Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 13 глава




 

Точно так же во сне пациента Вонуслара учитывается не исходный импульс, который настраивает его на конкретные значения онфрических сущностей. И ponw теоретический взгляд, когда терапевтическая, являются те, которые сами по себе являются важными, так как они появляются на свет в открытом мире поля мечтатель. Ведь во время сновидения существуют только эти существа. его существование однозначно. Они также подтверждают тот фундаментальный факт, что каждое существо присутствует в человеческом мире соответствует исключительной перцептивной способности этого человека существ, и на самом деле не делает - EXIST без него. Ибо нет чрезвычайной ситуации, и, следовательно, нет становятся нет, нет никакого бытия, где нет и не просветления в виде в качестве открытой и осознанной области ощутимости, в котором все люди, которые приходят на свет могут представить себя. Это факт, который признавал сам Фрейд. Без их открытия современные теории сновидений никогда бы не вышли за рамки простых объяснений, основанных на стимулах, характерных для дофрейдистской эпохи. Мы читаем эту маленькую скобку здесь из - за его большую значимость для терапии. В явной попытке сопротивляться терапии многие пациенты пытаются отрицать свое сновидческое поведение, приписывая его «внешним» фактам из предыдущего (бодрствующего) дня. Они делают это так, как будто никогда не было Фрейда, который указывал бы на «преувеличенное значение для формирования сновидений, которое придается стимулам, исходящим вне ума». В любом случае, с точки зрения феноменологии, наш нынешний сновидец никогда не воспринимает себя в том «другом» человеке, у которого нож в челюсти. И даже не приходить подозревать, снится, что из собственного рта вырвали зуб, или в этом есть кровь. Это только предположение о теории сновидений глубоких психологиями, что атрибут неоднозначности для мечтающих сущности и создать фикцию множественности смыслов, то есть из «скрытого содержания» и «явное содержание», что позволяет этим существам, которые будут определены с явлениями, которые в пациент воспринимает будить. Для этих прошлых восприятий боли и кровотечения, которые с ними связаны, не существует в состоянии сна. Опять же, главный вопрос здесь ли имеет что - либо о возможности для существовать независимо от того воспринимается человеческим существом. Там будет amanifestação и на присутствие вещей, как неразрывно связано с их восприятием в существующих человеческих существ без этого восприятия может быть что - нибудь? Маленькое слово «есть», которое приходит на ум каждый раз, когда мы что-то называем, потеряло бы свое значение, если бы не открытое поле человеческого восприятия. И ничего, что просто не в наших мечтах, такие как наличие крови в полости рта мечтателя или боли путем из - за экстракции зуба, не может быть приведены в отношения идентичности, или амбивалентном, с чем - то, что на самом деле существует там. Таким образом, факты дела всегда будут данные в контексте ЛОЖЬ, если - в силу с


мнимая «бессознательная совесть» со стороны сновидца, противоречие само по себе - приснившаяся «Кровавая комната» приобрела значение «кровь во рту сновидца»; шоковую терапию с помощью укола можно отнести к удалению зуба в предыдущий день; попутчик также сам стал бы пациентом как дантист; а шизофреническое поведение этого человека означало бы не что иное, как расщепление его эго сновидений. Согласно этому подходу, когда пациент снова просыпается, это «бессознательное осознавание» нужно только трансформировать в сознательное осознание множества значений, которые всегда присутствовали, даже «скрытых».
Феноменолог расходится еще по одному пункту в отношении сновидения: переживание сновидения не показывает какой-либо видимой причины для типа сокрытия, постулируемого глубинной психологией. Нет никаких свидетельств оскорбленной гордости или моральных угрызений совести, которые могли бы помешать пациенту открыто показать во сне кровь и удаление зубов, которые существовали в его бодрствующей жизни.
В реинтерпретации снов постулируемая по глубоким психологическим теориям являются не только теоретически неустойчивой; они также предотвратить терапевт приобретать понять сон, что он должен хотеть, чтобы помочь в ваш пациенте. Daseinsanalytic феноменологический подход к мечтая бы, на наоборот, требовали, чтобы пациент снова просыпаются спросить с на ключевой вопрос: является ли один мог теперь видеть больше «глубоко», чем когда сон. Если пациент был в состоянии ответить на этот вопрос без обходов преувеличена власть будет спросить его, если шизофрения отображается вашим спутником на путешествия во сне было, чтобы вспомнить сейчас, даже, что расплывчатые, любое расстройство «психическое» экзистенциальная, само по себе; что-то, что находится глубоко внутри, в ваших костях, и поэтому требует терапии, которая проникает глубоко, как нож, «пока не достигнет кости». Из конечно, нет правила, которое говорит, что пациент должен иметь один видение более ясно, когда вы чувствуете, бодрым, что было в сон. Но важно единство обоего экзистенциальных режимов - сновидения и бодрствование - из одной дозы, и эти различия между этими двумя режимами (как будет выработанные в последней главе этой книги) делают эту способность для более четкого видения вероятных. Опыт также показывает, что « более глубокое понимание » гораздо чаще происходит в состоянии бодрствования. С другой стороны, неуместно полагаться на один-единственный сон для точного диагноза шизофрении у пациента. Кто-то в моем положении может сказать лишь то, что в более чем 1001) 00 отчетах о сновидениях я никогда не видел никого подобного, кто не был бы от человека с серьезной экзистенциальной слабостью. 154


Сновидение dc Сравнение D
Наконец, мы должны рассмотреть феноменальный сон, который в начале этой работы помог нам увидеть расхождения в «интерпретациях», сделанных единой группой фрейдистских американских аналитиков, разногласия между ними были настолько резкими, насколько мы можем помнить, что они были вынуждены сделать вывод, что с искусством фрейдистского толкования сновидений должно быть что-то не так. Рассматриваемый сон - это сон, в котором сновидец, оказавшись в парикмахерской, к своему великому ужасу обнаруживает, что область облысения быстро расширяется за его затылком, так
что мы можем уступить место феноменологическому пониманию. Из этого сновидческого опыта мы должны сначала признать, что пять психоаналитических «переинтерпретаций» полностью произвольны и лишены какой-либо субстанции, особенно когда они обозначают онфрические сущности как символы анального, гомосексуального и агрессивного инстинктов. Итак, ситуация, в которой мы находимся, - это ситуация сновидца, который находится в парикмахерской. Однако природа парикмахерской заключается в характере услуг, которые она предлагает. Человек идет в парикмахерскую, чтобы другой человек, парикмахер или парикмахер мог привести в порядок свои волосы, во всяком случае, это то место, где человеческим волосам уделяется особое внимание. Там, по сравнению с другими существами в человеческом мире, волосы однозначно становятся доминирующей темой. Волосы можно заметить в мире грез этого пациента в очень специальном корме: он начинает выпадать. Мечтатель, удивительно, что видит заднюю часть своей головы, область, которая обычно не видна без помощи зеркал. Это является возможным потому, что в состоянии сна, она существует как нелинейное визуальное восприятие, способное заполнять все пространство вашей мечты. Пока он продолжает мечтать, этот плод кажется очевидным. Только тогда, когда он просыпается, является тем фактом, что вызывает особое впечатление; только когда он начинает визуализировать то, о чем мечтал, он обнаруживает, что его зрение не зависело ни от расположения его физических глаз, ни от того, что оно ограничивалось его оптическим полем зрения. Возможно, эта характеристика состояния сновидения может кое-что сказать нам о фундаментальной природе человеческого существования. Во сне этот человек ощущал себя в основном как нелинейное видение, как нечто, способное воспринимать исключительные значения вещей, нечто, что не может быть расположено в фиксированной точке пространства, но существует как открытое поле мира, которое perceptivanrnte расширяется. Этот опыт во сне сразу указывает на особенность, присущую пробужденной человеческой природе, особенность, которую неврологи, игнорируя фундаментальные аспекты человеческого существования, все еще не могут понять. Даже в бодрствующей жизни, миску супа в передней части нас это всегда «видеть» как круглая чаша супа.


да, целиком. Мы никогда не «видеть» его так же, как плоский фасад, в виде части с эллипса, который поражает глаза в «чисто оптических» способом.
Но вернемся к нашему сновидцу, которому снилось, что он лысеет. Во сне он не только видит свой затылок напрямую, без помощи какого-либо зеркала, но и понимает, что его волосы, вместо того чтобы прорастать жизненной силой, начинают выпадать. На первой лысина не не больше блюдечка; однако он быстро расширяется. Безудержное выпадение волос заставляет сновидца в панике бежать. Ваш страх является тиф интенсивным, тифа «реальной», что даже после того, как просыпаются ему нужно, чтобы держать в листы, чтобы противостоять импульс прыжка у окна спальни. На самом деле, то, что мы имеем здесь, является явно необъяснимой, необоснованной «эмоциональной реакцией» на потерю небольшого количества волос! Но такого рода характеристик является совершенно чуждым для феноменологического подхода - она является отказ принимать во внимание обилие из значений, что волосы человек имеет для сновидца; в Вместо этого он присваивает только один «научные фактичности» для волос. Волосы становятся просто набор из кутикулярных нитей в индивидуальной форме, прикрепленными к корпусу в прерывистом пути, и обладающие определенными свойствами веса, длины, цвета и химического состава. С этим типом ограниченной точки зрения, это невозможно преодолеть расстояние между физическими придатками, по- видимому, лишенными целями и смертельного страхом, вызванной потерей из же во сне. Но в самом деле, нет «чистого эмпирический íatualidade«кроме как абстракции, то есть, что он оставил вещи после того, как они были фрагментированы путем точного научного анализа. Человеческие волосы есть, по природе, гораздо больше, чем просто набор физических кожных придатков. Он является не для ничего, что люди говорят о волосах «всходы». Мы даем такое же описание для роста растений. Человеческие волосы - это то, что растет из человеческого тела. Будучи связанно с мехом животных, он возвещает человек его отношений с животным существом, The животным существом, сам по себе, принадлежит к плодовитости и творчеству мира в природе. Возможность стать жертвой очарования того, что обнаруживается, относится к сфере природы животного мира и, следовательно, представляет собой постоянно возможный способ существования не только для животных, но и для людей. Кроме того, в народе принято говорить о волосах как о «украшении короны». Агентства по рекламе постоянно превозносить достоинство причесок более рафинированных и изысканное, а также из продуктов волос. Нам нравится представлять, что обильный рост волос следует за одной жизненно важной мужественностью или женственностью, в зависимости от того, на какой части тела растут волосы. Это является не случайно, что Самсон, имея стричься по своему возлюбленному, потерял с ним своей огромной физической силой и сексуальной потенцию. Как физическое украшение, волосы по своей сути связаны с эротическим влечением и интимностью отношений.

 

любящая физику. Такое влечение может быть вызвано нарциссическим влиянием на человека, которому принадлежат волосы, или на партнера противоположного пола.
Рассматриваемое с феноменологической точки зрения, волосы на голове человека принадлежит к телу много, и, как таковые, принадлежит непосредственно к экзистенциальному черту, которая является лучше всего описывается «телесность» человеческого существования. Итак, человеческие волосы нельзя рассматривать просто как еще один физический объект, который можно изолировать от способов жизни, которые понимают природу человеческого существования. Выпадение волос, поэтому, всегда приносит с собой определенным экзистенциальным ухудшением в самом деле, что часто является опытным как не больше, чем, потерей волос не является просто «символом» этого ухудшения. Правда, только периферийная область в человеческой жизни в пострадавших от износа, связанного с волосами потери. Большинство мужчин в хорошем состоянии экзистенциального здоровья способны отделить волосы, не страдает чрезмерно. У женщин выпадение волос протекает гораздо серьезнее. И, наконец, только люди, все существование которых вынуждено мыслить, пронизаны ужасным экзистенциальным страхом коллапса, демонстрируют страх настолько глубокого выпадения волос, как это представляет данный пациент. Такие люди не могут терпеть даже самый завуалированную ссылку на их угрожающем экзистенциальное ухудшение без паниковать. А потом ведут себя, как и все остальное в этом состоянии - что, что сторонний наблюдатель может показаться тривиальным впечатлением, абсолютно не угрожает стать опасными смертельный для панических обладали. И состояние паники будет получен только тогда, когда человек видит себя, или подозреваемых в том, что он, в серьезной опасности, на грани от полного уничтожения своего бытия-в-мире. Но по своей сути крайняя тревога неизменно указывает на то, что затронутый человек отвернулся от себя, потеряв или в процессе потери всех контактов и всей экзистенциальной поддержки для чего-либо, кроме него самого. Это становится невозможным для нее, чтобы дать себя свободно для других. Все, что у нее «есть», все, чем она является сейчас, - это ее отношения с собой и даже угроза смерти. Из той небольшой жизненной силы, которая остается у человека, охваченного паникой, большая часть ее находится в его волосах. Это помогает объяснить, почему такой человек, доведенный до нарциссического состояния, переживает выпадение волос как катастрофу первой величины. Это является не только у людей, мечтающих, что, казалось бы, безобидные предметы производят «необоснованные эмоциональные реакции ». Время от времени мы находим примеры людей, которые живут в постоянном страхе выпадения волос в состоянии бодрствования. Вся их энергия тратится заботиться о каждом из из волос их головы. Слишком часто, эти предметы думать о своем собственном нелепом поведении. Однако и они, и

 

вашим терапевтам следует серьезно отнестись к вашим сильным "чувствам" и изучить их значение. Даже в бодрствующем состоянии пациент часто продолжает «мечтать»; его взгляд остается зафиксированным на поверхности вещей. Он недостаточно «проснулся», чтобы определить реальный источник угрозы, которую он чувствует, источник паники, которая заставляет его видеть все, включая потерю волос, как катастрофическое. Даже люди, которые в бодрствующем состоянии одержимы страхом выпадения волос, неизбежно оказываются людьми, существование которых в целом находится под угрозой. Чаще всего их называют «пограничными случаями». Это означает, что они идут по границе шизофренического растворения как самих себя, так и своего мира. Действительно, их жизнь как свободных и независимых людей находится в серьезной опасности.
Исходя из феноменологического понимания смысла экзистенциальных волос и выпадения волос, пациенту следует задать следующие вопросы, когда он найдет другое согласованное время:
Вопрос A: «Можете ли вы придумать что-то в своей бодрствующей жизни, похожее на то, чтобы идти? в парикмахерскую? » Пациенту не составит труда найти ответ. «Ну,» он сказал бы, «естественно приходит к видеть вас, мой аналитик, чтобы получить меня в форме, это «s что - то вроде собирается в парикмахерскую. Кроме того, что с вами я ничего не хочу, чтобы просто почистить мои волосы, я хочу, чтобы получить лучшие возможности по отношение к женскому полу, возможности, которые, как например это не видно на глаз. Кроме того, их лечение дает мне лучшее представление о личных недостатках, которые до сих пор оставались скрытыми от моего взгляда и являются «лицевой стороной» моего существования ».
Вопрос 8: «Сейчас, когда вы бодрствуете, аналитические отношения кажутся вам такими же, как отношения клиента с парикмахером? В последнем случае клиенту не нужно ничего делать, просто сядьте и позвольте парикмахеру позаботиться о ситуации ». Пациент был бы вынужден признать, что он имел склонность к подобной пассивной позе как в терапии, так и в любых других межличностных отношениях.
Вопрос C: «В состоянии бодрствования, которое предшествовало вашему сну, у вас был смутный дискомфорт и общая летаргия в себе. Эта неудовлетворенность во сне переросла в ужасный страх потерять все больше и больше волос. Но во сне вы никогда не знали, почему именно выпадение волос выглядело так невыносимо пугающе. Она просто была. Теперь, когда вы проснулись, станет ли ваше восприятие более ясным, чтобы вы могли сразу увидеть, как потеря волос во сне и некоторая реальная опасность, которая угрожает вызвать быстрое ухудшение и исчезновение вашего существования в целом, относятся к то же значение распада? Конечно же звучание лысины en158

как вы мечтали - это лишь видимая верхушка айсберга. Хотя ключ к разгадке неуловимый, хотя верхушка айсберга - это все, что вы можете увидеть во сне, эта вершина - выпадение волос - представляет собой реальную угрозу. В этом случае ваша паника становится понятной. Теперь, дает ли эта материальная потеря волос более четкое и полное представление о том, что действительно угрожает вам, что-то, что связано с потерей, сухостью, пустотой во всем вашем собственном бездумном существовании? »
На первый взгляд, первые два из вышеперечисленных вопросов могут создать впечатление, что феноменологический подход в равной степени виноват в переосмыслении сновидений, поскольку они, похоже, не удовлетворяются простым освещением значений, раскрытых самими существами сновидений. В других словах. vras, на первый взгляд может показаться, что даже в дазайн-анализ принял сон, как в «передаточной сне„ предполагая, что уже во время состояния в мечтаем парикмахер не был на самом деле волосы, а“символический«обложка для самого аналитика. Но феноменология далека от такой интерпретационной ошибки. Это позволяет парикмахеру оставаться таким на протяжении всего периода сновидения, поскольку ничто не оправдывает его переосмысление как аналитика. На самом деле, вид Daseinsanalítico придает большое значение тому, что пациент пока не мечтая никогда получили увидеть аналитик, человек, который имеет дело с моделями, не процедуры coisificados, но видели только парикмахер, чья забота является с ftsico тела и его периферия в виде материала, видимых волос.
Однако даже с точки зрения Daseinsanalytic, парикмахер, который появляется во сне, и тот факт, что пациент идет его искать, не полностью отключены от курса терапии, в котором пациент участвовал во время бодрствования. Мы нашли то же обстоятельство в двух снах рассмотренных ранее, мечтающий номер 5 из второй главы и номер 2 из третьего chapter.5
Это весьма маловероятно, что пациент мечтал бы парикмахер и лысую области, если бы не были при анализе. Только вопрос, опять же, касается характера связи между снился парикмахером и пробужденной жизнь аналитиком. Нет ничего, что могло бы указывать на открытые или замаскированные отношения идентичности между ними. Единственная связь между фактами, о которых мечтает пациент, и содержанием его пробужденного мира проистекает из того факта, что его анализ направляет все его существование к смыслу лечения. Погружение в его существование пробуждается в этом смысле лечения, сохраняющегося в состоянии сна. Однако пока пациенту
159 лет.

в этом состоянии он думал, что из этого общего экзистенциального знаменателя произошел не аналитик или аналитическое лечение, а парикмахер и растущая лысина. В структуре Daseinsanalítica мы еще не готовы точно обсуждать, почему существование пациента было заполнено ошибочным дефектом и парикмахерской во сне, вместо того, чтобы это делал непосредственно аналитик. Заключительная глава этой работы будет посвящена этому вопросу. Только тогда мы начнем обсуждать фундаментальное различие между пробужденным экзистенциальным режимом и экзистенциальным режимом, который мы называем «сновидением». Ми также выяснит, почему пациенту во сне угрожает потеря физических волос, а не ухудшение всего его существования.
Сравнение Jtm.ns Reinterpretation сновидения с
феноменологическим пониманием тех же явлений сновидений
Статья, написанная Карлом Юнгом в 1936 году, носит название «Природа сновидений» 6. Здесь Юнг формулирует свою теорию сновидений в виде нескольких фундаментальных положений. Словно предвосхищая наши практические потребности, он представил конкретный образец мечты в начале своей работы. Вот она:
молодому человеку снится большая змея, которая охраняет золотую чашу в подземной пещере.
Прежде чем переосмыслить сновидение в свете его собственных теоретических предпосылок, Юнг цитирует аргумент Фрейда о том, что правильное понимание сновидения не может быть достигнуто без сотрудничества сновидца; он применяет процедуру, которую он сам разработал, «захвата контекста» (Áufnahme des Kontextes). Это связано с использованием ассоциаций сновидца, чтобы «установить значение нюансов, в которых сновидцу предстают явления сновидения, на которые следует обратить большее внимание».
Юнг затем пытается продемонстрировать, что это, как правило, феноменологический метод является недостаточным само по себе, основываясь на том же примере бетона.
Единственным, что пациент думал о том, в связи с его сновидением был
раз, когда он увидел гигантскую змею в зоопарке. Юнг говорит нам:
В дополнение к этому, он не смог предоставить никакой возможной мотивации для сновидения, кроме воспоминаний о сказках. Очень неутешительный контекст в le160

пустой, чтобы поверить, что сон, хотя и полон сильных эмоций, имеет лишь незначительное значение. Но это оставило бы необъяснимую его явно страстную природу. В этом случае мы должны обратиться к мифологии, где змеи и драконы, пещеры и сокровища представляют собой обряд инициации для героя. Тогда это становится поясом, что мы имеем дело с коллективной эмоцией, то есть с типичной эмоциональной ситуацией, природа которой не является в основном личной, а лишь второстепенной. Это человеческая дилемма, которая является субъективно пренебрег, и, следовательно, входит в человеческое сознание объективно... В этом случае пациент-мечтатель будет стремиться напрасно, чтобы понять сон с помощью crsj.'Jsiownente контекста захваченной, как это контекст выражается в чуждых ему мифологических формах, не являющихся faniibares. 1
Если мы рассмотрим утверждения Юнга о сновидениях более внимательно, мы обнаружим, что они полны созерцательных сюрпризов. Они полны произвольных выводов, которым трудно следовать. Более того, во многих случаях они представляют предположения, которые не могут быть проверены как доказанные факты.
Кондрау указал на эти недостатки еще 19 67.8 Он также оспорил произвольную интерпретацию сновидений Юнгом, представив в отличие от другой, основанной на методе анализа Дазе. То, что следует далее,
основано на работе Кондрау, но продвигает работу дальше, освещая новые терапевтические возможности, открываемые пониманием Daseinsanalítica. Первая вещь, которую стоит упомянуть, что, с Daseinsanalitical точки зрения, интерпретация Юнг сновидения терпит неудачу в своей заявленной цели
из «тщательно захватывая» в соответствующем контексте. Это особенно
верно, если слово «контекст» 6 используется в его первоначальном латинском смысле, чтобы
обозначить все, что «говорит» с данным субъектом. Чтобы воспринять этот
«контекст», необходимо внимательно и с большим уважением прислушиваться ко
всем чувствам и системам отсчета, которые составляют сущность сущности
сновидения. Чтобы достичь надлежащего состояния внимания, аналитик должен неоднократно побуждать пробужденного сновидца визуализировать существ, появившихся
в свете его или ее африканского существования, а затем описывать то, что он или она визуализировал, в мельчайших деталях. Его нужно попросить так же изящно изобразить поведение, которым он отвечал на зов существ во сне. Эта процедура не проецировать означает на явления сна или в переосмыслении в коей мере. Это, довольно просто, способ поимке более и лаконично, что кто - то на самом деле мечтали, а затем удалось visiali Н.Р. снова после пробуждения от сна. Этот метод не отличается от того, который обычно используется для того, чтобы вспомнить какие-либо события из прошлого в нашей жизни. Пробуждение. Для целей этого «контекста финансирования», но Юнг довольствовался самим собой -C. с двумя воспоминаниями о пациенте, то есть посещением зоопарка и сказками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: