Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 5 глава




и быть известным можно скрыть. Кроме того, необходимо было бы прочитать некоторый агент, существующий в пределах существования пациента, который должен был бы решить, насколько важно укрыться. Однако мы неоднократно указывали, насколько неудовлетворительно и бессмысленно изобретать эндопсихических мудрецов, таких как «бессознательный» или «бессознательный цензор», а затем отводить им роль маскирующих средств.
Все, что наша пациентка знала во сне, это то, что она пережила. Если бы он хотел видеть глубже, чем его мечта восприятие позволило ему, что он, вероятно, придется обратиться к аналитику, выбранный в восприятии на основной природы из всего он находит, с аналитиком, который экзистенциально свободно признать, что это значит проникнуть что - то, чтобы сделать это что это на самом деле & Такой аналитик не сможет выбросить факты о самом сновидении, указывая на эти факты как на индикаторы «реального», «бессознательного» или «символического» содержания сновидения. Тогда он был бы виновен не только в фальсификации данных явлений, но и в бездумном предвосхищении основной природы этих явлений. Однако есть нечто худшее, чем теоретическая неадекватность любой «научной» процедуры, которая совершает насилие над содержанием сновидения, «интерпретируя его» как символическое: знание ±, разрыв с терапией. Чтобы понять, какое великое зло может возникнуть в результате этого, просто подумайте, в какой степени наш субъект во сне отключен от любого существенного восприятия своего экзистенциального состояния и как ему удается реагировать только на второстепенную команду, связанную с внешней грамматикой. из вашей досягаемости. Это хрупкое самопознание должно быть достаточно, чтобы предположить, зло, которое может быть вызвано по символической интерпретации, нарушающее реальный onphoric явления. Если женщина была повезло достаточно, чтобы избежать «образование» в психологии, символическое содержание, что аналитик предполагает для латинского слова будут просто идти в одно ухо и выйти другой. Если терапевт навязывает свою интерпретацию, это может задержать ее в лучшей из гипотез «очень интересно». Это заставит ее задуматься об этом. Тем не менее, это интеллектуализация себе, что не мешает ему действительно переживает важные идеи из основ вашего существа с чувством. Только на основе таких прозрений ли человек действительно получить, не имеет никакого другого выбора, чем превратить его поведение по отношению к существам, найденным в его мире, чтобы соответствовать к «расширению сознания», приобретенному в терапии. В коротком замыкании, поэтому только следующие вопросы и предложения имеют достаточную научную и лечебную ценность для рассмотрения в проснувшемся мечтатель: а. Как человек, который в своей жизни наяву не знает, зачем жить, появление задачи мечты может не означать шаг

 

 

 

к более свободному и осмысленному существованию? В мире его сновидения, задача состояла из чрезвычайно точных требований, что является, чтобы отклонить латинское существительное, которое, кажется, мужской, но в действительности это женственно, как прилагательное, которое сопровождает это показывает.
Любое вмешательство терапевта должны принимать форму вопросов, а не конкретных заявлений, поскольку первые позволяют пациенту гораздо больше, чтобы согласиться или не согласиться. Утвердительные утверждения о «значении» чего-либо, как правило, вынуждают терапевта взять на себя роль авторитетной фигуры, в то же время они вынуждают пациента к подчиненному, детскому поведению.
Б. После того, как аналитик уже сделал ссылку на утвердительное содержание сна, стараясь сдержать свою собственную оценку этого содержания, он должен спросить:
С другой стороны, это не кажется странным, что в вашем мечтая вы получите задание так отключенного от себя, вовлекая просто слово из мертвого иностранного языка, и что эта задача подразумевает в высшей степени абстрактную умственную работу, то есть грамматическое склонение?
Как только она осознала расстояние от Африки, которое отделяет ее от латинского слова, пациентка спонтанно вспомнила десятки вещей, некоторые из которых даже восходили к ее собственному детству, по отношению к которым ее поведение было столь же далеким. Вскоре она начала видеть причины их поведения: SEIM родители, чтобы были поощрены сохранить неестественный расстояние вещей, и так часто, что он стал для нее второй натурой.
Если вместо этого терапевт начинает искать старые воспоминания о бесконечности до того, как у пациента была возможность полностью осознать поведенческие паттерны, которые управляют его существованием, пробуждается и ваш сон, терапия - это si4eita, чтобы вести работающую Sí..сифон. Но если пациентку заставляют сомневаться в ее удаленности от вещей, с которыми она сталкивается, вместо того, чтобы принимать ее как должное, она может почувствовать возможность установления гораздо более тесных отношений с людьми в ее нынешнем мире. В свете этой свободы пациенты (не только те, о которых мы говорим в данный момент) обнаруживают, что они могут легко вспомнить, когда возникли их невротические расстройства. Такое восприятие его histozicity является само по себе весьма высвобождая. Это заставляет пациентов осознать тот факт, что их нынешняя патологическая структура существования не является неизменной и вечной, а стала такой, какой она является в ходе их жизненного опыта. В то же время это означает, что его можно изменить.

Теперь настало время для Daseinsanalista повторить и дополнить свои терапевтические вмешательства следующими дополнительными утверждениями и вопросами:
Все, что происходило в его сновидении, не имело ничего общего с его собственным существованием. За все время своего сна вы могли слышать только о задании, относящемся к латинскому слову. Но теперь, когда вы проснулись, разве вы не могли видеть яснее, чем во сне? Будет ли теперь учитель в состоянии, по крайней мере, см представлены вам очень разные задачи, которая ожидания? Задача, которая, несмотря на очень различный практический и конкретный характер, тем не менее имеет такое же существенное и важное содержание? Может ли быть задачей, например, слабо привлекательные для вас и требовательного, что вы, как пробужденного человека довести до света женственности не только из далекого латинского слова, но женские черты характера вашего собственного существования? В состоянии бдительности вы до сих пор проявляли исключительно мужскую позу. Не пришло ли время для ваших собственных возможностей в женском отношении, связанных с тем, что вы находите для выражения? Ваша задача в виде сна была неизвестного происхождение, но вы можете почувствовать, что эта задача просыпается до четко стеблей на существенный шум своего собственного существования, то есть требование Sue выполнять все реляционные возможности, которые составляют ее существование? и. Наконец, терапевт может добавить что - то, что побуждает пациента: Вы владеете не думаю, что это t'Lrefa вы сможете, чтобы получить владение, в явном противоречии с чисто интеллектуальной задачей своего состояния сна, где в конце концов не удалось в несмотря на все его усилия? Но однажды, это было бы связано с напряжением, и тот факт, что, хотя обе задачи были esaencialmente похожи, как к означая, т.е. требование для пациента к изменению чего - то, как принадлежали к двум мирам совершенно разные. В мире его onfrica существования там не было ничего, но задача снижения латинского слова. Задачи модифицировать ее экзистенциальную позу в мужском и женском отношениях просто не существовало, пока она мечтала. Никто во всей вселенной ничего не знал о такой задаче, пока она не рассказала аналитику о событиях в сновидении. Как тогда могло быть оправдано утверждение, что эта вторая задача уже существовала или присутствовала «внутри» ее, пока она еще спала? Естественно, со времен Фрейда психологи привыкли делать множество умственных выводов из меньших данных. Но ни один из них не в состоянии на самом деле доказать, что эти выводы и логические выводы соответствуют то, что на самом деле существует. Напротив, несмотря на его умственные разработки по поводу множества психологических бессознательных, никто не может точно сказать, что именно.

 

к вышесказанному может выдвинуть на первый план следующие вопросы:

что глаголы «существовать» и «быть» могут означать без фундаментального понимания человеческого существа.
Пример 2: Мечтая о двадцать-девяти летней одинокой женщины с
- многочисленными истерическими симптомами.
Во время сна пациент видит своего аналитика, который в своей бодрствующей жизни всегда был чисто выбрит и безукоризненно одет в белый халат, внезапно входит в процедурный кабинет в уличной одежде и с отросшей, возмущенной, взъерошенной бородой. Борода выглядит устрашающе. Она боится аналитика и убегает. Напротив, когда она просыпалась, она всегда подчеркивала, что видит в аналитике исключительно рационального, умного, заслуживающего доверия и непредвзятого медицинского консультанта.
Очевидно, эта женщина видит в своем аналитике нечто большее во сне, чем когда она бодрствует. Но как это что-то еще, эта непослушная борода, попадает в ваш сон? Субъективистская психология могла легко ответить, что сновидица, должно быть, вырастила бороду из своего «бессознательного» и прикрепила ее к определенному сновидческому образу своего аналитика. Однако в существовании этого человека нет свидетельств, указывающих на то, что борода является продуктом эндопсихического воображения, предполагающего «галлюцинаторную» реальность при проецировании на образ сновидения аналитика. Это чисто психологическое предположение, не имеющее под собой никаких оснований.
Что касается восприятия сновидца, все, что действительно происходит, - это то, что явно бородатый аналитик проявляет себя в свете своего существования во сне. Борода была связана с аналитиком с самого начала, где-то «снаружи» в его мире сновидений, а не «внутри». Кроме того, мечтающая борода ни в коем случае не воспринимается сновидцем как просто «образ» бороды, а настоящая борода, сделанная из того же материала, что и борода. Кроме того, борода - это не изолированный объект определенного объема, существующий в вакууме. Нет, это что-то, что растет в существующем мужчине. Без помощи интерпретации можно согласиться с тем, что бурное восстание изображает аналитика как мужчину от природы. Такая борода принадлежит к типу «некультурных» мужчин, поведение которых по отношению к женщинам резко контрастирует с поведением, ожидаемого от хорошо выбритого аналитика, одетого в белый халат.
Как сновидящая, пациентка получает больше информации о своем аналитике, чем когда-либо осознавала ее бодрствующая личность. Фи больше не заключен в рамки далекого, интеллектуально превосходящего опекуна. Теперь он предстает во сне неряшливым, невежливым, бородатым мужчиной. его onfrica ответ такому человеку, заканчивающийся в перепуганной паники, это заслуживает внимания. Терапевтическое применение в феноменологическом подходе к мечтая описывает

 

«Разве не утешает то, что, по крайней мере, во сне вы больше не ограничиваете своего аналитика ролью далекого, чисто выбритого доктора,
простого мозга, одетого в белое, который беспристрастно обращается с вами как с объектом? К счастью, в вашем сновидении, ваши глаза открыть что - то жизненно важное, невежливо, по своей сути мужскому о & & б. «С с другой стороны, это не удивительно, что вы будете вынуждены увидеть этот человек как урна существо опасно, угрожая, что не оставит вас другую альтернативу, кроме как бежать?" ç. " Как вы думаете, от чего вам нужно убежать?" Не было бы никакого научного обоснования или терапевтической ценности, чтобы сказать что-либо еще об этих сновидениях. В частности, нет абсолютно никакой основы для заявив, что бородатый аналитик в сновидении «на самом деле» означает нечто отличное от себя, делая все мечтает в «трансферентную мечту», в котором аналитик появился как символ для себя отец из muliier, который имел в бороду, когда она встречалась с ним. Однако может оказаться правдой то, что неподобающее поведение ее отца патогенетически изменило восприятие ее маленькой дочери, так что до сих пор ее существование открыто для восприятия только жестоких и опасных мужских поведенческих возможностей. Нет. Однако окончательная мечта пациента касалась только самого аналитика, а не его отца или какого-либо «эндопсихического отцовского образа». Не Содержание сна в пути не делать, чтобы заслужить назначение «мечта передачи.» Prinieiro на месте, не может доказать существование любых привязанности endopsí химического, которые могут быть переданы из эндопсихического представления в другой. На втором месте, мы должны повторить здесь то, что было сказано о концепции «передачи» в дискуссии на rectuta, что убил женщину в своих снах. Это характерно для невротика не практикует на передачу, чтобы выполнить что - то от места к другому в пределах психики. Фактически, их характер ничего не меняет. Для невротика все остается так, как было для него всегда. Остается так, как будто он должен был испытать свой мир в детстве. Невротик, то, по- прежнему фиксируется в его инфантильных способах восприятия, таким образом путая и искажая в существо своего взрослого мира. Образно говоря, это как будто запуски мысленного взора были деформированы ему увидеть навсегда только один искаженного мир. В результате, даже после достижения их официальной взрослой жизни, невротики еще увидеть каждый человек, с которым они сталкиваются с ограниченным видением, которое было переложены на них через свои родитель ошибки ". Как следствие этого ограничения и искажения его способности воспринимать его восприятие аналитика

 


он также обязательно искажен, и на самом деле, чем ближе он человеческий, тем сильнее искажение. Независимо от того, что ваши разработки интеллектуального генерала в других областях, невротики могут видеть только его, или, как отец смеялся и жесток - хотя и не его отец
- или мать, как насильственная и не любовь. Но когда так ошибочно судят других взрослых, невротики «на самом деле» не имеют в виду своих настоящих отцов или матерей. Хотя ваше зрение может быть затуманено, она никогда не отклоняется от человека, который находится на ваш фронте, Что происходит так важно, чтобы избавиться от теории переноса является то, что первоначальная связь с терапевтом, с часто наиболее подлинными к невротику имеет доступ - это единственная опора, на которой держится ваш мир. Если терапевт подрывает эту связь эмоционального от имени теории о передаче, обозначая ему «соединение поддельные» или «Богус», это просто сбивает с толку больше пациента. С большим количеством частоты, на самом деле, такие аналитические ошибки побудили пациента к suicídio.8
Пример 3: Для того, чтобы мечтать одного человека, двадцать восемь, страдающий от чувства одиночества и отсутствие в Davida смысле. Прошлой
ночью мне приснилось, что я сплю. Во сне я проснулся и выглянул в окно из моего дома - два вражеских армий были в полях. Они начали драться. Они приближались к дому, и я боялся, что они могут войти, поэтому побежал, закрыл все двери и пошел в комнату моей мамы. Она лежала на кровати. Я прыгнул в кровать. Внезапно все стало тихо и мирно. Выстрелы гы вверх снаружи остановился. Я снова смог заснуть.
Одно из преимуществ феноменологического подхода к сновидениям состоит в том, что он уделяет непосредственное внимание тому месту в мире (Weltautent halsort), в котором находится сновидец. В этом случае сновидение «просыпается» в доме вашего
-. Он утверждает, после того, как попросил предоставить описание более подробно о своем опыте onfrica, что сон он чувствовал себя ruenino от примерно через десяток лет. Теперь, это чрезвычайно важно помнить, что в то время, когда пациент испытывал мечтая это сейчас, прошлой ночью, чтобы быть более точным, когда по стандартам в бодрствующем мире он был бы двадцать восемь лет назад. Это означает, что тогда, во время его сна, он существовал как ребенок в доме своих родителей, зависим от матери, в постель которой он лег. На самом деле он был спящим мальчиком, который просыпался лишь на короткое время. Терапевт не сможет принять во внимание решающую важность этих сновидений, если он будет рассматривать их в основном как приглашение к поиску некоего патогенного опыта, который должен был произойти во время его жизни, пробужденной около шести лет назад, и который действовал как причина сновидения прошлой ночью.

Единственный действительно полезный терапевтический запрос линия будет начинаться с следующий вопрос: «В какой степени вы, разбуженная мечтатель, известно, что даже сегодня вы все еще существуют в основном как ребенок спит очень близко к матери?»
Тогда будут уместны следующие вопросы:
а. «Разве вас не удивляет, что, когда вы открыли глаза во сне, весь мир за пределами родительского дома показался вам опасным полем битвы?» Б. «% Iesmo рассматривает мир, управляемый войной, есть также удивительно, что в момент, чтобы быть положить в драке, то существует только как ребенок наблюдатель напугал?" Более того, опыт учит, что пациенты, которые принимают позу наблюдателя во время сновидений, дистанцируясь от активного участия с другими, нуждаются в особенно упорных и настойчивых терапевтах. Однако, если оставить в стороне этот аспект, вопрос b естественным образом приведет к следующему вопросу: c. «Это кажется странным для него, в конце концов, даже позы наблюдателя это является пугающим, заставляя его бежать дальше, или это, к постели своей матери и возвращению к возобновлению сна без сновидений?» Напротив, было бы ошибкой приписывать онклическое отступление матери бессознательному эдиповому желанию, «психической причине». Это было бы неправильно, первый и в первую очередь, потому что сам пациент не испытывал ничего подобного; но также, конечно, потому что понятие « психический вызывает » листьев без указания значения из двух составных частей, что есть, термины «причина» и «психическая». Просто задав вопросы a, b и c, терапевт сделал бы все возможное, чтобы помочь. Любое теоретическое предположение без базового фактического опыта снится себя только может быть вредным. Три простые вопросы, однако, привели пациент к обращает внимание, и начинают понимать, что, даже через его бодрствующую жизнь, он прошел как мечтатель, в все времена, пропитанных в проникающего чувства беспокойства о внешнем мире. странные взрослые, которых он мог только видеть, как деструктивные борцы, пациент может прийти понять, что он вечно нуждается просить убежище в руках его матери, как спящий ребенок.

 

Пример 4: Мечтает о мужчине лет тридцати, страдающем серьезным неврозом тревоги, женатым, отцом двоих детей.

Прошлой ночью во сне я был в том же здоровье, которым жила моя семья с тринадцати до восемнадцати лет. Моя мама стояла у огня на кухне. Я только что вернулся после того, как бросил ее много лет назад, чтобы жениться на женщине, на которой на самом деле женился в своей бодрствующей жизни и от которой у меня было двое детей. Во сне мне было интересно, следует ли мне извиниться перед матерью за то, что она бросила ее. Я также думал, стоит ли мне сказать ей, что я сделал это только из-за обязательств перед женой, которая выглядела как беспомощный дядя. Я знал это, если говорил прямо и извинялся. это сотрет плохие чувства, которые все еще существовали между моей мамой и мной с того времени, когда я приходил вовремя. Искушение извиниться было велико, потому что моя Ми оказывала на меня сильное влечение. Я чувствовал, что она хочет взять меня в очень горячий и удивительный мир, в котором все эти проблемы и трудности исчезли. Но в то же время я знал, что отказ от себя к материнскому притяжению будет означать уничтожение себя как отдельная личность.
Опять же, нет никаких причин, чтобы выйти за пределы того, что onfrica опыта показал, спящий, чтобы довести до легких вещей, якобы спрятанных за событиями сна. Смысл событий и любимый сон полностью в поле зрения, в прямом режиме Expereneia сновидца, как мало его сердце было с женой во время брака. В равной степени прямо в своих снах он осознает, что его решение жениться и бросить мать возникло из чувства долга, чувства « это то, что люди делают», а не из-за зрелой любви. Однако теперь во сне пациент возобновляет тесные отношения со своей рукой. Он осознает ужасную опасность, которую эта чрезмерно сильная связь может принести его эволюции к независимому и безопасному существованию. Это экзистенциальное обстоятельство никогда не было ему прояснено в его бодрствующей жизни. Только после того, как он очнулся от этого сна, он был удивлен тем, что он понял о своем состоянии. Послание сновидения овладело пациентом с такой силой, что терапевту ничего не оставалось, кроме как сидеть и слушать. Если бы вы хотели сделать что - нибудь еще, было бы целесообразно, чтобы просто повторить последовательность событий во сне, или, в лучшем случае, чтобы подчеркнуть положительное значение в том, что сновидец
• был в состоянии противостоять в привлечении матери,
Пример 5: Мечтая о человеке сорок лет, женат, без
ребенка. Этот пациент страдал от неспособности эякулировать и испытывать оргазм.

Прошлой ночью мне приснилось, что меня разбудили церковные колокола в пять часов утра. Это был пастор, который звонил в колокола, дядя каждый раз. Я пошел прямо в церковь, и xli-
4 попросил меня проснуться со всем этим шумом. Я также сказал тебе не делать этого
снова.
Здесь снова, как и в нашем третьем примере, мы имеем дело с человеком, который «просыпается» во сне, а затем демонстрирует определенный тип поведения. Поначалу он злится, что его рано разбудили. Этот опыт в индуцируете сна посылает терапевт начать сеанс путем опроса пациента, если может быть каким - то другое пробуждение, что АРЕ нарушающими в их состоянии в бодрствовании. Пациент готов ответ: «Да, вы Estd меня беспокоят все эти вопросы, которые я вижу вещи обо мне, что я не хочу видеть:" Это признание приносит большую осведомленность о том, что, что было доступно ему в гневе его мечты против пастора. Признание возникает не из сна, а из пробужденного существования пациента. В состоянии сновидения смысл пробуждения и сопротивление ему приближается к сновидцу лишь второстепенным образом: оно принимает форму «физического» пробуждения, вызванного колоколами пасторской церкви. Таким образом, крайне важно, чтобы терапевт неоднократно упоминал раздражающую реакцию, которую дает сновидец, уже проснувшийся, что приводит к его огромному сопротивлению увеличению его самосознания в состоянии бодрствования. Для достижения этой цели, достаточно для на терапевт Повторит, когда это возможно, самый гнев, что пациент сообщил ощутив пастор; он должен упорно держать этот факт под нос пациента. Однако во сне пациента будит не аналитик, а пастор, который совсем не похож на аналитика. Разве это не значит, что аналитик скрыт или замаскирован в образе пастора, возможно, потому, что он не осмеливается открыто выразить свою агрессию по отношению к аналитику? Это будет потом не нужно «интерпретировать» фигуру снилась пастора, который на языке современной теории сновидений равносильно «переосмысливая его» Это не нужно будет утверждать, что пастор мечты не на самом деле означает пастор, но на самом деле что - то совсем иное, то есть аналитик? Но какое право имеет кто-либо делать такие заявления? Мы должны спросить здесь, как мы уже столько раз сделаны до того, какие личный и сознательный агент существует в личности сновидца, который находится в состоянии скрыть аналитику, скрывая его за фигурой пастора, так что терапия имеет обратный процесс из transfonnação? Во сне себя, пастор является только опытным в реальном священнослужителя, известным пациентом. Если, согласно с заповедями феноменологической интерпретации сновидений, вы позволяете себе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: