по специальности 44.02.01 Дошкольное образование




Контрольный тест по МДК.02.05. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

1. В какой отрезок времени в режиме дня отводится планированию общения детей дошкольного возраста?

а) в процессе выполнения всех видов деятельности;

б) в процессе выполнения режимных процессов;

в) в процессе утреннего приема детей;

г) все ответы верны.

2. Что необходимо учитывать воспитателю при планировании общения детей дошкольного возраста?

а) зону актуального развития; б) зону ближайшего развития;

в) возрастные и индивидуальные особенности детей; г) все ответы верны.

3. Какая форма организации общения наиболее эффективна для детей дошкольного возраста с трудностями в общении?

а) индивидуальная; б) индивидуально-подгрупповая;

в) групповая; г) коллективная.

4. Какие методы развития навыков межличностного общения используются в работе с детьми дошкольного возраста?

а) наглядные; б) практические; в) словесные; г) игровые.

5. Что является важнейшим средством установления межличностного общения между сверстниками дошкольного возраста?

а) действие; б) мотив; в) речь; г) эмоции.

6. Что собой представляет общение?

а) фактор становления личности человека; б) источник информации;

в) органическая потребность человека; г) все ответы верны.

7. С чем связаны трудности в межличностном общении дошкольников?

а) с излишней застенчивостью ребенка; б) с чрезмерным фантазированием;

в) стремлением самоутвердиться; г) способностью к «космической» лжи.

8. Какая функция общения способствует удовлетворению личных потребностей ребенка дошкольного возраста?

а) социальная; б) психологическая; в) социально-психологическая; г) культурная.

9.Как называется общение, которое имеет педагогические функции и направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, установление взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками?

а) социальное; б) психологическое; в) педагогическое; г) профессиональное.

10. Кто из классиков отечественной педагогики уделял много внимания «умению влиять на ребят», т.е. необходимости овладения техников педагогического общения?

а) В.А. Сухомлинский; б) К.Д. Ушинский; в) Н.К. Крупская; г) А.С. Макаренко.

11. На каком этапе общения воспитателю необходимо выбирать формы передачи информации, речевые средства и создавать ситуации общения в соответствии с педагогическими задачами?

а) на этапе моделирования предстоящего общения;

б) на этапе организации непосредственного общения;

в) на этапе управления общением; г) на этапе анализа общения;

12. Чем определяется содержание общения взрослых с детьми дошкольного возраста?

а) игровыми и познавательными интересами ребенка;

б) формированием предметной деятельности;

в) удовлетворением потребности ребенка в эмоциональном насыщении;

г) формированием игровой деятельности.

13. В какой возрастной период формируются основы коммуникативного поведения?

а) в первый год жизни ребенка; б) в три года; в) в пять лет; г) в шесть-семь лет.

14. Какие формы общения необходимо использовать при организации взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста?

а) ситуативно-личностное общение; б) ситуативно-деловое общение;

в) эмоциональное общение; г) внеситуативно-личностное общение.

15. Какие средства общения использует воспитатель в работе с детьми младшего дошкольного возраста на начальных этапах обучения?

а) устная речь; б) письменная речь;

в) паралингвистические средства общения; г) указательные жесты.

16. Что влияет на характер общения детей дошкольного возраста?

а) положительная педагогическая оценка действий и поступков детей;

б) отрицательная педагогическая оценка действий и поступков детей;

в) анализ действий и поступков детей; г) объяснение действий и поступков детей.

17. В процессе чего организуется общение дошкольников?

а) на специально организованных занятиях; б) в трудовой деятельности;

в) в процессе выполнения режимных моментов и всех видов детской деятельности;

г) совместной деятельности детей.

18. С чем связано содержание общения дошкольников?

а) с формированием у ребенка образа Я, Я-позиции, осознания себя среди взрослых и сверстников, в природе, пространстве и во времени;

б) с формированием творческих способностей; в) с формированием образного мышления;

г) с формированием сенсорных эталонов.

19. Кому принадлежит ведущая роль в организации межличностного общения детей дошкольного возраста?

а) родителям; б) педагогам; в) сверстникам; г) младшим дошкольникам.

20. В каком возрасте закладываются основы развития навыков общения, способных влиять на деятельность, поведение, взаимоотношения человека во взрослой жизни?

а) младенческом возрасте; б) младшем дошкольном возрасте;

в) дошкольном возрасте; г) подростковом возрасте.

21. Какие методы и приемы наиболее эффективны в организации бесконфликтного общения детей дошкольного возраста?

а) беседа, чтение художественной литературы;

б) анализ проблемных ситуаций и способов разрешения конфликтов;

в) анализ образцов правильного поведения сверстников;

г) все ответы верны.

22. Какие способы разрешения конфликтов использует воспитатель с детьми дошкольного возраста?

а) наказание и поощрение; б) грубая оценка;

в) предвосхищающая оценка; г) беседа и анализ поступка детей.

23. Какие педагогические условия должен уметь создавать воспитатель при организации общения детей старшего дошкольного возраста?

а) создавать проблемные ситуации; б) вызывать потребность в общении;

в) организовывать коллективные формы деятельности; г) все ответы верны.

24.Что является показателем сформированности навыков общения у детей дошкольного возраста?

а) стремление ребенка приблизиться к другому ребенку, играть рядом с ним;

б) активный поиск повода для совместной деятельности, для установления отношений;

в) обмен игрушками, помощь друг другу; г) все ответы верны.

25. Что характерно для внеситуативно-личностного общения, которое складывается к концу дошкольного возраста?

а) потребность во взаимопонимании и сопереживании;

б) личностные мотивы; в) речевые средства общения; г) все ответы верны.

Преподаватель: __________ / И.В. Федорова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: