1. Ходьба и бег с изменением направления, врассыпную. Ходьба по канату приставным шагом.
2. И.п.: ноги слегка расставить, руки с мячом за спиной. 1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке. 3-4 – и.п. Переложить мяч в левую руку. Повторить 5 раз.
3. И.п.: о.с. мяч в правой руке. 1-2 – правую (левую) прямую ногу вверх, переложить мяч в левую (правую) руку. 3-4 – и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой (левой) руке. 1-2 – наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую (правую) руку за правой пяткой. 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.
5. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч. Повторить 10 раз.
6. И.п.: о.с. приседая, подбросить мяч вверх, выпрямляясь, поймать. Повторить 8-10 раз.
7. И.п.: ноги на ширине плеч. Поворот вправо (влево), бросок мяча о пол, поймать – и.п. Сохранять устойчивое положение. Бросать мяч ближе к пяткам. Повторить 5 раз.
8. И.п.: о.с. мяч на полу справа. Перепрыгивать боком через мяч на двух ногах. Сделать 10 прыжков, чередуя их с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
9. Ходьба по массажным дорожкам.
Февраль 1 неделя(зал)
НОД №36 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 1.И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед, назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с передачей обруча в правую руку (6 раз). 2.И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять обруч обеими руками, хват сбоку; 2 — встать; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз). 3.И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз). 4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же влево (6-8 раз). 5.И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (5-6 раз). 6.И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1 —7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить (3-4 раза). Основные движения 1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка). 2.Броски мячав середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы). Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим. III часть. Ходьба в колонне по одному. | 2-3 мин. 6 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 5-6 раз 3-4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3-4 раза | ОВД |
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набивной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспитателем обязательна (для этого скамейки ставят рядом). При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мячу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая группа бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками. Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: перепрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза. |
|
|
Февраль 1 неделя(улица)
НОД №37 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
|
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | I часть.«Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змейкой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро садятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое задание повторяется. II часть. Игровые упражнения 1.«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 м от ворот, а другой — в 2 м. от первого. Задача второго игрока — бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами. 2.«Попрыгунчики».Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания. III часть. Подвижная игра «Два Мороза». | 4-5 раз 4-5 мин 4-5 мин 4-5 раз | |
ОВД Следить за техникой выполнения упражнения |
Февраль (Лыжная подготовка) Занятие 1
НОД № 37.1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Напомнить детям как правильно определять где правая лыжа,где левая. Учить ходьбе скользящим шагом | Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог проверяет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу. Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег — одну лыжу справа, другую — слева от себя, закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания. Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа — «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 м). Игра «У кого меньше шагов?». После занятия: построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал. | 2-3 мин. 3-4 мин. 8-10 мин 3-4 раза | Игра |
Ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м). |
Февраль 2 неделя(зал)
НОД №38 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | 1.часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. 2 часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой 1.И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз). 3.И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (6 раз). 4.И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз). 5.И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз). 6.И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в обе стороны (2-3 раза). Основные виды движений 1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). 3.Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком. Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; исходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При переброске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди. При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное положение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков). Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Подвижная игра «Не оставайся на земле». III часть. Ходьба в колонне по одному. | 2-3 мин 6 раз 6-8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2-3 раза 2-3 раза 8-10 раз 3-4 раза 3-4 раза | ОВД (1) |
Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдением дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой ноге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выполняют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в конец своей колонны. Повторить 2—3 раза. |
Февраль 2 неделя(улица)
НОД №39 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | I часть.Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному. II часть. Игровые упражнения 1. «Гонки санок».Дети делятся на две группы. На исходную линию в одну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза). 2. «Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу. III часть. Игра «Затейники». | 2-3 мин. 2 раза 4-5 мин 4-5 раз | |
ОВД Следить за техникой выполнения упражнения |
Февраль (Лыжная подготовка) Занятие 2
НОД № 39.1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. Повторить ходьбу на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Построение в две шеренги одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж — рисуем веер (выполняется под счет воспитателя). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» вернуться в исходное положение. Этим же способом выполнить повороты влево. Стоя на месте выполнить несколько полуприседаний — «пружинка». Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом — как лошадки, 20 м скользящим шагом — как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени (ноги полусогнуты) и переносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шагов. Передвижение по лыжне (дистанция 300 м). После занятия: построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал. | 3-4 мин. 8-10 мин 3-4 раза | |
Следить за техникой выполнения упражнений. |
Февраль 3 неделя(зал)
НОД №40 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | I часть.Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три. II часть. Общеразвивающие упражнения
| 2-3 мин 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 3-4 раза 6-8 раз 3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3-4 раза 1-2 мин | ОВД(1) |
Основное внимание уделяется хвату рук за рейку: большой палец вниз, остальные — сверху. Одна группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку, другая — занимается с мячами (бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол; дети стоят на расстоянии 2 м от стенки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. |
Февраль 3 неделя(улица)
НОД №41 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. II часть. 1. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ребята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дистанция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят. К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета проводится 2 раза. 2.«Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети распределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами. III часть. Игра «Карусель». | 4-5 мин. 2 раза 5-6 мин. | |
Следить за техникой выполнения упражнения |
Февраль (Лыжная подготовка) Занятие 3
НОД № 41.1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Повторить выполнение боковых шагов переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. Повторить ходьбу на лыжах скользящим шагом. | Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то правой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (дистанция 300 м). Игровое задание «Шире шаг». На отрезке лыжни (длина 2—2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за сколько шагов в среднем дети проходят дистанцию.) После занятия: построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал. | 8-10 мин. 8-10 мин 3-4 раза | |
Следить за техникой выполнения упражнений. |
Февраль 4 неделя(зал)
НОД № 42 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врас сыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) 1.И. п. — основная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув локти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 —наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз). 3.И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках. 1—4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками и прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону). 4.И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 —вернуться в исходное положение (6—8 раз). 5.И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон вправо (влево) медленным движением; 3—4 — исходное положение. 6.И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3—4 раза). Основные виды движений 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. . Подвижная игра «Жмурки». III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». | 2-3 мин. 6-7 раз 6-8 раз 3 раза 6-8 раз 6-8 раз 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 2 раза | ОВД |
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна |
Февраль 4 неделя(улица)
НОД № 43 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. | I часть.Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Играющие строятся в 3-4 круга, в центре каждого круга кубик своего цвета. Дети должны запомнить цвет кубика. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются по площадке. На сигнал «Найди свой цвет!» встают в круг около своего кубика. Отмечается команда-победитель. II часть. Игровые упражнения «Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбираются другие водящие из числа ни разу не пойманных. ^ III часть. Игра «Белые медведи» («Карусель», «Затейники»). Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". (БЕГ) | 4-5 мин. 4-5 раза 5-6 мин. | |
Следить за техникой выполнения упражнения |
Февраль (Лыжная подготовка) Занятие 4
НОД № 43.1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Повторить выполнение упражнений на лыжах: «пружинка», приседание, повороты переступанием в обе стороны, на месте. Повторить ходьбу на лыжах скользящим шагом. | Построение вдве шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах (дистанция 200 м). После занятия: построение, снимаем лыжи, очищаем их от снега, возвращаемся в спортивный зал. | 8-10 мин. 8-10 мин 3-4 раза | |
Следить за техникой выполнения упражнений. |
Задачи на Март (подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, беге врассыпную;
1.2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;
1.3. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
1.4. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
1.5. Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
1.6. Упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку
2. Развивающие:
2.1. Ловкость, быстроту, силу.
2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений
2.3. Развивать глазомер
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр и игр малой подвижности.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
МАРТ | |||||||
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками ходьба и бег врассыпную Игровое упражнение «Бегуны». | Общеразвивающие упражнения с малым мячом | 1. Равновесие 2. Прыжки 3. Эстафета с мячом Игровые упражнения 1. Игра «Лягушки в болоте» 2.«Мяч о стенку». | Подвижная игра «Ключи». Игра «Совушка». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | |
Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную. Игра с бегом «Мы — веселые ребята» | Общеразвивающие упражнения с флажками | 1.Прыжки 2.Перебрасывание мяча через сетку 3.Ползание под шнур Игра с бегом «Мы — веселые ребята». | Подвижная игра «Затейники». Игра «Охотники и утки» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Тихо — громко» | |
Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках ходьба и бег врассыпную. Игра с бегом «Кто скорее до мяча» | Общеразвивающие упражнения с палкой | 1.Метание мешочков 2.Ползание 3.Равновесие 1.«Пас ногой» 2.«Ловкие зайчата» | Подвижная игра «Волк во рву». Подвижная игра «Горелки» | Ходьба в колонне по одному Игра «Эхо». | |
Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. Игровое упражнение «Салки — перебежки». | Общеразвивающие упражнения | 1.Лазанье на гимнастическую стенку 2.Равновесие 3.Прыжки на правой и левой ноге «Передача мяча в колонне» | Подвижная игра «Совушка». Игра «Удочка» | Игра малой подвижности по выбору детей. Игра «Горелки». | |