ІІ. Проведение Брейн-ринга




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

клубного часа на тему

«Береги свою планету! Ведь другой на свете нет!»

 

Подготовила

методист городского

Дворца детского и юношеского

творчества им.В.Г.Джарты

Трач Анастасия Валентиновна

 

 

МАКЕЕВКА 2015

Клубный час

по экологическому воспитанию

«Береги свою планету! Ведь другой на свете нет!»

для воспитанников студии раннего эстетического развития «Гармония»

 

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.

Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.

Материал: аудиозаписи воды, дождя, голосов птиц, шума леса, картинки насекомых и птиц, сказочный сундучок с вопросами, проектор, мультфильм «Самые красивые птицы планеты Земля».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход проведения клубного часа

І. Организационный момент

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, педагог читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

 

ІІ. Проведение Брейн-ринга

Педагог: Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг, значит вам понадобится хорошенько думать, чтобы выполнить все задания верно. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Каждая команда должна выбрать себе капитана, и придумать название. Капитаны команд представляют название.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.

4. Правильность ответов оценивает жюри.

5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -5 баллов

• Неполный ответ - 3 балла

• Неправильный ответ - 0 баллов.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.

Представление жюри:

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

Педагог: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Команда № 1. «Бабочки»;

Команда №2. «Ежики».

 

Педагог: Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Педагог: Первый раунд. «Страна насекомия».(Дети разгадывают загадки и показывают картинку с правильным ответом)

Разгадайте ка, ребятки загадки…

Загадки для команды «Бабочки»:

1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)

2.С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)

3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)

4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.

Нос у него долог, голос звонок. (комар)

5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.

Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)

 

Педагог: Молодцы, команда «Бабочки», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Ежики»:

1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)

2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)

3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)

4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)

5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,

На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)

 

Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик» (для этой игры нужно поочередно включать аудиозаписи пения птиц и дождя). Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик - вам надо будет занять места в своих домиках.

 

Педагог: Второй раунд. «Лесные заморочки»

(вопросы задаются командам по очереди, используя сказочный сундучок с заданиями).

1. Какие вы знаете деревья?

2. Какие животные спят зимой?

3. Кто на себе свой дом носит?

4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?

5. У какого животного нос пятачком?

6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей

и с зеленой рожицей?

7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?

8. У какого зверя на голове куст?

 

Педагог: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. А теперь давайте проведем конкурс среди наших капитанов. А команды их активно поддержат!

Третий раунд: «Конкурс капитанов»

Задание: Пройти как можно дальше, не задерживаясь, называя на каждый шаг названия животных, птиц, рыб, деревья, цветы и т.д..

Побеждает тот капитан, который уйдет дальше.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Педагог: Ребята, а много ли вы знаете о птицах?

Дети: Да!

Четвёртый раунд. «Птичий базар»

Педагог: Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)

1. Как называется дом птицы?

2. Как зовут «руки» птицы?

3. Как называются птичьи дети?

4. «Рот» птицы?

5. Когда люди вывешивают скворечники?

6. Что едят птицы?

 

Пятый раунд. «Правила друзей природы».

Педагог: – Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди):

1. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь; испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай!

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

 

Педагог: Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Педагог: Вот и закончилась наша игра, вы большие молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам просмотреть интересный мультфильм «Самые красивые птицы планеты Земля».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: