, что в реальных явлениях человеческого опыта нет доказательств существования эндопсихических сущностей, таких как представления или связанных с ними привязанностей. Тем не менее, даже не наиболее важной предпосылкой для этих помещений до сих пор было объяснено: Никто не знает, где это «психическое» контейнер является или, что слово «внутри» относится. Если ответ - «внутри» психики, необходимо сначала продемонстрировать, что у людей есть психика, которая существует где-то доступным в каком-то пустом пространстве. Во-вторых, нам нужно знать природу этой «психики», в которую «привязанности» и представления о внешнем мире могут проникнуть, как если бы это была капсула. Если мы будем следовать феноменологическому или дасейноаналитическому подходу, цепляясь исключительно за факты самого опыта, мы обнаружим только, что несколько раз в день перед сном сознательный сновидец вступал в очень специфические отношения со своим другом: он хотел, чтобы его друг был рядом. Нет «желание?», Однако, не представляет собой изолированную эндопсихическую конфигурацию, которая существует независимо, что может превратить одну вещи в другую. Для желания изначально к желанию что - то. Это означает, что наш мечтатель «s желание является конкретным способом из касающихся исключительно каких - либо явлений на основе эквивалент к другим способам, касающиеся, например, как прикосновение или пахнущему чем - то. Отношения с желаемой вещью отличаются от других потенциальных способов общения, главным образом, тем, что желающий доволен сохранением пассивного стремления к вещи, независимо от того, присутствует ли она в чувствах или воспринимается удаленно. В любом случае человеку не нужно приносить вещь в свое непосредственное присутствие, потому что есть непреодолимые препятствия или потому что желание недостаточно сильное, чтобы преодолеть незначительные препятствия. В эндопсихическом представлении не играет большую роль в нужде, чем, скажем, контакт физический. Человек, который хочет что - то, а кто - то, кто это трогательное что - то, это уже «там» с этой штукой - Человеческое Существо-в в - мире открытых явлений он находит там, где они проявляются в чистом поле восприятия. Так было с нашим сновидцем перед сном. С научной точки зрения можно только сказать, что в этот момент ваше восприятие распознало отношения с другом, но только в форме

 


желание быть с тобой. И это было ограниченное присутствие, когда он навещал своего друга далеко в его доме в Гамбурге. Но один раз начал сон и сон, его желание иметь близкий друг исчез; и экзистенциальное поле сновидца открылось, позволяя ему воспринимать своего друга как непосредственное, ощутимое присутствие. Таким образом, в состоянии сна не было необходимости в первом шаге желать, чтобы друг был рядом. И не гипотетическое эндопсихическое желания нужно не превращаться в какую - то другую эндопсихическую сущность, представление о наличии физически ощутимого внешнего объекта, к примеру. Весь этот процесс является излишним, а также лишен основаниями: Как может возникнуть любое желание «в уме спит,» только быть превращен в присутствии реального через какие - то предполагаемые редакционные мечты? Как могло эндопсихическое желание, существование которого не имеет абсолютно никаких доказательств, превратиться во что-то другое? То, что произошло при переходе от пробуждения к сновидению, было изменением всего способа существования сновидца, который включает в себя характер поля восприятия, составлявшего его существование, и форму, в которой присутствовал его друг.Неужели все так просто? Это все, что мы можем узнать из нашей мечты о псевдо-реализации в виде желания? Любые, что это так, то сон показал, что ненарушенное дневное отношение субъекта с его другим не изменяло путь от существования мечты. Пристальный прокси Dreamer мо также показал, что, прежде чем идти спать, он также хотел что - то другое, что - то, чтобы поесть, потому что один desarram4o желудок был сделан быстро в течение дня предыдущего. Связь между пробужденным желанием еды и реальной едой в последующем сне такая же, как и между желанием увидеть друга и физическим присутствием друга во сне. Перед тем, как субъект заснул, еда представлялась лишь отдаленно желанной. В противоположность этому, сон он оценил непосредственное присутствие ощущается как на антрекоты кофе в Париже. Этот простой подход к вещам, удерживает нас от пустых и вредных терапевтический спекуляций, что приводит нас к обилию плодотворных теоретических и терапевтических учений в отношении к конституции мечтателя - больше учений, на самом деле, чем мы могли когда - либо выхлоп. Даже самый простой сон показывает, так что эти два принципа fundamentis, что мы позволить, чтобы проникнуть в экзистенциальную режим человека во время сна. В первую очередь, мы должны обратить внимание на какие явления в Da-Sein - мечтатель открыт во сне и как эти явления влияют. Во- вторых, мы должны изучить в мечтателя ответ на то, что показал на него, как он ведет себя по отношению к тому, что он видит. Днефть: буквально «быть там». Это относится к человеческому существованию.

 


Наш простой пример также позволяет нам увидеть, какая часть манипуляций, связанных с обычно рекомендуемым методом толкования сновидений, является излишней и вводящей в заблуждение. Пытаясь войти в экзистенциальное состояние сновидца, мы работаем без якобы необходимых «свободных ассоциаций». На самом деле, они могли бы привели нас далеки от цели, теряя смысл присущего в элементах мечты сами. Это часто опасность есть присутствует в этой «ассоциации бесплатно» элементы индивидуальной мечты. Во- первых, такое «объединение», как правило, приходится ждать несколько дней не произойдет до следующей сессии пациента, а тем временем, другие переживания могут поставили человека в состоянии с совсем другой дух. Кроме того, на курс, которым следует «свободная ассоциация», может сильно влиять любое количество ситуаций, пробуждаемых в данный момент; среди них, само присутствие в аналитике не менее важно. Теоретические ожидания этого, который не может оставаться скрытыми от пациента для очень долго, особенно активны в сотрудничестве детерминированной направлении «свободная ассоциация» принимает. Это помогает объяснить, почему «свободные ассоциации» пациенты в regulannente фрейдистского анализа приводит к инстинктивным желаниям, шаг, что пациенты Jungian является взяты архетипическими структурами и мандал. И если бы пациентов в Daseinsanalysis побудили практиковать «свободные диссоциации» (во фрейдистском смысле), они, несомненно, всегда придумывали бы типично экзистенциальные идеи. Даже «усиление» «содержания сновидения», проповедуемое Юнгом, обычно влияет на понимание сновидений и, что более важно, на сам терапевтический процесс. Например, сновидец в нашем примере мог бы ввести несколько мифов и легенд, чтобы «усилить» свою мечту о поедании антрекотов, и эти мифы и легенды могли привести нас к абстрагированию архетипа, такого как «рог изобилия», который предположительно существовал бы в бессознательном. экстрасенс. Однако такие «усиления» только отвлекают сновидца от его собственного мира и личного существования, за которое он несет ответственность, убеждая его смаковать «интересные» сообщения из далеких миров и эпох. Хотя это занятие само по себе не будет вредным, до тех пор, пока сновидец не думает о героях, ему не следует тратить время на работу со своим собственным образом жизни. Однако, если «усиление» принято иметь в виду, объясняя, открытие и выявление чувства и кадров из ссылки, которые принадлежат непосредственно к конкретным элементам мира мечты, или, как мечтатель ведет себя по отношению к этим элементам, то он незаменим. Это «объяснение» требует, чтобы мечтатель бодрствует предоставить счет более более рафинированный последовательность сна, но это должно быть выявлено только позволяя при условии дополнения их эскизы инициалов с откровениями более подробно. Цель должна состоять из более ясных, насколько это возможно, способов пробуждения видения от того, что на самом деле было воспринято во сне. Естественно, что «память


отказ «не оказывает некоторое влияние здесь, но не более чем на памяти о событиях в бодрствующем состоянии. Обратите внимание, что это не имеет ничего общего с фрейдистской концепцией вторичного пересмотра или интерполяции, или с юнгианской концепцией «усиления» как восстановления древних мифов и легенд. Все просто. получить полный отчет о типах вещей, которые могут быть открыты
спящему человеку, а также столь же полное описание того, как человек реагирует на эти вещи. Другими словами, целью является, чтобы сделать видимыми все существо в мире мечтателя: как быть определенным открытым (или ограничено), что характерно - и был - его L) а-зет - их «быть там» - пока длилась твоя мечта. Таким образом, если мы хотим увидеть экзистенциальную композицию сновидца, было бы лучше отказаться от «свободных ассоциаций». Нам также не нужны какие-либо знания о его прошлой жизни. Это является истинным все мечтаниями и предполагает только то, что просыпается мечтатель описывает его сновидение достаточно подробно о его контексте и значении. Контекст включает в себя биографический материал, к которому элементы сновидения указать - но только материал, извлеченный из реального опыта. Если так случилось с одним из пациентов Юнга, мечтатель видит в таблицу, и признает его, даже во сне, как же таблицы, холодная поверхность проникла ему двадцать лет назад, когда его отец ругал его за плохие результаты школы, то ссылка на разгневанного отца исходит из самого стола сновидений. Это контекстуальное значение принадлежит самому столу, поскольку он предполагает тенденциозное присутствие в открытом domhiio мира сновидений пациента. Когда невротик осознает особенности своего последнего поведения во сне, он склонен вспоминать старые ситуации, в которых он вел себя таким же образом. И он также начинает спонтанно видеть патогенные модели поведения наставников, которые создавали его невротически со времен первой Infincia и которые продолжают отказывать ему в более свободном выборе в том, какой он есть. Но здесь мы уже обсуждали tenzepétic применение теории сновидений, и в этой области нашего первый примера мало что может предложить. Мечтатель не показывают никаких невротических симптомов, когда он не спит, и не любое невротическое принуждение раскрыть себя в сновидении еды антрекотов с твой друг. И он не чувствовал давления со стороны них. во сне и скучно не было. В космосе он не сдерживался и не обнимал космос в почти психотревожном состоянии. В время он был спокоен, воля и участие во взаимно теплые отношения с другом. Его и его друзья дети присутствуют »во сне, в разговоре. В лучшем случае это могло указывать на то, что женщины явно отсутствовали в явлениях сновидений. Это отсутствие может привести нас к вопросу предмета осторожно - и только осторожно - а к открытию своего существования

 


женщины. Такие соображения имеют определенную ценность только в том случае, если удаленность объекта по отношению к женщине проявляется как во сне, так и в бодрствовании. Но хотя не было никаких женщин в переднем плане тема из сна, не видно глазу, этот придуманный мир не был полностью лишен женского влияния, потому что мечтатель слышал голоса из женщин, поступающих от какой - то части столовой.
Конечно, было бы можно отнести визит друга в виде гомосексуального инстинкта, а затем назначить обед вместе либидным регресс к «оральной стадии развития». Вы можете признать все, что
хотите. Но такая ментальная разработка не имеет основы в реальных явлениях существования субъекта, и portaat никогда не может быть подтвержден. Кроме того, такие предположения порождают новые pseudoproblenias, которые являются столь же невозможно решить, поскольку они легко, чтобы избежать. Существует понятие либидной энергии: Как может весь мир в человеке, просыпаются и мечтая, будет разработан из этого понятия? Для качества важно мира человека ваша связь прерывается с по смыслу во всем, что он находит. Физикалистские концепции, которые включают энергии любого вида - даже
• либидозную энергию - не соответствуют этому фундаментальному аспекту человеческого мира, потому что все они «слепы». Если попытаться contornas дилеммы, утверждая, инстинкты и либидо, чтобы обратиться к энергиям «психическим», мы просто поднимая новый вопрос: что на самом деле signif 1- ча термина «психический» в этом контексте?
Примеры 2-а 7: Мечты о здоровых новобранцах
• Молодые люди в возрасте от двадцати лет, которые могут служить в армии, предположительно имеют хорошее здоровье и, как ожидается, будут демонстрировать «нормальное» поведение, похожее на сон, а не Мы обязаны примерами из снов, созданными благодаря усилиям швейцарского пехотного капитана, который случайным образом записывал их из отчетов своих новобранцев в течение четырехмесячного периода обучения. Как психолог в своей гражданской жизни, капитан нуждался в материалах для своего труда статистика.
Пример 2 в
настоящее время у меня была мечта о моей первой большой любовью, девочка, которую я не думал, согласились, по крайней мере, в течение двух лет, в сновидении, я случайно дать свидание с ней. мы, мы сидели в банке. вещь что я помню лучше всего, что я pamissão, чтобы удерживать MiB это. Но тогда, я говорю, краткий сон уже tenninado. в этом сне, молодой включает тело и ум в простых отношениях с его

 

первая любовь. Все ваше существо вовлечено в эти уникальные отношения мечты. Он счастлив, что может держать девушку за руку. У человека существование в целом созвучны счастья, когда он находится в состоянии, в данный момент, чтобы выполнять одну из своих основных внутренних возможностей. Чтобы понять смысл этого, нам не нужны никакие дополнительные объяснительные уловки, такие как, например, эндопсихическая «привязанность», присутствие которой невозможно продемонстрировать. Мир сновидца является достаточно широким, чтобы дать свою первую любовь очень интимный, высокочувствительные присутствие. Но у нее никогда не было бы внезапного тифа - даже во сне - если бы она не оставалась частью его мира все те два года, когда он, по его собственным словам, «никогда не думал о ней». Ответ, конечно, таков, что ее присутствие было незаметно для ваших чувств. Не было она и тематически «аф» в своих «мыслях» или «воображении». Вместо этого он упорствовал в своем мире только в пределах своего видения, как периферийное присутствие, а не как сущность с центральной тематической важностью. Внезапное превращение этого периферийного присутствия в присутствие сенсорного, как это имело место во сне, в общем «объяснено» с помощью своеобразной образной модели. Говорят, что активирован «код инграммы мозга». Очевидно, что этот тип сплетен явно относится к области современной мифологии мозга. Не то чтобы молекулярная биология вскоре откроет некоторые эмпирические результаты относительно того, как однажды воспринятые объекты «запоминаются» или, скорее, «сохраняются» в открытом поле, составляющем наш человеческий мир. Но взаимоотношения никогда не могут быть чем-то большим, чем просто одновременностью. Ведь если бы первая любовь новобранца не сохранялась, как он есть, на его собственном месте в открытом поле восприятия, если бы он действительно был не более чем материально-энергетической «мозговой инграммой» в течение двух лет, Как могла эта простая инграмма добиться чуда воссоздания восприятия девушки как первой любви во сне? Все, что нужно нашему мечтателю для счастья, - это держать девушку за руку. Если бы он был немного постарше и не провел свою молодость в центральной Швейцарии - регионе, где отвращение к чувственной любви является почти официальным, - его сон мог бы указывать на невротическую фиксацию и терапию. В этом случае аналитик, вероятно, пообщались изумления на о том, в отношениях любви во сне не идти вперед, не быть расширена, чтобы стать более эротично. Удивление аналитика могло заставить испытуемого впервые осознать, что ограниченное поведение, которое он принимал во сне, не было чем-то обычным. Вероятно, это стало бы шоком для пациента, потому что он, конечно, никогда не знал, что более свободное поведение по отношению к женщинам допустимо или даже возможно. Простая чашка nmnifes


от удивления со стороны терапевта, то есть, как правило, достаточно, чтобы указать невротический заторможенные пациент возможности более свободного существования. Им предлагается экспериментировать, когда терапевт будет «поражен» его «порядочности». В психотерапевта реакции является поэтому помощь в терапии. Но наш призывник считал себя вполне нормальным и здоровым. Это точно, что он был в пределах от круга оградить своих соотечественников. Существует основание ожидать, что в течение нескольких лет он научился гораздо свободнее, как вести себя по отношению к женщинам без необходимости терапевтического вмешательства, в результате чего это новое поведения с ним жизнь пробуждается. Пример 3 Я купил новый мотоцикл, этот фантастический Honda CB 450. Когда я принес его домой, мама сказала мне и байку идти к черту. Она кипела от гнева, потому что я потратил так много денег на байк. Потом я объехал весь мир и где-то нашел девушку. Я влюбился в Эх сразу. Она была без ума от моей машины. Через некоторое время я отвез ее домой на мотоцикле. Моя мама подбежала ко мне и обняла. Когда я обернулся, внезапно мой старый R 51/3 8 МВт оказался там вместо Хонды, а девушка исчезла. Это был забавный сон. Итак, Honda CB 450 не является «символом» в «глубоком психологическом» смысле этого слова. Вместо этого мы все признают Honda CB 450 как раз то, что она находится в себя: механизм со значительной силой, что позволяет нам двигаться очень быстро. На самом деле путешественник приводится в движение сверхмощным двигателем и становится физически связанным с ним. Никто не хочет приземлиться на Брижит Бардо, любит садиться на мотоциклы и поет стихи о чувственных эмоциях своих треморов и вибраций. Такие впечатления от отнюдь не только вторичных и субъективных; они не являются «символическими» значениями бессознательного психического слоя субъекта, прикрепленными к лежащей в основе «чистой реальности» Хонды. Напротив, они имеют фундаментальное значение для Honda, значение, которое понимает их сущность. Это является как именно Honda подошла призывник во сне, обнажая существенные черты. Но ее мать не хотела знать ни о какой машине, которая могла бы сбежать от нее. Он разозлился, когда его сын появился на мотоцикле, отправив его в ад. Очень часто, по крайней мере, в глазах своих детей, кажется, что матери склонны мешать им принимать самостоятельные решения. В начале сна наш рекрут не обращает особого внимания на упреки матери. Это вовсе не приходит в голову ему отказаться на мотоцикл, возвращение домой, панорамирование на мать, и ублажить в матери гнев с декларациями о раскаянии. В

 


Пример 4

Фактически, он без всякой заботы рычит по миру на своем мотоцикле. Выбравшись, он будет удивлен возможностью эротического поведения по отношению к противоположному полу. свободный от матери, он находит кого-то своего возраста, кого любит. В волнении девушки с мощной машиной соответствует собственному приключенческому удовольствию мальчика. Тем не менее, его недавно приобрела свободу это еще не достаточно сильны, чтобы поддерживать себя. Мать мальчика быстро отрывает его от девочки и берет в свои объятия. Она является еще настолько сильна, что ей удается прогнать девочку, а также Honda от взора своего сына, с которым он жил в тот момент.
В случае с этим рекрутом было бы уместно осторожное терапевтическое применение феноменологической теории сновидений. Однако ей пришлось бы ограничиться простым выявлением реальных существ, какими они являлись сновидцу, и прояснить поведение сновидца по отношению к ним. Было бы необходимо подчеркнуть transfonnação, что возникновение и отношения этого мечтателя со своей подругой «s сон и его собственной матерью. Если аналитик просто в другой раз расскажет о сновидении, этого, вероятно, будет достаточно, чтобы разъяснить пациенту несоответствия в его поведении во сне. Ее немедленная реакция на пробуждение, изученное безразличие к «смешному сну», указала бы на необходимость тщательного рассмотрения ее отношений с матерью в ее бодрствующей жизни.
Это, в свою очередь, представлял бы для пробужденного субъекта, побуждаемый, как это было этим весьма выразительным сон, первый шаг на пути к освобождению его связей с его матерью. Это было бы достигнуто, я бы сказал; но здесь сам пациент к терапии не обращался. Он никогда не чувствовал ни капли страдания. Для более человека его возраста и в прошлом, сон был не очень патологическим. Кто-то вроде него, несомненно, повзрослеет до тех пор, пока он не сможет сохранить свою Хонду и по-настоящему отправиться в мир на ней, будь то во сне или наяву.
Возможно, аналитику было бы также разумно указать сновидцу, что он использовал технологическое устройство, мотоцикл, вместо того, чтобы оставить свою мать пешком или на спине живого животного, такого как лошадь. Предмет можно было предложено установить сравнение между его пробужденного отношения с машинами и отношения поддерживали с людьми, в том числе и себя, и других анимированных существ. Есть много из молодых людей, которые думают, мотоциклы, как во сне, и наяву, а гораздо более живыми и желанный, чем, скажем, лошади или девочки. Асфальтовые создания, которыми они являются, молодые люди в городе с трудом могут поддерживать интимную связь с жизнью природы. Или, если они начинают это, то это, вероятно, будет в отношении в полете, или оборонительной агрессии, как показывает следующий пример.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: