ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ТОРФЯНОГО ФОНДА




Лабораторная работа №1

«Государственные кадастры природных ресурсов». (Дополнен государственный кадастр торфяного фонда)

Структура природопользования, осуществляемая в Республике Беларусь.

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 20 апреля 1993 г. № 248 «О государственных кадастрах природных ресурсов» в Республике Беларусь ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов:

1) Государственный земельный кадастр

2) Государственный лесной кадастр

3) Государственный водный кадастр

4) Государственный климатический кадастр

5) Государственный кадастр атмосферного воздуха

6) Государственный кадастр недр

7) Государственный кадастр животного мира

8) Государственный кадастр растительного мира

9) Государственный кадастр торфяного фонда

10) Государственный кадастр отходов

Государственные кадастры природных ресурсов предназначены для

обеспечения природопользователей сведениями о природных ресурсах сучетом их экономической оценки, информирования органовгосударственной власти и управления с целью принятия иминароднохозяйственных решений по эффективному использованию этихресурсов, прогнозирования их изменений под влиянием деятельностичеловека и осуществления необходимых мер охраны.

Государственные кадастры природных ресурсов регулируются различными нормативно-правовыми актами:

Государственный земельный кадстр

1. Кодекс о земле,принятый 4 января 1999г. №226-3. Принят Палатой представителей 25ноября 1998г. В настоящее время работает новый кодекс от 1 января 2012г.

Государственный кадастр растительного мира

1. Закон РБ от 14 июня 2003г. №205-3 «О растительном мире» принят Палатой представителей 13мая 2003г., одобрен Советом Министров РБ 29мая 2003г. (в редакции от 13.06.2007г.)

2. Постановление Совета Министров РБ от 13 декабря 2004г. №1580 «Об утверждении положения о порядке ведения государственного кадастра растительного мира».

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно заинтересованными республиканскими органами государственного управления и другими организациями.

Государственный лесной кадастр.

- Лесной кодекс РБ от 14 июля 2000 г. №420-3 (в редакции от 24.12.2007 г.).

- Постановление Совета Министров РБ от 12 июля 2001 г. №1031 «Об утверждении порядка ведения государственного лесного кадастра».

Ведения государственного лесного кадастра осуществляется Министерством лесного хозяйства.

Государственный водный кадастр.

1) Постановление Кабинета Министров РБ от 21 ноября 1994 г. №189 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного водного кадастра РБ».

2) Водный кодекс РБ, принятый 15 июля 1998 г. №191-3 (в редакции от 13.06.2007г.).

Государственный водный кадастр РБ ведет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациями защите населения от последствий катастрофы па Чернобыльской АЭС, Белорусским производственным объединением по геологоразведочным работам и Министерством здровоохранения РБ.

Государственный кадастр недр.

1. Кодекс РБ о недрах от 15 декабря 1997 г. № 103-3 (в редакции от 24.12.2007 г.).

2. Постановление Совета Министров РБ от 16 января 1999 г. № 62 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра недр РБ».

Государственный кадастр недр ведет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды^Б.

Государственный кадастр атмосферного воздуха.

1. Постановлением Кабинета Министров РБ от 10 апреля 1995 г. №193 утверждено «Положения о порядке ведения государственного кадастра атмосферного воздуха РБ»

Кадастра атмосферного воздуха ведет Министерство природных ресурсов и охран! окружающей среды совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Министерством по статистике и анализу, Министерством здровоохранения РБ.

Государственный кадастр торфяного фонда.

1. Постановление Совета Министров РБ от 2 июня 1994 г. № 416 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра торфяного фонда РБ».

Государственный кадастр торфяного фонда ведется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Академией наук Беларуси.

Государственный кадастр животного мира.

1. Постановление Совета Министров РБ от 27.12.2007 г. №1837 «О некоторых вопросах мониторинга и кадастра животного мира» утверждено положение «О порядке ведения кадастра животного мира и использования его данных».

Ведение кадастра животного мира осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством лесного хозяйства, Академией наук Беларуси, Министерством сельского хозяйства и продовольствия на основании сведений, полученных в результате учета объектов животного мира, данных мониторинга животного мира, предоставляемой пользователями информации о численности, видах и объмахиспользоваия объектов животного мира и иных документов содержащих сведения о данных объектах.

2. Закон РБ от 10 июля 2007 г. № 257-3 «О животном мире», принятый Палатой представителей 7 июня 2007 г., одобрен Советом Республики 22 июня 2007 г.

Кроме государственных кадастров природных ресурсов в Республике Беларусь ведется государственный градостроительный кадастр, который был принят в 1999 году.

В государственном градостроительном кадастре кадастры природных ресурсов воспринимаются как информационная система с участием их информационного взаимодействия.

Государственный градостроительный кадастр (ГГК) является неотъемлемой частью системы государственных кадастров Республики Беларусь и служит одним из важнейших элементов информационно-правового обеспечения деятельности центральных и местных исполнительных и распорядительных органов в области территориального планирования и управления градостроительной деятельностью.

Градостроительный кадастр - геоинформационная система, предназначенная для учета, хранения и предоставления градостроительной информации, регистрации градостроительных правил (регламентов) использования территорий и данных об их градостроительной ценности.

Государственный градостроительный кадастр содержит информацию:

- о принадлежности территории к соответствующим функциональным зонам и ее перспективном значении;

- о градостроительных регламентах;

- о состоянии, использовании и градостроительной ценности территории;

- о планируемой градостроительной деятельности.

Градостроительный кадастр создается с использованием данных утвержденной градостроительной документации, действующих кадастров, регистров и иных информационных систем, включает сведения утвержденной градостроительной документации, планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития административно-территориальных образований Республики Беларусь, об их обеспеченности градостроительными ресурсами.

Градостроительный кадастр, как правило, создаётся как составная сеть информационной системы конкретного административно-территориального или территориального образования.

Государственный градостроительный кадастр предназначен для решения следующих основных задач:

1) регистрации и предоставления заинтересованным юридическим и физическим лицам сведений о градостроительных правилах (регламентах), определяющих порядок использования территорий;

2) обеспечения исполнительных и распорядительных органов, заинтересованных министерств, других центральных органов управления, предприятий,

учреждений, организаций и граждан градостроительной информацией;

3) разработки и периодической корректировки градостроительной документации и планирования работ по всем видам строительства;

4) комплексной оценки и контроля градостроительного развития территорий, принятия обоснованных решений по формированию среды обитания.

Градостроительный кадастр в части требований к застройке и градостроительному использованию территорий (градостроительных регламентов) является официальным источником информации для внесения записи о целевом использовании земель населенных пунктов в Государственный земельный кадастр Республики Беларусь, а также при разрешении государственными и судебными органами споров о нецелевом ис­пользовании земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам.

Информация градостроительного кадастра подлежит использованию исполнительными и распорядительными органами при подготовке правовых и нормативных актов по вопросам регулирования развития подведомственных территорий: формировании градостроительной политики; разработке программ и планов комплексного социально-экономического развития, согласовании градостроительной части целевых программ развития регионов и документации отраслевого территориального проектирования, формировании заказов на проектирование, согласовании и утверждении градостроительной проектной документации.

Данные ГТК используются:

-в отраслевом территориальном проектировании, при разработке целевых программ и т.п. в качестве исходных данных;

-для информационного обеспечения учета градостроительной ценности территории при дифференциации налогообложения недвижимости;

-юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию принадлежащих им земельных участков;

-отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории; х

-при создании территориальных информационных систем соответствующих административно-территориальных или территориальных образований;

-для информационного обеспечения защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их обитания.

Пользователями Государственного градостроительного кадастраявляются:

-подразделения и службы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь;

-другие министерства, центральные органы государственного управления Республики Беларусь;

-местные исполнительные и распорядительные органы и подведомственные им предприятия;

-службы других государственных кадастров;

-градостроительные проектные и научно-исследовательские организации;

-отраслевые проектные и проектао-изыскательские организации;

-лица, владеющие, распоряжающиеся и пользующиеся земельными участками и связанной с ними недвижимостью или планирующие инвестиционную деятельность.

Перечень государственных кадастров, регистров и иных информационных систем,участвующих в информационном взаимодействии представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование системы или регистра Орган, ответственный за ведение системы
Топографическая (географическая, картографическая) основа Госкомимущество
Государственный земельный кадастр То же
Государственный градостроительный кадастр Министерство архитектуры и строительства
Государственный лесной кадастр Минлесхоз
Государственный водный кадастр Минприроды ЦНИИКИВР
Государственный климатический кадастр Госкомгидромет
Государственный кадастр атмосферного воздуха Минприрод
Государственный кадастр недр Тоже
Государственный кадастр животного мира Тоже
Государственный кадастр растительного мира Тоже
Государственный кадастр торфяного фонда Тоже
Государственный кадастр отходов Тоже
Кадастр подземного недвижимого имущества Минжилкомхоз
Система учета зданий, сооружений, помещений Тоже
Реестр имущества республиканской формы собственности Мингосимущество
Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) Министерство статистики и анализа
Государственный реестр налогоплательщиков Государственный налоговый комитет
Система гражданской регистрации Государственная информационная система социальной защиты Министерство внутренних дел Министерство социальной защиты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ТОРФЯНОГО ФОНДА

Государственный кадастр торфяного фонда содержит систему необходимых сведений и документов о торфяных ресурсах, количестве и качестве запасов торфа, горнотехнических,гидрологических и геоэкологических условиях залегания и разработки торфяных месторождений, их геоэкологическую оценку, а также о правовом режиме использования и охраны этих месторождений.

Государственным кадастром торфяного фонда учитываются и отложения сапропеля под торфяной залежью.

Государственный кадастр торфяного фонда предназначен для обеспечения государственных органов и заинтерессованных юридических лиц сведениями о месторождениях, запасов торфа и сапропеля в целях рационального, экологически обоснованного их использования в промышленности, сельском хозяйстве, для лечебных нужд, обоснования размеров платы за использование этих ресурсов, организации охраны торфяных месторождений.

Объектами учёта государственного кадастра торфяного фонда являются торфяные месторождения площадью не менее 1 га (в границах промышленной глубины торфяной залежи).

Влияние государственного кадастра торфяного фонда обеспечивается:

проведением геологоразведочных, мелиоративных, земле- и лесоустроительных работ, почвенных обследований и изысканий.

отчтностью субъектов хозяйствования,разрабатывающих торфяных ресурсов.

данными земле- и лесоустроительных служб об использовании площадей торфяных месторождений.

результатами соответствующих научно-исследовательских работ, даннымистационарных и дистанционных наблюдений за процессами эрозии и минерализации торфяной залежи, загрязнением ее радиоактивными веществами.

Предприятия, организации, учреждения и иные субъекты хозяйствования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющие добычу торфа и сапропеля,ежегодно представляют в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды сведения об объёмах добычи и оставшихся запасах на отведённых им площадях торфяных и сапрпелевых ресурсов на основании материалов инвентаризации этих ресурсов.

За достоверность представленных сведений несут ответственность руководители субъектов хозяйствования.

Основной кадастровой документацией по торфяному фонду являются:

- государственный кадастр торфяного фонда Республики Беларусь.

- документы, характеризующие правовой режим учёта и использования торфяных месторождений.

- материалы обследований торфяных месторождений.

- отчёты о геологоразведочных работах.

- паспорта торфяных месторождений.

- протоколы утверждения запросов торфа.

- балансы запасов торфа.

- годовые отчеты добывающих торф субъектов хозяйствования.

- данные о существующих и перспективных целевых фондах на торфяных месторождениях.

- данные наблюдений за состоянием, использованием и охраной торфяных месторождениях.

- цифровые и графические топографические карты.

Государственный кадастр торфяного фонда ведет- Министерсво природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Академией наук Беларуси.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды:

* обеспечивает сбор, учёт, систематизацию и хранение данных о торфяных ресурсах, а также периодическое издание материалов государственного кадастра торфяного фонда.

* ежегодно составляет баланс запасов торфа.

* обеспечивает разработку и функционирование системы автоматизированного ведения, поиска, обработки и предоставления данных кадастра.

* осуществляет контроль за своевременным представлением и достоверностью информации по изучению и использованию торфяного фонда, оказывает консультативную помощь юридическим лицам в ведении и составлении отчётности по этим вопросам.

* разрабатывает с участием Академии наук Беларуси и утверждает методические указания и инструкции по вопросам, связанным с ведением государственного кадастра торфяного фонда.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 1994 г. №416 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра торфяного фонда Республики Беларусь"

 

Текст документа с изменениями и дополнениями состоянию на 31 марта 2007 года (архив)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

от 2 июня 1994 г. N 416

 

Об утверждении Положения о порядке ведения

государственного кадастра торфяного фонда

Республики Беларусь

 

===

 

Для получения полной и объективной информации о торфяных

ресурсах в целях их рационального использования Совет Министров

Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения

государственного кадастра торфяного фонда Республики Беларусь.

 

Председатель Совета Министров

Республики Беларусь В.Кебич

 

Первый заместитель Управляющего

Делами Совета Министров Республики

Беларусь А.Соколовский

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Совета Министров

Республики Беларусь

от 2 июня 1994 г. N 416

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения государственного

кадастра торфяного фонда Республики

Беларусь

 

1. Государственный кадастр торфяного фонда содержит систему

необходимых сведений и документов о торфяных ресурсах, количестве и

качестве запасов торфа, горнотехнических, гидрологических и

геоэкологических условиях залегания и разработки торфяных

месторождений, их геоэкологическую оценку, а также о правовом режиме

использования и охраны этих месторождений.

 

Государственным кадастром торфяного фонда учитываются и

отложения сапропеля под торфяной залежью.

 

2. Государственный кадастр торфяного фонда предназначен для

обеспечения государственных органов и заинтересованных юридических

лиц сведениями о месторождениях, запасах торфа и сапропеля в целях

рационального, экологически обоснованного их использования в

промышленности, сельском хозяйстве, для лечебных нужд, обоснования

размеров платы за использование этих ресурсов, организации охраны

торфяных месторождений.

 

3. Объектами учета государственного кадастра торфяного фонда

являются торфяные месторождения площадью не менее 1 га (в границах

промышленной глубины торфяной залежи).

 

4. Ведение государственного кадастра торфяного фонда

обеспечивается:

 

- проведением геологоразведочных, мелиоративных, земле- и

лесоустроительных работ, почвенных обследований и изысканий;

-отчетностью субъектов хозяйствования, разрабатывающих торфяные

ресурсы;

-данными земле- и лесоустроительных служб об использовании

площадей торфяных месторождений;

 

результатами соответствующих научно-исследовательских работ,

данными стационарных и дистанционных наблюдений за процессами эрозии

и минерализации торфяной залежи, загрязнением ее радиоактивными

веществами.

 

5. Предприятия, организации, учреждения и иные субъекты

хозяйствования, независимо от ведомственной подчиненности и форм

собственности, осуществляющие добычу торфа и сапропеля, ежегодно

представляют в органы Министерства природных ресурсов и охраны

окружающей среды сведения об объемах добычи и оставшихся запасах на

отведенных им площадях торфяных и сапропелевых ресурсов на основании

материалов инвентаризации этих ресурсов.

 

За достоверность представленных сведений несут ответственность

руководители субъектов хозяйствования.

 

6. Основной кадастровой документацией по торфяному фонду

являются:

 

-государственный кадастр торфяного фонда Республики Беларусь;

-документы, характеризующие правовой режим учета и использования

торфяных месторождений;

-материалы обследований торфяных месторождений;

- отчеты о геологоразведочных работах;

- паспорта торфяных месторождений;

-протоколы утверждения запасов торфа;

-балансы запасов торфа;

-годовые отчеты добывающих торф субъектов хозяйствования;

-данные о существующих и перспективных целевых фондах на

торфяных месторождениях;

- данные наблюдений за состоянием, использованием и охраной

торфяных месторождениях;

-цифровые (электронные) и графические топографические карты.

 

7. Государственный кадастр торфяного фонда ведет Министерство

природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Академией

наук Беларуси.

 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды:

 

-обеспечивает сбор, учет, систематизацию и хранение данных о

торфяных ресурсах, а также периодическое издание материалов

государственного кадастра торфяного фонда;

- ежегодно составляет баланс запасов торфа;

- обеспечивает разработку и функционирование системы

автоматизированного ведения, поиска, обработки и предоставления

данных кадастра;

-осуществляет контроль за своевременным представлением и

достоверностью информации по изучению и использованию торфяного

фонда, оказывает консультативную помощь юридическим лицам в ведении

и составлении отчетности по этим вопросам;

-разрабатывает с участием Академии наук Беларуси и утверждает

методические указания и инструкции по вопросам, связанным с ведением

государственного кадастра торфяного фонда.

 

8. Методические указания и инструкции, издаваемые Министерством

природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах его

компетенции по вопросам, связанным с ведением государственного

кадастра торфяного фонда, являются обязательными для всех

юридических и физических лиц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: