«ИНТЕРВЬЮ С БЕРЁЗОЙ». ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




ПРОЕКТ

«ИНТЕРВЬЮ С БЕРЁЗОЙ»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВИД ПРОЕКТА:

ТВОРЧЕСКИЙ

ГРУППОВОЙ

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Подготовил воспитатель:

Андриенко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2018

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

С чего начинается Родина? С речки, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той берёзки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Русской красавицей называют люди берёзку. Это одно из наиболее почитаемых у славян дерево, символ и гордость русского народа. Это дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семью.

В старину берёзу называли «дерево четырёх дел»: «Первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Для русского человека нет дерева роднее и милее. Берёза вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке.

Поэтому, ознакомление детей с природой родного края, традициями русского народа и государственной символикой – дело величайшей важности.

 

Проблема:

· Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России;

· Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;

· Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с берёзой, как одним из главных символов России.

 

Задачи:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве России – берёзе;

2. Формировать представления о значении берёзы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о её взаимосвязи с окружающей средой;

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, активизировать и обогащать их словарь;

4. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, России, один из главных образов народного творчества;

5. Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к ней;

6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения;

7. Воспитывать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.

 

Методы и формы работы:

· Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;

· Экскурсии;

· Целевые прогулки;

· Беседы;

· Дидактические, народные и подвижные игры;

· Изготовление поделок из природного материала;

· Фиксация наблюдений (рисунки, лепка, аппликация);

· Труд на участке ДОУ;

· Организация выставок и мини-музея;

· Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

· Расширение представлений детей о природе, ее значении в жизни человека;

· Формирование таких нравственных понятий, как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

· Развитие у детей инициативы, сообразительности, потребности общаться с природой;

· Повышение уровня педагогической культуры родителей.

 

Реализация проекта:

Подготовительный этап

· Формулирование проблемных вопросов совместно с детьми;

· Составление перспективного плана работы;

· Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;

· Планирование экспериментальной деятельности;

· Сбор и анализ литературы для взрослых и детей (сказки, стихи, загадки, считалки, потешки, пальчиковые игры);

· Подбор дидактических и подвижных игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в берёзовую рощу»;

· Подбор иллюстративного материала (плакаты, открытки, сюжетные картинки, карточки, презентации, репродукции картин художников);

· Подбор музыкальных произведений (для слушания, пения, авторские и народные хороводы, развлечения для детей).

 

Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Экскурсия по участку детского сада «Снятся ли берёзе сны?»

2. Беседа «Почему березы белые?»

3. Занятие «Берёза – символ России»

4. Интегрированное занятие «Символика России»

5. Наблюдение за работой дворника

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Семена», «Озеленитель»

7. Просмотр видео слайдов «Откуда берется берёзовый сок», «Добыча и переработка чаги», «Посуда из бересты», «Изготовление мебели из российской берёзы»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Занятие о лекарственных свойствах берёзы - «Домашний доктор»

2. «Кто дружит с берёзой?» - занятие о взаимосвязи экологической системы

3. «Без билета по белу свету» - занятие о разных способах распространения семян

4. Занятие «Может ли дерево быть карликом?»

5. Наблюдение и экспериментирование за берёзой в разное время года: «Рассматривание бересты под лупой», «Какой стороной дышат листья?», «Для чего дереву почки?», «Вода в жизни растений», «Жизненный цикл растений», создание мини-лаборатории для исследования берёзы

6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что от чего», «С какого дерева листок?», «Составь картинку»

7. «Русская душа берёзы» (легенды и мифы о берёзе)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: