Класс - 1, Предмет - «Чтение»
Тема - «Повторение-мать ученья»
Тип урока – урок закрепления полученных знаний
Цель урока - Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку; формирование активной жизненной позиции
У/д | Ход урока | Заметки к анализу урока |
Учитель Учитель зачитывает текст телеграммы Отвечают дети. Учитель обоб- щает ответы. Учитель создает проблемную ситуацию для определения те- мы урока. Дети вмест с учителем прого-варивают слова девиза Учитель посте- пенно подводит к теме урока. Дети высказыва-ют свои мнения. Обобщение учителем. Отвечают дети. Учитель обобщает. Дети проговаривают хором,вслух. Учитель продолжает ход урока. Отвечают дети. . Учитель помогает обобщить ответ детей Учитель Ответы детей Учитель корректирует: -Из слов. Учитель помогает в формулировке ответов детям В ответах дети допускают ошибочки. Учитель Учитель на доске показыва-ет красный теремок. Дети отвечают. (Буквы А,О,У.) Учитель задает вопрос(обобщает) К доске выходит ученица и соби-рает в теремок гласные звуки. Учитель продолжает урок Ответ детей:-Сог-ласные звуки. Учитель вызывает к доске 2 учеников. Дети закрыли уши руками и произносят звуки. Учитель продолжает урок. Дети читают по-слогам слова на доске и выстраи-вают их в пра-вильном порядке. Учитель, Дети-повторяют за учителем. Учитель показывает на доске птиц. Дети выходят к доске и составля-ют слова.Читают их вместе. Учитель читает слова. Ответ детей-МОРОЗ. Учитель продол-жает. Дети выполняют задание и подни-мают руки. Дети указывают количество звуков,ставят ударение. Учитель продол-жает. Дети выполняют задание.Хором повторяют-ЗИМА! Произносят слоги слова,определяют ударный слог. Учитель продолжает урок. Дети читают жужжащим способом.Вслух. Учитель. Читает один уче-ник вслух. Учитель продол-жает. Чтение детей па-рами. Учитель. | 1.Мотивация к учебной деятельности Создается эмоциональный настрой к уроку. Приветствуются дети и гости. -Дорогие ребята,уважаемые взрослые,урока сегодня не будет. Вчера пришла телеграмма,что уроки отменяются. 2.Речевая разминка 3.Актуализация знаний «Дорогие ребята, меня заколдовала злая волшебница Буквоедка.Я-буква,с которой вы вчера познакомились.Я очень нужна в речи,обозначаю твердые и мягкие звуки.Без меня не наступит любимое время года и любимый праздник» -Буква затерта в телеграмме. Ребята, какая это буква? Ответы детей. - Вчера какую букву мы изучали? Правильно,буква З 4.Постановка проблемной ситуации - Для преодоления сложности,хочу предложить вам девиз нашего пути: «День дан в дар для добрых дел» Дети вместе читают девиз. -Как вы понимаете этот девиз? Ответы детей. -Все верно,доброта – делать все хорошее,заботиться о других. Мы должны спасти букву.Сделать хорошее дело. Сегодня мы с вами отправляемся в необычный город. Был на речке на Чернильной Город маленький,не пыльный. С незапамятных времен Буквоградом звется он. Как вы думаете-кто в нем живет? Ответы детей.(Перечисляют изученные буквы) Вы правы,в этом городе живут разные буквы. Но злая волшебница заколдовала букву З,и нам предстоит ее спасти.Я предлагаю вам попутешествовать на лошадях. Физкультминутка. Запрягаем волшебных коней,и… Едем,едем,го-го-го Едем,едем,во-во-во. Конь лихой копытом бьет, Гривой пышною трясет. Обуздали своих коней и ровненько сели. 5.Определение темы урока и поиск решения проблемы Итак,мы отправляемся в путь. Нам встречается волшебный клубок. Он катится и указывает нам путь.Как в настоящем волшебном мире, на пути у нас придорожный камень с зашифрованной записью.(На доске рисунок придорожного камня с надписью- «Прямо пойдещь…, направо пойдешь…, И налево пойдешь…». А еще есть слова-речь,предложение,слова,слоги,буквы и звуки. Очень странный камень.Но он нам позволит следовать даль- ше. Итак,ребята, что такое речь? Это слово стоит у основания камня.Что же такое речь? Ответы детей. Речь-это с кем мы общаемся,это то,что помогает нам в общении,присуще только человеку.У животных речи нет. Скажите, а как связаны между собой слово,речь и предложение? Из чего состоит наша речь? Ответы детей.(Из предложений) А предложения из чего состоят-из слов или слогов? Отвечают дети. А слова из чего состоят? (Из слогов,это части слова.А вот слоги мы собираем с помощью звуков и букв) Чем отличаются звуки от букв? Ответы детей. Молодцы,ребята.Я и не думала,что вы так лихо управитесь с этим придорожным камнем.Он нам не помеха,и мы двигаемся дальше,Клубочек помогает. Физкультминутка Посмотрите ребята,в поле стоит теремок.Он необыкновенной красоты,и слышится из него пение.Мы едем в Буквоград.Ска-жите,пожалуйста,кто может жить в этом теремке,если он красного цвета и поет? А давайте обобщим,как называются эти буквы? (Гласные,-совершенно правильно) Физминутка На пути у нас синий дворец.Из него слышится страшный свист,шипение и рычание,и другие непонятные звуки.Кто может жить в этом дворце? Расположите согласные по звонкости и глухости.Поселите одних на правом крыле,а других-на левом. Посмотрите,как мальчики расселили согласные.Давайте послушаем их. Произносим звуки М,Н,Л.-Звонко слышно. Теперь звуки Х,К,С,Ц.-Глухо слышно. Я приглашаю вас на музыкальную дорожку. Физкультминутка. Клубочек привел нас к дереву,под которым сидит зайка и горько плачет.Он вместе с нами двигался в сторону Буквогра-да, нес приглашение.Но оно рассыпалось,остались только слова.Давайте прочитаем их.Поднимаем ручки! (ДРУГ,В,НЕ БРОСИТ,БЕДЕ) ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ. С какой буквы написано это предложение? (С большой) Ребята,вместе снами летела стая птиц,которые зимуют в нашем краю.Давайте их назовем. (Снегирь,синица,воробей,ворона дятел). У них в клювиках оказались слова.Птицы присели снами отдохнуть.Но слова сломались,потому что ветер,холодно.Они летели и торопились.Давайте поможем им составить слова. Мо-ро-зы, вол-ки, ли-са. Волки,белки,морозы,медведи,лиса,Какое слово в этой группе лишнее? Чтобы двигаться дальше,надо выполнить в вашей карточке звуковой анализ слова МОРОЗЫ. (На партах лежит раздаточный материал) Проверяют,проговаривают,хлопая в ладоши. У вас на партах лежит мини-учебник.Второе слово,которое сейчас разберем звуковым анализом,зашифровано в этих картинках.Под каждой картинкой надо написать букву,кото-рая обозначает первый звук каждого слога картинки. Повторите хором! Первое задание мы выполнили. Дуб,мимо которого мы проезжали,имеет обратную сторону. (Рисунок дуба на доске).Мы своим шумом разбудили спящего медведя.Перед встречей с ним предлагаю отдохнуть! Физкультминутка Оказывается,медведю приснился сон,что детишки читают ему книжки.Давайте и мы почитаем медведю!У вас в мини-учебниках есть вторая сторона,а там-тучи.На дереве тучи.Тучи разного цвета.Самый безобидные-тучи белого цвета. Закрыли уши и прочитали жужжащим чтением то,что написано на тучках.Только так,чтоб услышал медведь.Четко. У кого тучка белого цвета? Послушаем,что принесла тучка белого цвета. А у кого тучка темного цвета,с цифрой 1? Посмотрите,ребята,разные тучки принесли нам разные тексты. Самая темная тучка-это признак того,что приближается сне-гопад, и день клонится к вечеру.Нам осталось выполнить пос-леднее задание,поработать в парах. У вас есть листочек с двумя снежинками и текст с картин-ками.Каждая пара читает. Мы приближаемся к Буквограду.Помогли нам в этом дружба и знания. Сами тог не ведая, мы спасли букву З. И она появляется у нас вместе с Зимушкой-зимой. И вам подарок за ваш труд-варежки! 5.Рефлексия (итоги урока) Варежки лежат у вас в пакетиках.Выберите себе только одну. Если вы активно работали на уроке,не ошибались во время звукового анализа,хорошо читали-возьмите себе зеленую варежку. Кто старался,но были ошибки-желтую. А кому еще надо поработать-красную. Поднимите,пожалуйста,высоко подарки,которые вы зарабо-тали.Как приятно видеть много зеленых варежек. А мы с вами,ребята,заслужили отдых и отправляемся на наших волшебных лошадях на пременку! | Учитель создает благоприяный настрой детей к уроку. На начальном этапе урока отсутсвует речевая разминка. В игровой форме учитель проверяет усвоение материала прошлого урока. На данном этапе перед детьми поставлена задача-совершать хорошие дела, заботиться друг о друге. Т.е.,помогать друг другу, работая на уроке. Отрабатывается навык коллективного чтения текста детьми(хором). Навык понимания прочитанного. Дети учатся осмысленному чтению. Обобщение и помощь в формулировке правильного,лако-ничного ответа. Выслушивая ответы,учитель поднятой рукой напоминает детям,как надо отвечать-поднимать руку. Во время физкультминутки дети проговаривают знакомые слоги: го-го-го,во-во-во.Тренировка речевого аппарата. Тема урока и цели учителем и детьми не определены. Урок проходит без определения темы и постановки цели и задач урока. Учитель обращает внимание на то,что дворец синего цвета. Работа у доски. Определение глухих и звонких согласных. Работа с деформированным текстом. Закрепления написания нового предложения с большой буквы. Метапредметные связи(окружающий мир) Составление слов из заданных букв. Развитие логического мышления. Работа по карточкам. Закрепление навыка звукового анализа. Закрепление знаний «Ударные,безударные гласные». Коллективная работа. Отработка навыков чтения. Чтение жужжащим способом. Работа в парах. Развитие навыков самооценки. |
Выводы: урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения,с элементами технологии развития критического мышления. Урок связан с предыдущими темами.
|
|
|
Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся.Применялись словесные,наглядные приемы,анализ,сравнение. Выполнялись практические задание,связанные с поиском неизвестного.Закреплялись различные приобретенные ранее знания(навыки чтения,понятия гласные-согласные буквы и звуки,звонкие,глухие,удар-ные,безударные).Учились рассуждать, делать выводы.В ходе урока применялись мини-учебник,карточки с задание,наглядный материал.
Не все этапы урока были продуманы. Не были поставлены тема, цели и задачи урока.В начале урока не проведена речевая разминка.
Большую часть урока говорит учитель.
Так же используются такие формы работы, как фронтальный опрос,работа в парах и коллективная.
Во второй половине урока чувствуется усталость детей и их малая заинтересованность в дальнейших действиях.Ученики не были включены в активную деятельность.Работали несколько человек.
При постановке вопросов учитывались индивидуальные способности учеников.Давалась положительная характеристика результатов их деятельности.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей учащихся 1 класса.Не было перегрузки за счет интересной,музыкальной физминутки.
Учащиеся не проанализировали свой конечный результат урока,так как отсутствовали тема,цели и задачи.Смогли оценить свою учебную деятельность.