Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 14 глава





сказка, которую вы слышали в прошлом. Предположительно, эти воспоминания даже не принадлежат «контексту» сновидения в самом строгом смысле этого слова. Вряд ли это была встреча во сне с материальной и научной змеей, присутствовавшей во сне, которая заставила бодрствующего пациента вспомнить змею в зоопарке и сказочных змей, которых он слышал в детстве. Такие ассоциации, вероятно, относятся к общей оценке понятия «змея», которое пациент имеет в своей жизни наяву.
По-настоящему внимательное распознавание контекста, воспринимаемого сновидцем, было бы ограничено сосредоточением внимания на той конкретной змее, с которой он столкнулся, а также на том, что он воспринимал об этой змее во время сна. Простое утверждение о том, что первое, что приходит в голову, а именно, что это была «большая змея», даже близко не исследует предмет. В рамках процедуры анализа Daseins ожидается, что пациент устно отчитается обо всем остальном, что сообщала ему приснившаяся змея. Другими словами, терапевт, ориентированный на феноменологию, не стал бы начинать, как это сделал Юнг, направляя пациента от конкретной змеи сновидения к другим, более абстрактным и далеким представлениям о змеях. Вместо этого он настоял бы на простом, хотя и строго подробном описании характеристик, непосредственно воспринимаемых гигантской змеей и окружающей средой. Предположительно, пациент затем изобразит «контекст», очень похожий на контексты, рассказанные десятками других пациентов, которым снились змеи, охраняющие подземный путь, ведущий к золотым чашам. Я попытаюсь резюмировать здесь эти описания, а также значимость и отсылочные контексты, что сон явление Выявленного перед моими глазами: место в мире этих пациентов в таких снах является узкой, подземной пещера, полностью покрытая землей и отделенные от ясного и просторного мира дневного света. Здесь сновидцы встречают гигантскую змею. Ранее мы заявляли, что простая повторяемость явлений сновидений, подобных этому, не оправдывает изобретения ментального архетипа. school.9 Это более важно, чтобы увидеть змей просто как животные типа конкретной. Находим ли мы их в нашей жизни наяву или во сне, то, что исходит от них, является их характерным образом жизни. Они могут напоминать нам, что потенциалы подобным образом существования всегда принадлежат человеческому существованию. Мы разделяем эти возможности со всеми животными, даже с гигантской змеей, о которой мечтали. Мы уже говорили ранее, что животная жизнь отличается от человеческого существования тем, что первое жестко ограничено инстинктом в своих отношениях с окружающей средой. Животные вынуждены реагировать на то, что они находят, гораздо быстрее, чем человек. Хотя отсутствие речи у животных мешает нам оценить точное качество ее речи.


из связанных с «миром вокруг них», можно сказать, что этот режим находится в резком контрасте с открытыми отношениями человека с тем, что ему грозит, потому что здесь есть свободный выбор среди многочисленных поведенческих реакций. °
Черты Особенностью змеи, в отличие, скажем, от собаки, является то, что она гораздо больше привязана к земле. У змеи нет ног или тепла, чтобы отделить ее от почвы, в которой она живет. Кроме того, между змеей и человечеством существуют особые отношения отвращения и недоверия. За редким исключением, змеи пугают людей гораздо больше, чем домашние теплокровные собаки; не говоря уже о том факте, что змеи могут подвергнуть опасности человеческую жизнь своим отравлением и удушением. Поскольку это основные черты змей в целом, они неизбежно открываются нам каждый раз, когда мы сталкиваемся с конкретной змеей. То же самое относится и к гигантским змеям, обитающим в мире наших сновидений.
Довольно часто змеи, подобные образцу сна Юнга, каким-то образом навязывают себя больше, чем змеи, с которыми мы, взрослые, можем столкнуться в течение нашей жизни наяву. Змеи, которые часто снились, - это змеи с человеческим существованием, поскольку они обладают способностями человеческого характера, то есть воспринимают смысл вещей и, подобно людям, проявляют свободную волю при выполнении определенных действий. В противном случае, снился змей никогда не мог признать, что что - то является золотой чашей, которая нуждается в быть. (Само собой разумеется, что змеи никогда не тренировали на человеке, как являются сторожевыми псами!) А также наличие таких змей в мире человеческой мечты не требует предположений о знаниях мифологических. Как часто дети, играя бодрствования, опыт животных, и даже то, что взрослые видят, как неодушевленные предметы, в которые наделены специфически человеческих способностей воспринимать и говорят! Кроме того, в состоянии сна, чтобы даже в взрослые часто находят вещи незначительны, что в жизни пробуждает их, кажется, просто безжизненный материал и не найти себя в какой - либо части мифологии как существующие в человеческом пути. Я знаю случай, в котором взрослый снилось, что крот вырыл яму под его дверью в попытке окружить его и сбить его Основываясь на этом, он хочет казаться, что эти мифологические фигуры и изображения получены из опыта конкретного из отдельных человеческих существ, вместо того, чтобы мифы были той точкой соприкосновения, на которой возникают животные и вещи, о которых мечтает человек. Пациенты, которых мы обсуждали, видели змей в приснившихся пещерах, и, более того, они видели кое - что еще: золотые кубки. Итак, бодрствуем ли мы или спим, золотая чаша всегда приручена и имеет форму чашки; эти черты - их собственная природа. Ne 162

 

Ни один объект не может быть прирученной чашей, если он не обладает этими свойствами и не направляет их на человеческое восприятие.Быть человек не может сказать, что он видел на самом деле золотой потир во время сна, и меньше, чем в значениях от обоих «быть золотым», как «имеющий в форме чаши» вы известны. Например, «быть золотым» в целом означает «яркий», «настоящий» и «неразрушимый», шаг, на котором сущность формы чашки вращается в объеме вогнутости, что позволяет объекту вместить что-то в вашем интерьере, но также вылейте обратно. Это что - то может быть просто вода из родника в горах, вино из бонвивана, или он может быть освящена водой в святой чаше. С точки зрения современных технологий, перечисленные выше свойства чаши могут показаться « поэтическими, субъективными конструкциями ». «Чистая» или «эмпирическая» реальность с технологической точки зрения состоит исключительно из данных, которые могут быть получены в результате физико-химического анализа изолированной чашки. Но где технологический подход находит оправдание для определения того, где кончаются «объективность» и «реальность» и начинаются «субъективность» и «фантазия»? Есть ли что- нибудь более «субъективное», чем данные технологических замеров? В любом случае они существуют как данные только тогда, когда есть человеческое восприятие, чтобы получить их как таковые. Разве не технические данные просто получить, по этой же причине, гораздо более «субъективными», чем полые чашечек полы и его непосредственной ссылки на время заполнения и пролили? Чаша, по крайней мере, раскрывает свое значение непосредственно от вас самих как чаши, в то время как измерения и те же производные данные не относятся в первую очередь к самой чаше, а являются результатом человеческого способа найти мир существ, измерить и анализировать технически в соответствии с принципами естественных наук. Наконец, но не в последнюю очередь, сон, о котором сообщает Лонг, раскрывает отношения сновидца с двумя вещами, которые определяют его мир сновидений, а именно с чашей и змеей. Чаша рассматривается как охраняемый объект, что указывает на то, что сновидца допустили в его окрестности, но ему запретили свободный доступ к нему. Его путь преграждает опасная и враждебная змея, охраняющая чашу. Все эти качества помогли составить конкретные детали, раскрытые во сне пациента Юнга. Присутствующие в мире сновидца обращались к нему с этими качествами, что объясняет, почему он смог изобразить их снова, когда бодрствовал. Значительное указание, что змей и золотая чаша не было безразличное эффект для мечтателя, но, по понятным причинам, поместить его в виде «высоко эмоционального состояния», без каких - либо следов безразличия. Ни одно из значений, присущих онкологическим сущностям, не нуждалось в «толкователе снов», чтобы классифицировать их как «бессознательные», «символические» продукты, отдельный компонент


«Человеческая» психика. Также не было необходимости преобразовывать существ в то, что они «на самом деле» имели в виду; не было необходимости прибегать к мифологии. Когда Юнг говорит, что мы «должны» это делать, его использование глагола «следует» опирается на два разных источника. Во-первых, Юнг был почти полностью слеп к богатству смысла, присущему конкретным феноменам сновидений его пациента. Во-вторых, он подошел к анализу сновидений как к предвзятой теории, основанной на предпосылке, что феномены сновидений были выработкой сил и архетипических структур, действующих из коллективного психологического бессознательного. Jung «s „долг“ является, следовательно, напоминает о„долге“, используемой по Фрейду, толкал его значение тенденций предполагается выше, непосредственно воспринимаемых явлений, все в названии предписанной теории. Мы сделали это ясно, что явления мечты о примере Юнг сам не требует, чтобы мы перевернули мифологический вопрос. Это точно наоборот, их значение, конкретно и терапевтический потенциал не ясно, если аналитик не сопротивлялся требования по Юнге. Так как нет больше необходимости «объективности» просить мифологические сюжеты, а затем, в отличие от мнения о Jung, перестает быть видимым, почему государство от возбуждения этого мечтателя нужно быть она возникла в «коллективных эмоций» - что бы это ни было. Сам сновидец испытал свою «эмоциональную ситуацию » как имеющую сугубо личную природу и никоим образом, как выразился Юнг, « универсальную дилемму, которая субъективно игнорируется и поэтому объективно проникает в человеческое сознание». Можно также упомянуть, что значение, придаваемое в этом контексте терминам «субъективный» и «объективный», остается неясным. И природа в сон и его терапевтическое сообщение будет появляться, вопреки Юнга точки зрения, без какой - либо поддержки со стороны мифологии или фольклора, без каких - либо знаний о примитивной психологии или сравнительной религии, без какой - либо помощи от психологии в целом. В самом деле, не доктрина «психика» не является необходимой. Вместо этого терапевт может поделиться с пациентом, снова проснувшимся, следующими мыслями: а. Во сне пациент осознал, что находится в ощутимой, сенсорной, бетонной подземной пещере. Мог ли он быть в состоянии понять, при пробуждении, что и расположение его сновидения в дупле, материальной пещере, это произошло не случайно, это был не единичный случай, но в экзистенциальном смысле, он сам остается заточенный, даже не имея способность дотянуться и наслаждаться дневным светом, а также добровольно открыться большему миру? Б. От гигантской змеи, временно присутствующей и чувственно воспринимаемой, пациент * сновидение анализирует себя, воспринимает

 

впечатляющая, угнетающая и для него опасная близость его образа жизни как животного, прилипшего к земле и жестко ограниченного в отношениях с тем, что он находит. Во сне он воспринимал все это как принадлежащее исключительно странной и незнакомой змее, вне и отдельно от его собственного существа. Сможет ли пациент видеть в бодрствующем состоянии больше, чем он мог видеть во сне?
и. Гигантская змея показала себя во сне как пугающее и враждебное существо, которое преградило путь сновидцу. Может
активный режим пациента также увидеть что - то другое, то есть, что его про
- возможности поведения животных угрожают структуру его существования, как он был до сих пор известными себя, что это, как подавленное и конформист? Он не должен признавать и принимать живучесть и силу своих собственных возможностей; что его нынешняя ограниченная и конформистская экзистенциальная структура обречена уступить место чему-то новому и ранее неизвестному?
d. Когда сновидение, пациент знал, качество от «имеющей формы чашки» только от материала и сенсорной формы из чашки бетона. Теперь, когда он проснулся, может ли он увидеть в этом более глубокие отношения со своей собственной природой? Для человеческой природы является также похоже на чашу в своей собственной сущности, то есть, как открытое, проницательно рецептивное поле, в которые возникают явления мира, и только в этом случае она становится. Разве там не что - то из калибра в человеческом существе, когда он, в ответ на его экзистенциальные задачи, выливается в ответах, направленный на решение существ своего мира?
По причинам, объясненным выше, приснившаяся чаша явно отличается от самой человеческой природы или от символической версии человеческой природы. Любое сравнение между физическим объектом и человеческим существованием обычно неадекватно. Это также относится и к аналогии мы используемся между блеском света физического и яркой и светлой областью на открытие, что человек выступает как место присутствия, составляющие поле восприятия, обязательно нематериальное, в которых возникают существа и есть. и. Наконец, может быть еще один способ для пациента, чтобы иметь видение более ясно, когда просыпается, чем мечтать? В состоянии мечты о пути к золотой чаше мии захватывающая мысль блокируется устрашающим физическим присутствием змея. Сможет ли он признать, теперь проснувшись, что страх, который он испытывает, был страхом перед самим собой, который заставил его построить ограничения своего нематериального существования? Было бы постоянный страх их собственного экзистенциального потенциала становится рабом, в виде животных, о «земном», эротические отношения с вещами найдено. Однако пока пациент не может распознать положительную


sibilidades жить, держа их так далеко, что они кажутся враждебными, как снилось змея, это просто существующие в два раза. Ибо он не только не может привнести силу этих экзистенциальных возможностей в свою пробужденную деятельность, ему также необходимо затратить огромное количество энергии, чтобы удерживать их на расстоянии.
Еще одним примечательным фактом является, что из всех живых существ на земле, тот, который является обычно считается «низкий», «самый примитивный», «самый земной» - змея - это обвиняется в сохранении золотую чашу, самое ценное и важно в мире сновидений. Разве это обстоятельство не представляет собой мощную ретроспективу предупреждения Ницше о том, что все, что стремится достичь небес, должно иметь глубокие корни?
Вопросы, которые терапевт-аналитик решает задать бодрствующему пациенту, а также их точная формулировка зависят от оценки терапевтом потенциальных возможностей пациента в данный момент. Это всегда лучше для аналитика, чтобы начать, регулируя свои вопросы господствующих представлений о человеке, который ищет свою помощь; иначе вопросы не будут поняты. Мои первые два десятилетия аналитической практики проходили под строгим эгидой метапсихологии Фрейда. Это был приятный сюрприз, после того, как я изменил фрейдистский вид daseinsanalytic около тридцати лет, чтобы увидеть, как были получены моими терапевтические вопросы и понять в гораздо более прямом пути от моих пациентов, и насколько более эффективными они оказались бы.
Еще одна мечты о змее, на этот раз с более тридцать-два-летнего невротика, служит, чтобы показать, что вложение в юнгианской методологии к мифологии не только терапевтический бесполезный балласт, но часто соблазняет пациент бежать от реального и бетона принять убежище в чем-то далеком и чуждом, что никоим образом не обязывает вас принимать это.Вы более ответственны за конкретные способы ведения своей повседневной жизни.
В кресле свернулась калачиком большая змея. Мне она кажется ужасающей. Сначала она просто рассеянно двигается из стороны в сторону, но потом падает в чАб и начинает медленно приближаться ко мне. Я смотрю на него, поражаясь каждому движению. Затем мне приходит в голову, что это змея юнгианского бессознательного, архетип уроборос, который скрепляет мир. После этого змея меня больше не беспокоит.
Во время терапии пациента можно спросить, удивлялся ли он когда-нибудь в своей бодрствующей жизни, пытаясь устранить присущие ему, но незнакомые возможности поведения животных, используя для этого силу интеллектуальных спекуляций.

Один из самых выдающихся учеников deiung, EI. К. Фирц применил юнгианскую терапию сновидений к сновидению, которое проявилось в конце процесса анализа пациента, продолжавшегося три года.
Фирц назвал сновидение явным «сновидением переноса». Сон был описан следующим образом:
доктор Фирц делал операцию, чтобы спасти мою (пациента) жизнь; Операция состояла из двух разрезов брюшной полости. Внезапно подошел здоровенный мужчина с белыми волосами и предложил отрезать два куска своей плоти по размеру разреза, спасая мою жизнь. Мужчина сделал это предложение из чистой любви, без сентиментальности.
«Этот факт показывает, - говорит Фирц, - что я был всего лишь транспортным средством, в то время как реальная операция по спасению жизни зависела от старого, могущественного и мудрого человека, высшей фигуры мифологического характера».
Но если сновидения не подлежат к переосмыслению на основе предвзятой и неадекватной теории, если, в других словах, аналитик не использовать в очках мифологии и архетипов, то нет ничего «выше» или мистического в феномене человека из белые волосы, не даже для самых смелых фантазий., Что происходит во сне является, что доктор Фирц Suege с человеком волосами белыми, которые, несмотря на его необычное чувство бескорыстной любви к под угрозой мечтателя, являются человеческим существом из плоти и крови. Таким образом, все, что можно сказать с феноменологической точки зрения, - это то, что бодрствующий пациент был свидетелем терпеливой и личной самоотверженной психотерапевтической практики доктора Фирца. Привязанность пациента к теме лечения сохранялась во сне, когда он признавал присутствие доктора Фирца в образе хирурга. Помимо этого, во сне пациент видит возможность межличностных отношений, которые являются мужскими, зрелыми, бескорыстно альтруистическими. Фи реализует эту возможность в образе могущественного седого незнакомца.
Тот факт, что сновидец не знает, кто является чужой, любящим, самоотверженным и родом, в том, что человеческая природа в этом чрезвычайно зрелом состоянии альтруизма является еще у, услышать знакомый мечтателя; на самом деле это совершенно неизвестно, гораздо более чуждого ему, чем он мог видеть в поведении от доктора Фирцем.
Это очень характерно для определенных моделей поведения человека в адрес человек, в первый раз в своей жизни, когда они находят себе сновидение, и даже в этом состоянии, из экзистенциально далеких незнакомых посторонних. Существование этих людей еще недостаточно открыто, ни во сне, ни в бодрствующем состоянии, чтобы они могли осознать, что те же возможности совместных отношений являются частью жизни близких друзей или их собственного существования. Упомянутые случаи рака

выше, в согласии с пациентом доктора Фирца, являются лишь еще одним примером такого положения дел.
Для практических терапевтических целей, радикально Daseinsanalytical подход является важным по двум причинам. Во-первых, сновидцу должно быть немного неудобно делать операцию. Хирургия - полная противоположность аналитическому лечению в том смысле, что в хирургии пациент полностью пассивен. В общей сложности потери сознания из - за обезболивающий, он обычно оставляет 100% из терапевтических усилий к врачу. В анализе, напротив, большую часть услуги оказывает пациент. Но мы должны быть еще более suspiciosos по поводу того, в операции по спасению в жизнь мечты состояла в пересадке иностранной ткани; «восстановление» не пришло как в результате независимой регенерации в тканях. Мы можем только надеяться, что пациент в вопросе будет способствовать более к ликвидации его болезни во время бодрствования, чем он сделал, когда во сне. Ибо только тогда мы можем быть уверены, что в реальной жизни он не отклонять дело странно пересаживают в ней, особенно когда трансплантат все один способ жить, а не семян тела -
Говоря Daseinsanaliticamente, любой пациент, который мечтает, как это не является готов к освобождению от терапии. Много времени пришлось бы потратить на обсуждение того, почувствовал ли он себя лучше просто потому, что он позаимствовал возможности жизни у своего аналитика, возможности, которые, не исходящие из его собственного существа, вскоре были бы отброшены, вскоре после того, как он и аналитик стали отдельный. Это является также случай с поведенческими характеристиками, наложенных на пациента с помощью гипноза: они быстро исчезают.
В коротком замыкании, то, что daseinsanalytic вопросы, которые мы рекомендуем для трех пациентов, которые претерпели Jungian анализа так мало общий с интерпретацией уровня мечты «субъективный» или «объективного» - в том смысле, что в глубине психологии дают условие - в вопросы, которые мы задавали ранее в этой главе, где обсуждались различные интерпретации Фрейда. В отличии от понятий глубоких психологий, наши Daseinsanalytic вопросы не предполагают, что во время сновидений состояния было некоторое «бессознательное знание» в каком - то части из «психики», через который змей, потир, пещера, в часть из плоть была способна раскрыть сновидцу другие значения помимо тех, которые присущи таким вещам как таковым. Следовательно, Daseinsanalitic подход может обойтись без юнгианских предположений о том, что у каждого сновидца есть скрытый двойник, который знает больше, чем он сам, и который скрывает дополнительные знания за «символическими образами сновидений ». В Daseinsanalytic анкетирование призывает к большей информированности и восприятию способности пациента в бодрствующем состоянии, чем в сновидении. Ну тогда есть 168

возможность анализируемого воспринимать значения, что в его сновидении он мог воспринимать только от воспринимаемого сенсорного присутствия - от конкретных событий и существ, как аналогичный существенное значение из возможностей живых, относящиеся к его не- объективированному и неограниченному существованию. Во время сна в виде конкретных существ присутствовали только змеи, контейнеры и куски мяса. Предположительно, мечтатель упоминается доктор Фирец бы, чтобы проснуться, прежде чем реализовать его «плотские» и неотъемлемые поведения, как того, чтобы делать с «Visceral», будучи по существу аналогичным характером. Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что здесь ничего не может быть, то есть ничто не может стать, если оно не находится в доступном поле перцептивного открытия, где оно может появиться. Можно было бы, однако, с определенными пределами, сравнить это неразрывное единство бытия и восприятия с тем, как в которых свет, физически задуманные и существа в физическом мире требуют друг от друга, чтобы проявить себя. ПРИМЕЧАНИЯ 1.8. Фрейд. Gesammelte Werke. 11/111. Лондон: Imago Publishing Co., 1942, стр. 366. 2.M. Босс. 77w Анаисис снов, переведенных померанцами. Pbilosophical Press, Нью-Йорк. 1958, стр. 33. Критика основ теории сновидений Фрейда. Op. Cii '. 3. Детлев фон Услар. Der flaurn ais Waut: Untenuchungen zur Ontologle raid Phenomenologie der Traums. Pfullingen: Gunther Neske Verlag, 1964. Стр. 17-18. 4.8. Фрейд. Шина толкования снов (файл Traumdeutung). Gesammeite Werke, Vol. 11/111. Лондон, Linago PubL Co., 1942, стр. 44. 5. См. Главы 1 и 3 этой работы. 6. К. Г. Юнг. Vom Weses der Traume. CIB.4 - Zeitschrtft, 1936 3 (36) 101. 7,0 упор мой. 8 (1 Condran. Elnfuhnsng bi cite Prychotheraple. Olten and Freiburg: Walter -Verlag 1970, p. 230-231. 9. M. Boss. Der flaum raid seine Ausierng. (2- е издание). Munchen. Kind1á- Verlag, 1974, стр. 129. 10. Обратитесь к amentaries на животной природы в введении к главе 2 этой работы 11. Х. Фирц. Methodik. Theorle налет Ethnilc в дер analyttschen Psychotherapie. Под ред Klinik. унд Forschungssatte меха Jungsche Psychologie Цюрих.: 1972, стр. 8. 170



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: