Вторая половина января (с обручем)




1. Ходьба и бег «змейкой», с поворотом на сигнал, с высоким подниманием колен, подскоки. Повороты направо, налево. 2. «ОБРУЧ ЗА ПЛЕЧИ». И.п.: ноги слегка расставить, обруч опущен. 1-2 – обруч вверх, за плечи, голова прямо. 3-4 – и.п. Повторить 8 раз. 3. «ПОДУЙ В ОБРУЧ». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1-2 – полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу – длительный выдох. 3-4 – и.п. – вдох. Повторить 8-10 раз.

4. «ДОСТАНЬ ОБРУЧ». И.п.: лежа на спине, обруч за головой. 1-2 – ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча. 3-4 – плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть. Повторить 6-8 раз.

5. «ПОДНИМИ ОБРУЧ». И.п.: лежа на животе, обруч в согнутых руках, зацепить носками ног за обод, ноги согнуты в коленях. 1-2 – ноги и руки вверх, прогнуться. 3-4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

6. «ПОКАЖИ НОСОК». И.п.: о.с. руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1 – правую (левую) ногу вверх, носок тянуть. 2 – в обруч на носок. 3 – вверх. 4 – и.п. Повторить по 6 раз.

7. И.п.: стоять на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1 – правую (левую) руку в сторону смотреть на руки. 2 – и.п. Повторить по 3-4 раза.

8. «ВПРЫГНИ - ВЫПРЫГНИ». И.п.: о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу (два круга), два круга обойти в противоположную сторону. То же, но повернуться к обручу другим боком. Темп произвольный. Повторить 4-5 раз. 9. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Январь 3 неделя(зал)

НОД №33 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.     I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выполняя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.   II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком   1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз, 3.И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз). 4.И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное положение (6 раз). 5.И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.   Основные виды движений   1.Прыжки в длину с места (на мат). 2.«Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это удается, то дети меняются ролями (рис. 9). 3.Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.     III часть. Подвижная игра «Совушка».     2-3 мин.     6-8 р   4-5 р.   6-8 р.     6 р.   3-4 р.   6-8 р.   3-4 мин   3-4 мин.   3-4 раза.  
Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.   Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по количеству пособий).  

 

 

Январь 3 неделя(улица)

НОД №34 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Учить подъему в гору и спуску с нее Закреплять повороты на лыжах.   1 часть: Взять лыжи из стойки, скрепить их, вынести на участок детского сада. Построение с лыжами в шеренгу.   2 часть: Общеразвивающие упражнения без лыж. 1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—исходное положение (6—8 раз).   2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз). 3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). 4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чередовании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.   Упражнения на лыжах: 1. И.п. – основная стойка. 1- приподнять правую ногу, 2- левую ногу с лыжей, сохраняя ее в горизонтальном положении. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Упражнение «Солнышко» (поворот по часовой стрелке не отрывая задние концы лыж от снежного покрытия.) 3. Посадка лыжника (лыжи стоят параллельно, ноги слегка согнуты так, чтобы колено согнутой ноги находилось над носком ботинка, туловище немного наклонено вперед, руки свободно опущены). Эти упражнения помогают почувствовать отягощение ноги лыжей. Основные виды движений 1. Ходьба скользящим шагом по учебной лыжне (300 м).   2. Ходьба змейкой по учебной лыжне с поворотами   3. Подъем на горку «лесенкой» и спуск с нее в посадке лыжника     Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка» 3-я часть:Легкий бег без лыж 200 метров     2-3 мин.   6-8 р.     6 р.     6-8 р.   3-4 р.     6-8 р.   5-6 р.   1 мин.   5 мин.   3-4 мин.   3-4 мин     2-3 раза.   1-2 мин. Во время построения воспитатель проверяет соответствие лыж росту детей, наличие рукавиц, состояние лыжных креплений. ОВД
Воспитатель вместе с детьми проходит по спортивной площадке (50 м).

 

Январь 4 неделя(зал)

НОД №35 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.       I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.   II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой   1.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой (8 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону). 3.И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз). 4.И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз). 5.И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное положение (6-8 раз).   Основные виды движений   1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза). 2.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. 3.Прыжки через короткую скакалку различными способами.     Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший - паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.   По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.   III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.   2-3 мин     8 раз.     По 3 раза     6-8 раз   5-6 раз   6-8 раз   2 раза 3 раза 2-3 мин.   3-4 раза     1-2 мин. ОВД
При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.   Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (расстояние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.   Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагаются по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.  

 

 

Задачи на Февраль (подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, со сменой темпа движения, в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание

1.2. Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках, разучить прыжки с подскоком,

упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге

1.3. Повторить упражнения в бросании мяча, в переброске мяча

1.4. Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой

1.5. Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя

1.6. Повторить ходьбу на лыжах ступающим и скользящим шагом

2. Развивающие:

2.1. Развивать ловкость и глазомер, силу, выносливость, координацию движений

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать самостоятельность и доброжелательное отношение друг к другу

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 

Неделя Задачи Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Основные движения Подвижные игры (ПИ)
   
ФЕВРАЛЬ
Н Е Д Е Л Я Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Учить ходьбе скользящим шагом   Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров «Быстро по местам». Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег — одну лыжу справа, другую — слева от себя, закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания.   Общеразвивающие упражнения с обручем   1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке 2.Броски мяча 3. Прыжки на двух ногах   4.«Точная подача». 5.«Попрыгунчики».   Подвижная игра «Ключи». Подвижная игра «Два Мороза».   Игра «У кого меньше шагов?». Ходьба в колонне по одному
Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком Упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. Повторить ходьбу на лыжах ступающим и скользящим шагом Ходьба в колонне по одному затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке   Общеразвивающие упражнения с палкой   1, Прыжки 2.Переброска мячей друг другу 3.Лазанье пол дугу 4 «Гонки санок». 5. «Пас на клюшку». 6.Ходьба на лыжах по учебной лыжне Подвижная игра «Не оставайся на земле». Игра «Затейники».
Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой Повторить выполнение на лыжах различных шагов и поворотов. Повторить ходьбу на лыжах скользящим шагом. Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога Игровое задание «Шире шаг» Общеразвивающие упражнения   Лазанье на гимнастическую стенку 1.Равновесие — ходьба парами 2.«Попади в круг» 3. «Гонка санок». 4.«Загони шайбу».   Подвижная игра «Не попадись»   Ходьба в колонне по одному. Игра «Карусель».
Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками Повторить выполнение упражнений на лыжах: «пружинка», приседание, повороты переступанием Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Построение в две шеренги Ходьба по извилистой лыжне   Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)   1.Ползание на четвереньках между предметами 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками 3. Прыжки из обруча в обруч 4.«Не попадись». Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.   Подвижная игра «Жмурки».   Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Игра «Белые медведи»
 
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: