Невинномысский институт экономики, управления и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
(наименование предмета)
на тему: «Здоровый образ жизни»
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Курс 4 Группа ЮЗ – 14 Б
Студент ______________ Спицына Е.Ю.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………………………….3
1. Иерархия принципов в системе физического воспитания..…………….4
2.Общеметодические принципы…….………….……..…………………..….5
3.Специфические принципы физического воспитания…..……………….10
Заключение…………………………………...……….………..……………….17
Список использованной литературы………………..….…..……………….18
Введение
Физическое воспитание - очень важная деталь образования. Без него невозможнопредставить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в ДревнейГреции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенноевнимание. Кроме того, именно в Греции физическисильные люди стали пользоватьсяпопулярностью и в мирное время. В то время и возникли первыеосновы физического воспитания.Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в нашевремя.
Мы должны помнить, какое сейчас время – время машин и компьютеров.Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет –без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организмтеряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюсзагрязнение окружающей среды – главные причины появления так называемого“больного поколения”.
Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именнозанятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическомтруде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Нонельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре можетне помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, чтополезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятнойсистеме.
Иерархия принципов в системе физического воспитания
К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспитания и образования, необходимо отнести общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую связь воспитания с практической жизнью общества.
В системе физического воспитания эти принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физического воспитания. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе физического воспитания (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию физического воспитания в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, в том числе военной. Краеугольные положения, изложенные выше, отражены в общих принципах системы физического воспитания (принцип всестороннего развития личности, принцип оздоровительной направленности, принцип прикладности).
В системе образования и воспитания имеют место общепедагогические принципы, отражающие основные закономерности обучения (принципы дидактики). Они преломляются в физическом воспитании в видеобщеметодических принципов и содержат в себе ряд универсальных правил методики, без которых невозможно на высоком качественном уровне решать задачи обучения и воспитания.
Кроме этих принципов в практике физического воспитания имеют место специфические принципы, очерчивающие ряд специфических закономерностей физического воспитания, и вытекающие из них правила его системного построения.
Общеметодические принципы
Общеметодические принципы - это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания. Систематическое воздействие физическими упражнениями на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения физических упражнений согласуется с закономерностями этих воздействий. Они отражают основные и общие положения, а также рекомендации, сделанные из сопоставления данных ряда наук, изучающих разные стороны процесса физического воспитания. Рассматривая общеметодические принципы, мы раскрываем основные закономерности физического воспитания и выясняем методические положения, вытекающие из них.