ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра «У зубного врача»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 1 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Д/и «Что нужно человеку?» - развивать речь, воображение, память. Матвей К., Никита Ст., Саша З. | Ситуативный разговор «Опасные предметы». Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 57 Цель: прочитать стихотворение Л. Фрухтмана. Определить характер пьесы. Протягивать долгие звуки. Учить ходить врассыпную по залу с высоким поднятием ноги, с окончанием музыки остановиться. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.86 | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Т. С. Комарова, стр.93 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы и лиса». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок» - прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой. | |||||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Полезно-вредно» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата/ | Д/и «Собери картинку», «Найди пару» Ваня Д., Никита Ст. | Ситуативный разговор о полезных продуктах. | Продуктивная деятельность «Найди опасные места в группе». Настольные игры: «Домино», «Цветные шнурочки». | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 2 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» Д/и «Делай как я» | Инд. работа по рисованию - продолжать учить правильно держать кисть. Матвей К., Саша Г.- С. | Массаж волшебных точек ушей «Поиграем ушками». Игра с куклой. Ситуативный разговор об опасных играх в помещении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний» |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 2 Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр.60 | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 29 Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди -сзади, сверху-снизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Помораева И. А., Позина В.А., стр.39 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о живой природе. П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Саша З., Никита Ст. | Ситуативный разговор о весне. Трудовая деятельность. Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: учить помогать взрослым; доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном: | Слушание аудиосказки по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Что есть у куклы?» Цель: закрепление частей тела. Пляска с погремушками» под музыку В. Антоновой. | Д/и «Дружные пальчики» - развивать мелкую моторику с Никита Ст. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Игровая ситуация «Сказка о зубной щётке» | Самостоятельные игры для детей. Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус… | ||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 3 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Рассматривание фотографий физкультурных занятий. | Игровое упражнение с Сашей З., Артёмом Б., Максимом С. «Громко – тихо» - развивать слуховое восприятие, воображение. | Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе. | Рассматривание альбома «Виды спорта»; рассматривание иллюстраций о человеке (формирование гендерной принадлежности) | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья. | |||
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.69 | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник» Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова, стр.93 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с (1 подгруппой). | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал - лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | |||||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Рассматривание иллюстраций на тему «Личная безопасность» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Где я?» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. | Учить Матвея К., Сашу З., Владика Ш. рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Д/и «Хорошо - плохо» | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». Настольные игры «Пазлы» | |||||
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения. Игры по выбору детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 6 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Д/и «Мы пришли в кафе» Чтение художественной литературы М. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Инд. работа - игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятия. (2 подгруппа) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | Консультация для родителей «Здоровье надо беречь» Индивидуальные консультации по вопросам. | ||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 57 Цель: прочитать стихотворение Л. Фрухтмана. Определить характер пьесы. Протягивать долгие звуки. Учить ходить врассыпную по залу с высоким поднятием ноги, с окончанием музыки остановиться. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.86 | |||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду, зарисовывать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени нужна вода. С.Н. Николаева, стр.64 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. | ||||
Работа перед сном: | При раздевании перед сном продолжать закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно – исследовательская деятельность «Свойство солнечных лучей». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | «Нарисуй что хочешь» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Матвей К., Ваня Д., Саша З. | Ситуативный разговор о необходимости прививок. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 7 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Беседа на тему «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко.» | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Владик Ш., Дима Б., Артём Б. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?» | «Составить фигуру девочки (мальчика)» (блоки Дьенеша) Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Консультация на тему «Как укреплять иммунитет» | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 1 Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр.60 | ||||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. В.В. Гербова. стр.71 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Инд. работа с Кристина К., Саша Г.-С., Ибрагим Я. – д/и «Расскажи и покажи» | Труд - поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. П/и с правилами "Птичка в гнездышке" Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - Расставить игрушки на своё место. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П/и «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 8 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Ситуативный разговор «Волшебные краски весны» Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила» Цель: развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила." Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки. | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться полотенцем; Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна» |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 58 Цель: выразить музыкальное впечатление, придумывать свой рассказ. Протягивать долгие звуки. Ориентироваться в пространстве, бегать покачивать руками. Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. И. Каплунова, стр.88 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Т. С. Комарова, стр.95 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди. Владик Ш., Саша З., Кристина К. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - наведение порядка на территории. Цель: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном: | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Если хочешь быть здоров». Игры малой подвижности «Попади в круг». Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». | Инд. работа «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. Артём К., Андрей В. | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Работа в центрах активности. Создать условия для сюжетной игры. Вынос материала: машина, кошка, цыплята и т.д. С/р игра «Доктор» | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо? П/ и «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках на двух ногах, на правой и левой ноге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 9 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Д/и «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. | Инд. работа - закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук. (2-3 ребёнка) | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжный уголок - иллюстрации по теме «Весна» Д/и «Скажи ласково» | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 2 Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр.60 | ||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 30 Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части чуток: утро, вечер. Помораева И. А., Позина В.А., стр.40 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Подвижные игры с подгруппой детей «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. | Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |||
Работа перед сном: | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, координацию движений. Отгадывание загадок. Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. | Инд. работа по ФЭМП «В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте). Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте. Дима Б., Максим С., София В. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 10 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 29, стр.22 Словесная игра «Много – мало» Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. Беседа «Если хочешь быть здоровым» Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. | Инд. работа по сенсорному развитию «Найди такой же!» Цель: закрепить название основных цветов, развивать внимание, речь. Саша Г.- С., Ариша Г., Никита Ст. | Ситуативный разговор о том, зачем надо мыть руки. | Внесение настольной игры «Хороший - плохой поступок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 3 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.69 | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Красивая птичка» Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу (дымковской) игрушки. Т. С. Комарова, стр.94 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений. Ваня Д., Никита Ст., Данис А. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд - приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет весенней одежды. Эксперимент «Свойство солнечных лучей» | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение К. Чуковский «Путаница» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж «Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!» Упражнение на развитие голоса «Весна поёт». Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Клубок» | Пальчиковая гимнастика «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?» Цель: закрепить предметы личной гигиены. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс» Цель: развивать глазомер детей. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С\р игра «Поможем маме полить овощи на грядке». Самостоятельные игры детей. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 младшая группа «Звёздочки» 2-я неделя апреля. Тема: «Здравствуй, весна!»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Беседа по картинкам «Признаки весны». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Ситуация «К нам пришла весна». Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. | «Чей домик?» Задачи: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро-вечер. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 59 Цель: прочитать стихотворение Л. Фрухтмана. Определить характер пьесы. Протягивать долгие звуки. Ходить под музыку парами, "наездник" и "лошадка", менять направление в зависимости от смены частей. И. Каплунова, стр.89 | ||||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ жизнедеятельности. «Правила поведения на природе» Цель: формировать понятия о простейших взаимосвязях между животным и растительным миром. (Что едят птицы? Для чего много насекомых? Зачем нужны деревья? и т.д.) К.Ю. Белая, стр.47 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева. | Инд. работа - метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Данис А., Саша Г.-С., Саша З. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||
Работа перед сном: | Хождение по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» -развивать тактильные ощущения. Ибрагим Я., Вера Р., Владик Ш. | Д/и «Вежливый медвежонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. | Работа в центрах активности. Внесение лего-конструктора. Предложить построить высокую башню, узкую длинную дорогу, широкую короткую дорогу. Закреплять в игре величину построек. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры. Выносной материал лопатки, ведерки, формочки. «Кто дальше добежит?» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | ||||||
<
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 30, стр.22 Индивидуальные беседы, игры для общения и создания н |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных