I.1.1 Требования к участникам конкурса
1. Команда должна состоять из 2-5 учащихся (школьников или студентов). К участию не принимаются постеры, подготовленные только одним учащимся.
2. Конкурс проходит в трех категориях:
учащиеся средней школы (с 5 по 9 классы);
учащиеся старшей школы (с 10 по 11 классы) / учащиеся средних специальных учебных заведений;
студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата.
3. Постеры направляются учителями / преподавателями региональному координатору конкурса – в Конкурсный совет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ярославской области (150049, г.Ярославль, ул.Свободы, д.93-а, адрес электронной почты:p76_mail@gks.ru). Постеры победителей регионального этапа далее направляются для участия в национальном этапе конкурса в Росстат.
4. Участие в конкурсе бесплатное.
I.1.2 Этапы проведения конкурса
Региональный этап: с 1 июня по 30 ноября 2020 г.
Национальный этап: с 21 декабря 2020 г. по 12 февраля 2021 г. Национальные победители будут определены 15 февраля 2021 г.
Международный этап: направление постеров - победителей национального этапа в ISLP не позднее 28 февраля 2021 г. Объявление победителей международного этапа состоится на 63 Всемирном конгрессе статистики в Нидерландах в июле 2021 года.
I.1.3 Требования к постерам
1. Тема постеров – окружающая среда, биология или устойчивое развитие. Они должны отражать или иллюстрировать использование, анализ, интерпретацию и предоставление статистической информации для решения конкретной проблемы.
2. Данные, использованные в постере, могут быть собраны самими учащимися или взяты из опубликованных ранее источников (любого автора). Если данные были опубликованы, в постере должна быть ссылка на источник.
|
3. Постеры могут быть выполнены на любом языке (однако предпочтительнее использовать английский язык).
4. Постеры не должны содержать никакой информации об обучающихся, школе, вузе подготовивших постер (информация приводится в отдельном текстовом документе).
5. Постеры, участвовавшие в предыдущих международных конкурсах, не принимаются.
6. Постеры должны быть разработаны и выполнены обучающимися с использованием оригинального дизайна и с творческим подходом.
7. Постеры должны быть двухмерные (на одном листе) и односторонними. Максимальный формат – A1 (841 мм x 594 мм). Если постер выполнен на бумаге, то принимается его качественная выполненная фотография. Максимальный размер электронного постера – 10 MB.
8. Все постеры, принимающие участие в конкурсе становятся собственностью Международного статистического института и не возвращаются участникам.
9. Представляя работу на конкурсе, учащиеся, тем самым дают разрешение на то, что их работа будет использована на различных конференциях Международного статистического института, тематических мероприятиях, в публикациях и в рекламных материалах, в том числе в электронном формате в Интернете.
10. При планировании проекта каждого постера можно руководствоваться критериями оценки, утвержденными Международным статистическим институтом, изложенными в Приложении.
Приложение № 2
Критерии оценки постеров
Статистический постер – это одностраничная презентация, которая рассказывает интересную историю с использованием статистических инструментов. Он должен быть выполнен так, чтобы члены жюри при оценке не нуждались в каких-либо дополнительных материалах или информации, чтобы понять постер).
|
1. Ясность сообщения
а. Понятен ли постер без дополнительной информации?
б. Цели, вопрос исследования или гипотезы ясны?
в. Результаты и выводы ясны?
г. Является ли постер ясно и логично изложенным?
2. Сбор данных
а. Подходят ли собранные данные для ответа на вопрос исследования?
б. Четко ли изложены методы сбора данных? (например, сбор первичных данных с помощью телефона, веб-опроса или других инструментов измерения; или цитируются вторичные источники - опубликованные отчеты, базы данных и т. д.)
в. Было ли рассмотрено качество данных? (т. е. точность измерений, размер выборки, надежность источников и т. д.)
г. Выборка была выбрана случайным образом, и были ли учтены эффекты случайности?
д. Обозначены ли источники данных на постере?
3. Анализ и выводы
а. Анализируются ли данные с точки зрения исследовательского вопроса или гипотезы?
б. Подходит ли анализ как вид сбора данных?
в. Насколько хорошо дан ответ на вопрос исследования?
г. Есть ли выводы и подтверждаются ли они данными?
4. Графики и таблицы
а. Подходят ли графики / таблицы / статистика для отображения и суммирования данных?
б. Достаточно ли графиков / таблиц с разных точек зрения?
в. Каждый график / таблица добавляет что-то к постеру?
г. Графики / таблицы правильно названы и объяснены?
5. Представление
а. Является ли постер читаемым с 2 метров?
б. Соблюден ли оптимальный баланс между графиками и текстом?
в. Постер выглядит аккуратно?
6. Креативность / важность
а. Является ли исследовательский вопрос креативным, оригинальным?
б. Может ли исследование ответить на заданный вопрос?
в. Является ли дизайн постера креативным и оригинальным?