Контрольный тест по МДК.02.05. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1. В какой отрезок времени в режиме дня отводится планированию общения детей дошкольного возраста?
а) в процессе выполнения всех видов деятельности;
б) в процессе выполнения режимных процессов;
в) в процессе утреннего приема детей;
г) все ответы верны.
2. Что необходимо учитывать воспитателю при планировании общения детей дошкольного возраста?
а) зону актуального развития; б) зону ближайшего развития;
в) возрастные и индивидуальные особенности детей; г) все ответы верны.
3. Какая форма организации общения наиболее эффективна для детей дошкольного возраста с трудностями в общении?
а) индивидуальная; б) индивидуально-подгрупповая;
в) групповая; г) коллективная.
4. Какие методы развития навыков межличностного общения используются в работе с детьми дошкольного возраста?
а) наглядные; б) практические; в) словесные; г) игровые.
5. Что является важнейшим средством установления межличностного общения между сверстниками дошкольного возраста?
а) действие; б) мотив; в) речь; г) эмоции.
6. Что собой представляет общение?
а) фактор становления личности человека; б) источник информации;
в) органическая потребность человека; г) все ответы верны.
7. С чем связаны трудности в межличностном общении дошкольников?
а) с излишней застенчивостью ребенка; б) с чрезмерным фантазированием;
в) стремлением самоутвердиться; г) способностью к «космической» лжи.
8. Какая функция общения способствует удовлетворению личных потребностей ребенка дошкольного возраста?
|
а) социальная; б) психологическая; в) социально-психологическая; г) культурная.
9.Как называется общение, которое имеет педагогические функции и направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, установление взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками?
а) социальное; б) психологическое; в) педагогическое; г) профессиональное.
10. Кто из классиков отечественной педагогики уделял много внимания «умению влиять на ребят», т.е. необходимости овладения техников педагогического общения?
а) В.А. Сухомлинский; б) К.Д. Ушинский; в) Н.К. Крупская; г) А.С. Макаренко.
11. На каком этапе общения воспитателю необходимо выбирать формы передачи информации, речевые средства и создавать ситуации общения в соответствии с педагогическими задачами?
а) на этапе моделирования предстоящего общения;
б) на этапе организации непосредственного общения;
в) на этапе управления общением; г) на этапе анализа общения;
12. Чем определяется содержание общения взрослых с детьми дошкольного возраста?
а) игровыми и познавательными интересами ребенка;
б) формированием предметной деятельности;
в) удовлетворением потребности ребенка в эмоциональном насыщении;
г) формированием игровой деятельности.
13. В какой возрастной период формируются основы коммуникативного поведения?
а) в первый год жизни ребенка; б) в три года; в) в пять лет; г) в шесть-семь лет.
14. Какие формы общения необходимо использовать при организации взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста?
а) ситуативно-личностное общение; б) ситуативно-деловое общение;
|
в) эмоциональное общение; г) внеситуативно-личностное общение.
15. Какие средства общения использует воспитатель в работе с детьми младшего дошкольного возраста на начальных этапах обучения?
а) устная речь; б) письменная речь;
в) паралингвистические средства общения; г) указательные жесты.
16. Что влияет на характер общения детей дошкольного возраста?
а) положительная педагогическая оценка действий и поступков детей;
б) отрицательная педагогическая оценка действий и поступков детей;
в) анализ действий и поступков детей; г) объяснение действий и поступков детей.
17. В процессе чего организуется общение дошкольников?
а) на специально организованных занятиях; б) в трудовой деятельности;
в) в процессе выполнения режимных моментов и всех видов детской деятельности;
г) совместной деятельности детей.
18. С чем связано содержание общения дошкольников?
а) с формированием у ребенка образа Я, Я-позиции, осознания себя среди взрослых и сверстников, в природе, пространстве и во времени;
б) с формированием творческих способностей; в) с формированием образного мышления;
г) с формированием сенсорных эталонов.
19. Кому принадлежит ведущая роль в организации межличностного общения детей дошкольного возраста?
а) родителям; б) педагогам; в) сверстникам; г) младшим дошкольникам.
20. В каком возрасте закладываются основы развития навыков общения, способных влиять на деятельность, поведение, взаимоотношения человека во взрослой жизни?
а) младенческом возрасте; б) младшем дошкольном возрасте;
в) дошкольном возрасте; г) подростковом возрасте.
|
21. Какие методы и приемы наиболее эффективны в организации бесконфликтного общения детей дошкольного возраста?
а) беседа, чтение художественной литературы;
б) анализ проблемных ситуаций и способов разрешения конфликтов;
в) анализ образцов правильного поведения сверстников;
г) все ответы верны.
22. Какие способы разрешения конфликтов использует воспитатель с детьми дошкольного возраста?
а) наказание и поощрение; б) грубая оценка;
в) предвосхищающая оценка; г) беседа и анализ поступка детей.
23. Какие педагогические условия должен уметь создавать воспитатель при организации общения детей старшего дошкольного возраста?
а) создавать проблемные ситуации; б) вызывать потребность в общении;
в) организовывать коллективные формы деятельности; г) все ответы верны.
24.Что является показателем сформированности навыков общения у детей дошкольного возраста?
а) стремление ребенка приблизиться к другому ребенку, играть рядом с ним;
б) активный поиск повода для совместной деятельности, для установления отношений;
в) обмен игрушками, помощь друг другу; г) все ответы верны.
25. Что характерно для внеситуативно-личностного общения, которое складывается к концу дошкольного возраста?
а) потребность во взаимопонимании и сопереживании;
б) личностные мотивы; в) речевые средства общения; г) все ответы верны.
Преподаватель: __________ / И.В. Федорова.