ПРОЕКТ
«ИНТЕРВЬЮ С БЕРЁЗОЙ»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВИД ПРОЕКТА:
ТВОРЧЕСКИЙ
ГРУППОВОЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Подготовил воспитатель:
Андриенко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2018
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
С чего начинается Родина? С речки, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той берёзки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Русской красавицей называют люди берёзку. Это одно из наиболее почитаемых у славян дерево, символ и гордость русского народа. Это дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семью.
В старину берёзу называли «дерево четырёх дел»: «Первое дело – мир освещать, второе дело – крик утешать, третье дело – больных исцелять, четвертое дело – чистоту соблюдать». Для русского человека нет дерева роднее и милее. Берёза вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке.
Поэтому, ознакомление детей с природой родного края, традициями русского народа и государственной символикой – дело величайшей важности.
Проблема:
· Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России;
· Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
· Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с берёзой, как одним из главных символов России.
|
Задачи:
1. Дать представление о самом почитаемом дереве России – берёзе;
2. Формировать представления о значении берёзы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о её взаимосвязи с окружающей средой;
3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, активизировать и обогащать их словарь;
4. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, России, один из главных образов народного творчества;
5. Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное отношение к ней;
6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения;
7. Воспитывать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.
Методы и формы работы:
· Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
· Экскурсии;
· Целевые прогулки;
· Беседы;
· Дидактические, народные и подвижные игры;
· Изготовление поделок из природного материала;
· Фиксация наблюдений (рисунки, лепка, аппликация);
· Труд на участке ДОУ;
· Организация выставок и мини-музея;
· Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
· Расширение представлений детей о природе, ее значении в жизни человека;
· Формирование таких нравственных понятий, как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;
· Развитие у детей инициативы, сообразительности, потребности общаться с природой;
· Повышение уровня педагогической культуры родителей.
|
Реализация проекта:
Подготовительный этап
· Формулирование проблемных вопросов совместно с детьми;
· Составление перспективного плана работы;
· Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
· Планирование экспериментальной деятельности;
· Сбор и анализ литературы для взрослых и детей (сказки, стихи, загадки, считалки, потешки, пальчиковые игры);
· Подбор дидактических и подвижных игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в берёзовую рощу»;
· Подбор иллюстративного материала (плакаты, открытки, сюжетные картинки, карточки, презентации, репродукции картин художников);
· Подбор музыкальных произведений (для слушания, пения, авторские и народные хороводы, развлечения для детей).
Основной этап
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Экскурсия по участку детского сада «Снятся ли берёзе сны?»
2. Беседа «Почему березы белые?»
3. Занятие «Берёза – символ России»
4. Интегрированное занятие «Символика России»
5. Наблюдение за работой дворника
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Семена», «Озеленитель»
7. Просмотр видео слайдов «Откуда берется берёзовый сок», «Добыча и переработка чаги», «Посуда из бересты», «Изготовление мебели из российской берёзы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие о лекарственных свойствах берёзы - «Домашний доктор»
2. «Кто дружит с берёзой?» - занятие о взаимосвязи экологической системы
3. «Без билета по белу свету» - занятие о разных способах распространения семян
4. Занятие «Может ли дерево быть карликом?»
5. Наблюдение и экспериментирование за берёзой в разное время года: «Рассматривание бересты под лупой», «Какой стороной дышат листья?», «Для чего дереву почки?», «Вода в жизни растений», «Жизненный цикл растений», создание мини-лаборатории для исследования берёзы
6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что от чего», «С какого дерева листок?», «Составь картинку»
7. «Русская душа берёзы» (легенды и мифы о берёзе)