Волочиский машиностроительный завод (ВМЗ, основан в 1971 г.)




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

ОАО «Мотор Сич»

 

 

Выполнила:

ст. гр. ФЭУ- 418 Корягина К.Ю.

 

Научный руководитель:

ст.преподаватель Купреева О.П.

 

 

 

«Мотор Сич» является одной из крупнейших в мире компаний по выпуску авиационных двигателей для военной и гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок наземного применения. На заводе реализован полный цикл создания авиадвигателей. Ассортимент авиадвигателей насчитывает свыше 60 типов и модификаций для более 80 видов вертолетов и самолетов.

 

 

Вопрос 1

Структура компании

В состав компании входят филиалы, дочерние предприятия, авиакомпания, представительства и объекты социального назначения. В уставном капитале дочерних предприятий доля ОАО «Мотор Сич» составляет 100%.

Головное предприятие

Запорожский моторостроительный завод (основан в 1907 г.);

- Разработка, подготовка и организация производства и и с сбыта авиационных двигателей и авиационной техники;

- производство прочих двигателей, генераторов, трансформаторов и турбин для спецтехники, судов, автомобилей, сельхозтехники, а также работы по их монтажу;

-послепродажное обслуживание и ремонт летательных аппаратов, а также поставка комплектующих и работы по восстановлению ресурса авиадвигателей.

 

Дочерние предприятия

Лебединский моторостроительный завод

-разработка, подготовка и организация исследовательского и серийного производства машиностроительной продукции;

-сбыт изготовленной продукции;

-выпуск продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, топливных и смазочных материалов.

Гуляйпольский машиностроительный завод

-разработка, подготовка и организация исследовательского и серийного производства машиностроительной продукции;

-сбыт изготовленной продукции;

- производство, закупка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

- предоставление услуг населению по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также поставка запасных частей для них;

- реализация технологического оборудования и автотракторного транспорта, изъятого из технологического применения.

Гуляйпольский механический завод

-подготовка и организация исследовательского и серийного производства

- авиационных двигателей, авиационной техники и имущества;

- изготовление электротехнических машин, оборудования и аппаратуры, изделий производственного назначения;

-производство сельскохозяйственных машин, технологического оборудования.

Филиалы

Снежнянский машиностроительный завод (СМЗ, основан в1974 г.)

- Производство лопаток газотурбинных двигателей;

- производство деталей и узлов для горно­шахтного оборудования;

- производство потребительских товаров, сельскохозяйственной техники и оборудования для коммунальных служб.

Волочиский машиностроительный завод (ВМЗ, основан в 1971 г.)

-Обеспечение авиадвигателей многотиражными деталями и метизами;

- создание технологической оснастки;

- ремонт двигателя АИ-20 и его модификаций;

-производство электростанций ЭГ-1000, ПАЭС-2500;

-изготовление и сборка энергоприводов ГТЭ-МС-2.5; АИ-2500М;

-производство сельскохозяйственного оборудования, потребительских товаров, прежде всего широкого ассортимента глушителей к легковым автомобилям.

Запорожский машиностроительный завод им.В.И.Омельченко ( основан в 1988 г.)

-Испытание авиационных двигателей;

-сборка и испытание газотурбинных электростанций ЭГ-1000 и ЭГ-6000;

-испытание газотурбинных приводов Д-336, АИ-336 мощностью 6.3 и 8 МВт;

-сборка и испытание газотурбинных перекачивающих агрегатов ГПАК/5.5 -ГТП/6.3СК;

-изготовление лопаток.

Авиакомпания

Авиакомпания создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе АО "МОТОР СИЧ". Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолетами и вертолетами, экипажи которых имеют все необходимые сертификаты и лицензии, позволяющие обеспечивать доставку людей и грузов.

Самолетный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Дом культуры имени Т.Г. Шевченко - получает финансовую и моральную поддержку администрации, профсоюзного и молодежного комитетов и пользуется любовью всего коллектива предприятия.

 

Основан в 1949 г. Имеет два зрительных зала общей численностью 620 мест и три репетиционных зала общей площадью 50 м2

 

Основные направления работы:

- развитие художественного самодеятельного творчества;

- организация содержательного досуга трудящихся предприятия и членов их семей.

 

Клиника «Мотор Сич» работает на рынке медицинских услуг более 40 лет.

Лечебно-оздоровительный комплекс европейского уровня, оснащенный лечебным и диагностическим оборудованием ведущих мировых производителей, является лауреатом рейтинга «Лучшие клиники Украины», удостоен десяти дипломов, как одно из лучших лечебных учреждений Украины.

В клинике работают специалисты высших категорий и квалифицированный медицинский персонал.

Корпоративное управление.

Совет директоров компании состоит из 11 человек, десять из которых являются действующими сотрудниками компании, и один – представителем конструкторского бюро НПО «А. Ивченко», одного из главных партнеров «Мотор Сич». Возглавляет совет директоров многолетний руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев. За исключением председателя, все члены совета владеют только небольшим количеством акций компании или не владеют акциями совсем.

В компании постоянно действует наблюдательный совет в количестве девяти человек, которые также являются сотрудниками «Мотор Сич». В 2007-2012 гг. совет директоров собирался ежемесячно. Члены наблюдательного совета переизбираются ежегодно.

Ревизионная комиссия, избранная из сотрудников компании, состоит из семи человек и собирается ежеквартально.

Таким образом, в органах управления «Мотор Сич» отсутствуют независимые директора, а комитеты аудирования, номинирования и компенсационный отсутствуют. Впрочем, такое положение дел является вполне обыденным на просторах Украины и других стран СНГ. Кодекс корпоративной этики, регулирующие спорные вопросы при возникновении конфликта интересов также отсутствует. Из позитивных моментов можно отметить высокую техническую квалификацию руководителей компании и консервативные подходы к оценке инвестиционных проектов.

У миноритарных акционеров отсутствует возможность узнать размер вознаграждения должностных лиц компании.

Таким образом «Мотор Сич» имеет рациональную организационную структуру управления предприятием, которая функционально пригодна, обеспечивает управление на всех уровнях.

 

Вопрос 2

ОАО «Мотор Сич» входит в состав авиапромышленного комплекса Украины, традиционно глубоко интегрированного с предприятиями авиапромышленности России. Компания является многолетним производителем авиадвигателей для средних и тяжелых вертолетов, а также самолетов производства Украины и России. Последние образцы продукции завода находится на уровне мировых стандартов, при этом существенно дешевле своих аналогов западного производства, что позволяет компании прочно удерживать лидерство в регионе.

Модель Портера. Рассмотрим действие пяти конкурентных сил по методике Майкла Портера в отрасли производства авиадвигателей, которая приносит «Мотор Сич» свыше 92% выручки.

Рыночная сила потребителей высокая

Авиакомпании являются основными покупателями гражданской авиатехники. Закупая большие объемы техники, они пользуются существенными скидками. Кроме того, авиакомпании могут легко переключиться на продукцию конкурентов, что предоставляет им дополнительный рычаг в переговорах. В свою очередь, достигнутые условия определяют потолок закупочных цен на авиадвигатели. Однако производителям самолетов и вертолетов сложнее переключится на альтернативных поставщиков авиадвигателей, поскольку это влечет за собой необходимость повторно проходить процедуру сертификации техники.

В сегменте авиатехники военного назначения одним из главных критериев выбора закупаемой техники являются ее превосходящие технико-технические характеристики и цена (в условиях дефицита государственных бюджетов). Двигатели «Мотор Сич» соответствуют современным требованиям военных ведомств, при этом предлагая конкурентоспособную цену.

В то же время при создании новой авиатехники производители в меньшей степени зависят от поставщиков, что позволяет этим производителям снижать цены на весь спектр авиадвигателей «Мотор Сич», увязывая их уровень с участием запорожской компании с новыми государственными программами.

Рыночная сила поставщиков средняя

Учитывая, что «Мотор Сич» самостоятельно разрабатывает свои двигатели и обладает необходимыми технологиями для их производства, определяющим моментом для организации работы с поставщиками является производственная эффективность. Многие поставщики компании играют важные роли в обеспечении ее теми или иными компонентами. Партнерство с ключевыми поставщиками длится десятилетиями в рамках производственной кооперации, существующей со времен СССР. Единственной угрозой для бесперебойных поставок может быть ухудшение политических взаимоотношений с Россией. С другой стороны, являясь во многих случаях ключевым поставщиком для вертолетостроительных компаний России, «Мотор Сич» находится в привилегированной позиции, поскольку от бесперебойных поставок двигателей зависит выполнение российской программы восстановления авиастроения.

Конкуренция очень жесткая

Учитывая небольшое количество производителей авиадвигателей, конкуренция в отрасли жесткая. Высокая доля фиксированных расходов и необходимость постоянных инвестиций в научно-исследовательские и конструкторские работы обуславливают стремление производителей авиадвигателей к увеличению рыночной доли и подталкивают к повышению эффективности деятельности (например, через снижение издержек), что позволит выигрывать большие заказы. Определяющим фактором на текущий момент является сервисное обслуживание авиадвигателей (удобство, качество, сроки и совокупные расходы потребителей).

Угроза новых игроков невысокая

Отрасль, в которой работает компания, в значительной мере концентрирована, поделена между несколькими игроками. Барьеры входа существенно выше, чем у большинства других отраслей, что связано с повышенными требованиями безопасности конечного продукта — авиационной техники. Прежде всего, к числу особенностей отрасли можно отнести высокие капиталоемкость и уровень технологий, значительную роль ноу-хау и накопленного опыта персонала, налаженные связи с поставщиками и потребителями, регулирование отрасли, в том числе международными нормами. Барьеры входа для производителей компонентов или субсборки немного ниже, но также являются достаточно высокими. Следствием больших капитальных инвестиций является высокий эффект масштаба производства для существующих игроков.

Угроза продуктов - заменителей низкая

Авиатехника с вертикальным взлетом имеет ряд уникальных характеристик (прежде всего, это широкий диапазон летных характеристик, способность достичь мест, которые невозможно достичь каким-либо другим транспортным средством, широкий перечень выполняемых функций и отсутствие необходимости поддерживать наземную инфраструктуру — аэропорты), которые позволяют прогнозировать высокий спрос на нее в следующие двадцать лет. Учитывая длинный срок разработки подобной техники, появления субститутов в этот период маловероятно. Поскольку вертолеты проходят сертификацию только в связке с определенным двигателем, замена поставщика двигателей является делом затратным и затяжным. Поэтому мы оцениваем риск появления двигателей других производителей по уже сертифицированным моделям вертолетов и самолетов как незначительный. Кроме того, частично могут появляться товары-заменители на уровне деталей и компонентов авиадвигателей по мере появления новых материалов и технологий. Однако темпы их появления и начальная дороговизна сводят их влияние на рынок ремонтов авиадвигателей к минимальному.

Основные конкуренты. Основными конкурентами «Мотор Сич» в авиадвигателестроении являются Pratt&Whitney (Канада), Snecma/Turbomeca (Франция), ВМW Rolls-Royce (Германия/Великобритания) и General Electric (США), которые по-прежнему являются лидерами в производстве авиадвигателей.

Кроме того, следует отметить постоянные попытки российских конкурентов в лице авиаремонтных предприятий, разработчиков («Климов») и производителей авиадвигателей («Салют», «Сатурн»), а также Министерства обороны Российской Федерации вытеснить «Мотор Сич» со своего рынка по широкой номенклатуре продукции, которую традиционно выпускает завод. Для этих целей российские производители занижают цены на свою продукцию, которая схожа по характеристикам с украинской. В то же время российские власти административно ограничивают объемы закупок комплектующих за рубежом, а также требуют обязательного наличия обслуживающих центров на территории РФ для той продукции, которая используется в военной сфере.

В условиях высокой конкуренции с российскими авиационными заводами существует риск потери части потребителей за счет перехода российских авиакомпаний на ремонт и обслуживание авиадвигателей на отечественных авиапредприятиях. На сегодняшний день ремонт различных типов авиа -двигателей производства ОАО «Мотор Сич» выполняют многие российские авиаремонтные заводы: в Ростове, Арамиле, Ейске, Калиниграде, Старой Руссе, Омске, Хабаровске.

Компания обладает уникальной базой для выпуска современных авиадвигателей для самолетов и вертолетов, обеспечивая полный цикл производства авиационной техники в Украине – от проектирования до серийного производства и дальнейшего сервисного обслуживания самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

«Мотор Сич» является монопольным производителем двигателей АИ-24, АИ-20, ТВ3-117, АИ-9(9У), АИ-25, Д-36, Д-136, Д-18, а также единственным в мире производителем запасных частей к ним.

Многие из двигателей, изготавливаемых на предприятии, стали мировыми лидерами в своем классе: ТРДД АИ-25ТЛ поднимает в небо более трех тысяч учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов 40 стран мира; вертолетный двигатель ТВ3-117, на котором летают в 61 стране практически все произведенные в России вертолеты средней грузоподъемности; двигатель Д-18 для самых грузоподъемных в мире транспортных самолетов «Руслан» и «Мрия»; самый мощный в мире двигатель для вертолетов Д-136 и другие. Значительное место в производственной программе ОАО «Мотор Сич» занимает выпуск промышленных газотурбинных приводов, созданных на базе многолетнего опыта изготовления и технического сопровождения в эксплуатации авиационных двигателей. Это направление насчитывает около десятка типов приводов в диапазоне мощностей от 1 до 8 МВт. ОАО «Мотор Сич» входит в состав авиапромышленного комплекса Украины, традиционно глубоко интегрированного с предприятиями авиапромышленности России.

Реализовывать товар по более низкой цене нецелесообразно, учитывая вышеизложенные данные.

 

Вопрос 3

В новых продуктах ОАО «Мотор Сич» неизбежно зависит от партнерских отношений с российскими производителями авиатехники. Наиболее вероятным партнером на сегодняшний момент выглядит российская государственная корпорация «Вертолеты России», учитывая долгую историю кооперационных отношений с входящими в российский холдинг компаниями.

Основными поставщиками сырья, используемого в производственном цикле компании, являются украинские и российские компании, с которыми заключены долгосрочные контракты.

«Мотор Сич» активно сотрудничает с украинскими и российскими авиационными фирмами и научными центрами в области авиационного двигателестроения, развивает и внедряет совместные программы, подкрепленные межправительственными соглашениями с Российской Федерацией.

В разработке, подготовке опытного и серийного производства:

» двигатель АИ-25ТЛШ - новая модификация АИ-25ТЛ - для ремоторизации учебно-тренировочных самолетов L-39;

► двигатели семейства АИ-222 для учебно-боевых самолетов типа Як-130,
L-15 и др., которые выпускаются в России и Китае, а также легких боевых
самолетов;

» двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для ремоторизации огромного парка вертолетов «Ми» и «Ка» по всему миру, а также для установки на новые вертолеты;

двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1 серии с новой системой автоматического управления FADEC и улучшенными эксплуатационными характеристиками для вертолетов Ми-28, Ми-17 и других;

двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4, 4Е серии для ремоторизации ранее выпущенных вертолетов Ми-8Т;

►■ двигатели семейства МС-14 для проекта модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3;

» турбовальный двигатель МС-500В для вертолетов АНСАТ и др.;

► малоразмерные двигатели МС-400, МС-400П, МС-450, МС-100 для беспилотных летательных аппаратов;

► газотурбинные приводы и электростанции для России и Украины, в том числе теплоэнергетические комплексы с парогазовым или когенерационным циклом.

Состояние подготовки производства новых видов изделий. Разработаны бизнес-планы инвестиционных проектов:

► «Модернизация силовой установки самолета Ан-26 путем замены устаревших двигателей на двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1»;

► «Модернизация силовой установки вертолета Ми-8Т путем замены устаревших двигателей на двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е»;

► «Разработка, подготовка производства и изготовление двигателей АИ-450М для модернизации силовой установки вертолета Ми -2 »;

► «Освоение и подготовка серийного производства турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) АИ-28 для перспективных модификаций самолетов».

 

Вопрос 4

Выполнение плана производства продукции и снижение ее себестоимости во многом зависит от эффективности использования основных производственных фондов.

Коэффициент загрузки оборудования в 2010 году составляет:

- по основному производству- 0,23;

-по инструментальному производству- 0,40;

- общий- 0,24.

В 2010 году на предприятие поступило промышленно-производственных фондов на сумму 108,6 млн. грн, а выбыло 19, 7 млн.грн. Таким образом стоимость основных фондов увеличилась на 88,9 млн.грн (7,7%)

Состав основных фондов характеризует соотношение между отдельными их видами. Рабочие машины и оборудование является наиболее активной частью основных производственных фондов, определяющий размер и технический уровень производства. За счет поступления нового оборудования стоимость производственных фондов увеличилась на 40,2 млн.грн (10,3%), а доля их в общей стоимости основных фондов составила 34,5 % по сравнению с 33,7% на начало года.

Амортизация основных фондов составила 61,5 млн.грн., в том числе амортизация основных производственных фондов 50,5 млн.грн.

Фондоотдача за 2010 год составила 0,74 грн. против 0,56 грн. по отчету предыдущего года.

Приведенные показатели свидетельствуют, ч то по сравнению с предыдущем годом основные производственные фонды используются более эффективно.

Рис.1 Структура основных фондов ОАО «Мотор Сич»

 

Рис.2 Структура капитальных вложений ОАО «Мотор Сич»

 

ОАО «Мотор Сич» обеспечено всеми необходимыми элементами риночной инфраструктуры. В собственности предприятия находится грузовой транспорт, пассажирский транспорт. Авиакомпания- осуществляет грузовые и пассажирские авиаперевозки.

 

Вопрос 5

R/3 показывает способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно ОАО «Мотор Сич» именно ее выбрал в качестве основной корпоративной системы. Дело в том, что R/3 - конфигурируемая система, поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы.

Система R/3 состоит из набора прикладных модулей,которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.

Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.

Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.

Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

Базисная система. Служит основой системы R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Вопрос 6

Таблица 1

Доходы и затраты 2011 г.

 

Таблица 2

Отчет о движении денежных потоков за 2011г.

 

Вопрос 7

Сезонные колебания влияют на реализацию товаров народного потребления. Наряду с производством авиационной и наземной техники предприятие изготавливает широкую номенклатуру товаров народного потребления, которые необходимы каждому: в быту, для малого и среднего предпринимательства, сельского и приусадебного хозяйства, а также активного отдыха.

Такие как:

- Двигатели внутреннего сгорания, комплектующие

- Агротехника

- Сепараторы

- Товары для автолюбителей

- Строительство - ремонт - благоустройство.

 

Вопрос 8

Система качества ОАО «Мотор Сич» сертифицирована транснациональной фирмой Bureau Veritas Certification (Bvc) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 применительно к производству, ремонту и техническому обслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций с областью аккредитации в США, Великобритании и Германии.

Сегодня предприятие поставляет на мировой рынок продукцию, которая производится на сертифи цированной производственной базе. Производство авиадвигателей является высокотехнологичным, поэтому – для обеспечения и укрепления конкурентных позиций и обеспечения мирового уровня системы качества – на предприятии постоянно ведется работа, направленная на совершенствование организационной структуры, повышение квалификации персонала, оснащение производства новым высокотехнологичным оборудованием, освоение новейших технологических процессов. Производство современных авиадвигателей, а также ремонт всех выпущенных авиадвигателей сертифицированы Авиационным регистром Международного авиационного комитета (МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. Предприятие признано Авиационным регистром МАК как Разработчик авиационных

Сертификаты

■ Сертификат соответствия системы качества № РОСС UA.ИС25.К00031; выдан ЦС «Качество» (Россия)

■ Сертификат соответствия системы качества № UA226244; выдан Бюро Веритас Сертификэйшн

■ Сертификат соответствия системы качества ОАО «Мотор Сич» СК № 126; выдан ОАО «ЦС «Госавиасертифика» (Россия)

■ Сертификат соответствия системы качества № РОСС UA.ИС25.К00031; выдан ЦС «Качество» (Россия)

■ Сертификат соответствия системы менеджмента качества ВР 27.1.3401-2010; выдан ОАО «ЦС «Госавиасертифика» (Россия)

■ Сертификат Организации по техническому обслуживанию ВР 0030; выдан Министерством транспорта и связи Украины – Государственной авиационной администрацией

■ Сертификат разработчика авиационной техники Р-56; выдан АР МАК

■ Сертификат разработчика авиационной техник

СР 0009; выдан Министерством транспорта

связи Украины – Государственной авиационно

администрацией

■ Свидетельство об одобрении производств ОП 01-ПД; выдан АР МАК

■ Сертификат одобрения производства СВ 0004 выдан Министерством транспорта и связи Украины Государственной авиационной администрацией

■ Сертификат ремонтной организации СПР-11; выдан АР МАК

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОАО «Мотор Сич» располагает службой поддержки эксплуатации (эксплуатационно-ремонтный отдел – ЭРО), готовой осуществлять техническое сопровождение каждого изготовленного двигателя в течение всего срока эксплуатации.

ЭРО является основным звеном, связывающим предприятие с многочисленными эксплуатирующими организациями.

Вся работа ЭРО с заказчиками регламентируется заключенными с ними договорами: в настоящий момент действует более 350 договоров, 200 из них – с авиа -компаниями СНГ.

В 2011 году службой ЭРО:

■ оказано различного рода услуг на сумму 308,4 млн гривен;

■ выполнено восстановление средним ремонтом всего 103 двигателя; из них в условиях эксплуа тации – 74, в условиях техцентров (ТЦ «МSME» ОАЭ, ТЦ «Борис -фен-Авиа» Россия) – 42;

■ продолжается освоение среднего ремонта двигателей Д-336, АИ 336-2-8, Д-436ТП, Д-436-148,АИ-450-МС, ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ9-3Б;

■ разработаны технологии на новые виды ремонта двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В, АИ9-3Б, Д-18Т, Д-36.

Сфера деятельности ЭРО расширилась с введением новых газокомпрессорных станций в Иране, Турции, Туркмении, Узбекистане, Болгарии, Беларуси, России, Азербайджане. Всего в настоящее время эксплуа тируется 105 двигателей на газоперекачивающих

станциях и 8 – на электростанциях.

Сегодня высококлассными специалистами ЭРО обеспечивается сопровождение эксплуатации новой техники:

■ самолетов Ан-148-100Б и Ан-158 с двигателями Д-436-148 и АИ-450-МС в авиакомпаниях «Аэро -свит» (Борисполь, Украина), ГТК «Россия» (Пулково, Россия), ОАО «ВАСО»;

■ самолетов Ан-140-100 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 и АИ9-3Б в авиакомпаниях «Мотор Сич», «Якутия»;

■ самолетов J-8 с двигателями АИ-25ТЛК в Китае;

■ опытно-промышленной эксплуатации вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-24 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В;

■ опытно-промышленной эксплуатации ГТУ на 10 МВт в пгт Новопсков;

■ ГТП на 7 МВт на КС «Эскишахир» (Турция), КС «Волхов», «Пикалева», СПХГ «Канчуринская» (Россия);

■ ГТП на 8 МВт на ДКС «Шуртан», «Зеварды», «Памук» (Узбекистан), «Западный Шатлык» (Туркмения);

■ ГТП на 8 МВт на КС «Лозинец» (Болгария), КС «Южно-Балыкская» (Россия);

■ ГТЭ-6.3/МС «Игольская».

 

Вопрос 9

В настоящее время деятельность ОАО «Мотор Сич» вполной мере соответствует критериям рыночной экономики. При ведении бизнеса компания использует принципы корпоративной ответственности, реализуя при этом комплекс социальных программ, уделяя большое внимание здравоохранению трудящихся, безопасности труда и охране окружающей среды. В основе успеха компании – профессионализм людей и использование передовых технологий.

Большой опыт работы позволяет предприятию гибко и эффективно действовать на мировых рынках. Качество и надежность выпускаемой продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией более чем в 120 странах мира.

МИССИЯ ОБЩЕСТВА

- ОАО «Мотор Сич» работает, чтобы быть лучшим предприятием в сфере авиадвигателестроения:

■ в бизнесе – создавая условия для стабильного развития предприятия, обеспечения роста прибыли и доходов своих акционеров;

■ в удовлетворении запросов потребителя – как главном критерии оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества и деятель ности предприятия в целом;

■ во влиянии на общество – чтобы общество признавало деятельность предприятия полезной для себя;

■ в обеспечении надлежащих условий труда и уровня жизни персонала.

 

Вопрос 10

В 2011 г. украинская двигателестроительная компания "Мотор Сич" в общей сложности поставила заказчикам 970 двигателей. По словам директора по маркетингу предприятия Владимира Ширкова, пять лет назад компания производила около 300 двигателей в год. Что касается ремонтных изделий, то в этом году будет отремонтировано 950 двигателей, в следующем — 1100 и в дальнейшем планируем приблизиться к 2000 ремонтных двигателей в год. В этом году "Мотор Сич" рассчитывает увеличить продажи на 10–12%. В данный объем войдут поставки по подписанному в 2011 г. пятилетнему соглашению с "Вертолетами России". Контракт прописывает основные принципы ценообразования, порядок платежей, условия и объемы поставок с 2012 по 2016 г. В нем заложен рост объемов поставок вертолетных двигателей на уровне 10% в год. Это крупный контракт с минимальной общей стоимостью поставок от 1,2 млрд долл. Вторым по значимости в прошлом году стал контракт с китайской AVIC на поставку двигателей для китайского учебно-боевого самолета L-15. На протяжении нескольких лет велась работа, в ходе которой был отобран оптимальный для данного самолета двигатель — он удовлетворяет заказчика по техническим параметрам и соотношению цены и качества. Был подписан контракт на 2011–2012 гг. Есть возможность развития этого контракта минимум еще на три года с общим количеством поставленных двигателей не менее 200 единиц. Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что клиенты фирмы довольны товаром и готовы подписывать контракты на более длительные сроки.

 

Вопрос 11

В 2010 г. удельный вес авиатехники в структуре реализованной продукции составил 93.8%; доля экспорта в доходе от реализованной продукции – 91.5% (в 2006 г. — 86.4%). Ключевым направлением, способным обеспечить более половины выручки «Мотор Сич», в ближайшие годы будет производство вертолетных двигателей, около трети выручки будут генерировать работы по ремонту модернизации и продлению ресурса авиадвигателей.

Основным источником поступления денежных средств в 2010 г. традиционно являлось выполнение экспортных контрактов по авиационной и наземной технике. Предприятие поставляет новые авиационные двигатели, газотурбинные приводы и другую продукцию наземного применения, запасные части, ремонтно-монтажный инструмент, потребительские товары, осуществляет капитальный ремонт, послепродажное обслуживание авиационной и наземной техники и оказывает услуги в эксплуатации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: