Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы «Береза - символ России»




2. Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы "Снятся ли березе сны"

3. Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы "Домашний доктор"

Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы

 

"Может ли дерево быть карликом?"

Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы

 

«О пользе леса»

Речевые игры: «Как ещё можно назвать берёзу?», «В какое время года автор изобразил берёзу?», «Найди лист берёзы».

Исследовательская деятельность: «определи возраст берёзы», «Береста защищает берёзу», «Кора какого дерева прочнее?»

Проект совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы

 

"Берёзы тоже плачут"

 

 

 

Конспект № 1 совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы

«Береза - символ России»

 

 

Цель. Сохранить и передать детям культурное наследие предков.

Задачи:

· дать знания о символе славянского культа России - березе;

· познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;

· приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Ход занятия

Звучит музыка Е.Дрейзин, старинный вальс "Березка"
1. Воспитатель: - Россия! Край серебряных родников и белых берез… Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может, от веры православной, которая освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берез? Русь моя, люблю твои березы, С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слёзы. На глаза, отвыкшие от слёз!» Н. Рубцов

2. Картинная галерея. Рассматривание пейзажей русских художников: Саврасова, Куиджи, Левитана, Шишкина, Грабаря, Юона3. Чтение стихотворений русских писателей:

«Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.» Ю. Лермонтов

Смотри, как листьем молодым

Стоят, овеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым …»Ф. Тютчев

4. Игровое упражнение "Назови ласково"

5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафончике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.

Конспект № 2 совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы

"Снятся ли березе сны"


Цель. Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов природы.

Индивидуальная работа

Активизировать словарный запас детей (опробковевшие клетки, береста)

Предварительная работа.

Слушание произведений Вивальди: альбом "Времена года", концерт "Зима"
1. Чтение стихотворения Ю.Орлова

Всё вокруг белым-бело,

Словно в дивной сказке:

Снегу столько намело - полезай в салазки.

Береги лишь только нос. От беды понятной.

Нынче царствует Мороз -Тот, что самый знатный.

2. Фронтальное наблюдение "Как Мороз Иванович изменил природу

3. Погружение в краски и звуки зимней природы.

4. Любование свежей порошей. Какими стали деревья после снегопада?

5. Почему глазам больно смотреть на снег?

6. Чтение стихотворения С. Есенина "Береза":

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

7. Речевое упражнение "Скажи красивые слова о заснеженной природе".

8. Логическая задача "Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чём?" (фантазирование)

Исследовательские задания Послушайте, как скрипит снег под ногами. Найдите листья, семена березы. В лесу много снега - хорошо это или плохо? Логическая задача: "Чем дышит береза зимой?" (чёрточками-чечевичками)

Труд. Укрыть березу снегом (Для чего?)

Последующая работа Логическая задача "Холодно ли березке зимой?"
Воспитатель: Береста - защитный покров дерева. Она состоит из множества мертвых пустых клеток, крепко склеенных друг с другом специальным веществом. Оболочки клеток подверглись процессу опробковения. Благодаря этому береста, как пробка непроницаема для воды и газов. Береста несколько напоминает тонкую книжку со многими слипшимися страницами. Каждая такая страница состоит из множества опробковевших клеток и вырастает в течение одного года. Самые старые слои березы находятся на поверхности ствола, самые молодые - в глубине.
В сильный мороз какое дерево быстрее замерзнет - старое или молодое? Почему? (молодое)
Составлении альбома детских рисунков "Береста зимой".

 

 

Конспект № 3 совместной непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы "Домашний доктор"

Цель.
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Предварительная работа.

"Домашний доктор" - знакомство детей с комнатными лекарственными растениями.
Структура и методические приемы.

1. Рассказы-загадки о растениях.

2. Беседа с детьми о пользе лекарственных растений

3. Береза может быть лекарственным деревом?

Воспитатель: В березовых листьях содержатся витамин С, антибиотические вещества с сильным бактерицидным действием. Почки и листья березы настаивают и применяют при разных болезнях. Березовый деготь применяют наружно, он входит в состав многих мазей. Березовый уголь принимают при отравлениях. Березовый гриб чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна.
4. Рассматривание березовых листьев. Почек и чаги с точки зрения лекарственных свойств.
5. Логическая задача: "В какое время года нужно заготавливать почки и листья?" (весной)
Воспитатель: Березовые почки заготавливают ранней весной во время сокодвижения при начале их набухания, но до распускания и расхождения чешуи. Допускается и более ранняя заготовка (с февраля). Ветки срезают на лесосеках для заготовки мётел и попутно снимают с них почки. Ветки с почками сушат продолжительное время на холоде, так как в тепле почки распускаются. После сушки почки обдергивают или околачивают с ветвей и очищают от сережек. Листья березы собирают в мае, во время цветения, когда они усажены эфирномасличными железками, душисты и клейки.

6. Сочинение мини-сказки "Береза - домашний доктор".

7. Составление алгоритма для мнемотаблицы "Береза в жизни человека"


Домашнее задание: сбор экспонатов для выставки "Береза в фармакологии"
Последующая работа

Открытие выставки "Береза в фармакологии"

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева:

Смотри, как листьем молодым

Стоят, обвеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной

Полупрозрачною, как дым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: