Глава 1. Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимская государственная академия

Экономики и сервиса

Кафедра “Финансы и Банковское дело”

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Теоретические основы финансового менеджмента»

тема:

«Мотивация принятия инвестиционных решений»

 

 

 

Уфа - 2012г.


Содержание

 

Введение

Глава 1.Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде

Глава 2.Управление инвестиционной деятельностью фирмы

Эффективность инвестиционной деятельности

Функции инвестиционного менеджмента

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

 


Глава 1. Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде

 

Развитию современной теории инвестиционного поведения предприятия осуществляется по целому ряду направлений. Она основана на предположении, что каждый субъект хозяйствования ведет себя рационально, стараясь максимизировать эффект всей инвестиционной деятельности.

Направления:

) расширения набора мотивации, т.е. спектра условий внутренней и внешней среды функционирования предприятия, влияющих на обоснование его инвестиционных решений.

Мотивы побуждения к инвестиционной деятельности делятся на 2 группы:

экономические (получение наибольшего дохода);

внеэкономические (институциональные)- мотивы носят индивидуальный характер и определяются миссией предприятия, общей его стратегией, составом персонала, характером окружающей среды и т.п. По отношению к экономическим мотивам носят подчиненный характер. В данной системе мотивации приоритетную роль играют социальные, экологические, инновационные, этические и политические мотивы.

) углубление системы мотивационных критериев инвестиционного поведения предприятия.

Виды мотивации и критериев:

) мотивация накопления собственных инвестиционных средств с точки зрения оптимизации распределения своих доходов во времени;

) мотивация использования накопленного капитала в инвестиционном процессе. Дело в том, что в количественном выражении сбережения не равны в точности инвестициям, т.к. имеют еще одно альтернативное применение, а именно: они в форме запасов денежных средств и отдельных видов товарно-материальных ценностей могут служить страховым резервом хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивая ликвидность.

 

Сбережения = инвестиции + запас ликвидности.

 

Для того, чтобы сбережения предприятия использовались как инвестиционный, а не кредитный ресурс, норма инвестиционной прибыли должна превышать сложившуюся ставку процента на финансовом рынке (т.е. ставка рефинансирования = 11%). Таким образом, ставку процента можно рассмотреть как среднюю цену за отказ предприятия от использования сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию.

Мотивация вложения капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки процента на финансовом рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки процента растет мотивация, увеличивается объем реального инвестирования. Мотивация, основанная на теории рациональных ожиданий. Совершенствование методов поиска направления инвестирования основывается на прогнозах отдельных показателей не только на прошлой, но и на доступной текущей инфляции.

Инвестиционный менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управления решений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: