Цель: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.
Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Мишка попал в беду».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 20 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - формировать умение заботиться о здоровье. Прослушивание песни «Я иду с цветами» муз. Е. Теличеева, сл. Л. Дымовой. | Продолжать учить с Ваней Д., Сашей Г.-С., Сашей З. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике. | Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 61 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. И. Каплунова, стр.91 | ||||||
2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Знакомство с комнатными растениями» Цель: уточнить представления детей о двух уже знакомых комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус, аспидистра), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют. Весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее. С.Н. Николаева, стр.78 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи». | Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Артём К., Саша З. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом по выбору детей (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону). | |||
Работа перед сном: | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Слушание аудиосказки «Гуси – лебеди». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | Игровое упражнение «Чем похожи предметы?» с Данисом А., Андреем В., Никитлой Ст. - развивать внимание, наблюдательность. | ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. | |||
Прогулка: | П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч» - развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | ||||||
|
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Настольно-печатные игры по желанию детей. Д/и «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. Словесная игра «Добрые слова». С/р игра «Магазин». Цель: закрепление нового материала с сюжетно ролевой игре. | Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей с Вера Р., София С., Ибрагим Я. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Книжный уголок - подобрать знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. Внести книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок невежа». | Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 7 Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Л.И. Пензулаева, стр.62 | |||||
2.Речевое развитие. Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)» Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. В.В. Гербова. стр.73 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игровая ситуация «Медвежонок и зайка моют машину». | Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. Никита Ст., Данис А. | Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд - коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | Инд. работа в уголке сенсорного воспитания - учимся сравнивать пуговицы по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности, настольно-печатные игры. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). Внести наглядно-дидактические пособия для рассматривания «Что такое хорошо…» | ||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду дворника; учить приходить на помощь окружающим. Продолжить закреплять с детьми правила дорожного движения. Совместная деятельность на участке детского сада. Игры по выбору детей. |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 22 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Беседа «Творим добрые дела». Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | Д/и «Прищепки» -развитие мелкой моторики рук с Никитой Ст., Ваней Д. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку» | Рисование красками «Распустились на деревьях листочки». Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 62 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.93 | |||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивая тележка» Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Т. С. Комарова, стр.97 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Матвей К., Саша З., Никита Ст. | Ситуативный разговор «Правильно одеваемся» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игра «В деревню к бабушке». Продуктивная деятельность «Тонет - плавает» | ||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Профессии». Цель: закрепить знание детей о профессиях.
Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? Цель: развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей.
| Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур. Матвей К., Рита Т., Андрей В. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||||
Прогулка: | П/и «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Игровая ситуация «Где ночует солнце». Настольная игра лото «Хочу и надо». Цель: научить детей определять разницу между «хочу» и «надо». Д/и «Утонул? Достанем!» - классификация предметов по свойствам. | Д/и «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений с Саша Г.-С., Ваня Д. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры с крупным строительным материалом «Строим Магазин» Цель: закрепить с детьми детали конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Оформление уголка для родителей «Пришла настоящая весна» |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 8 Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Л.И. Пензулаева, стр.62 | |||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 32 Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Помораева И. А., Позина В.А., стр.42 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/и «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами». Ситуативный разговор: «Кто поселился в скворечнике?». Цель: формировать у детей представления о приспособленности птиц к изменениям в природе. | Инд. работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Никита Ст., Саша З. | Ситуативный разговор о свойствах воды. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Курица с цыплятами» В. Берестова Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать развивать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Берестова «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Беседа с Данисом А., Ибрагимом Я., Полиной Иг. «Расскажите, какая бумага» - закрепление знаний о свойствах бумаги. | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
Прогулка: | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 24 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика № 31, стр.23 Игры со строительным материалом. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Повторить с детьми пословицы и поговорки о добрых делах. | Игра «Громко — тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Вера Р., Максим С., Артём К. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД: | 1.Физическое развитие. Физическая культура № 9 Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Л.И. Пензулаева, стр.71 | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Миски трёх медведей» Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Т. С. Комарова, стр.96 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. (1 подгруппа). | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Работа перед сном: | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. | Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Матвей К., Максим С. | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | |||
Прогулка: | П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ