Выполнила студентка НК-19-1-х Сытник О. Б.




Лабораторная работа

 

30 марта 2021 г. Предмет: русский язык,

курс «Обучение грамоте и письму»

 

Класс: 1

Тема: «Согласные звуки [д], [д,] и буква Д»

У/д Ход урока Заметки к анализу урока
У     Д. У.   Д. У.   Д У   Д У     Д У Д У     Д     У   Д У   Д У   Д У Д У   Д У   Д У Д   У   Д У     Д У   Д У   Д У     Д У     Д У Д У   Д У Д У   Д У   Д. У   Д У   Д У Д У Д У     Д У   Д У   Вступление. Урока сегодня не будет. Пришла телеграмма, что уроки у нас отменяются. Потому, что (зачитывает телеграмму) - «Дорогие ребята, меня заколдовала злая волшебница «Буквоедка». Я буква с которой вы вчера познакомились. Я очень нужна в речи обозначаю твердые и мягкие звонкие звуки, без меня не наступит любимое время года и любимый праздник. Буква затерта, не знаю от кого прищла телеграмма. Дети какая буква прислала телеграмму? Какую букву вы вчера учили? Зз Для того что бы мы с вами успешно преодолели все сложности я хочу вам предложить вот такой девиз для нашего пути «День дан в дар для добрых дел». Давайте прочитаем его вместе. «День дан в дар для добрых дел» (читают хором) Поднимите руку как вы понимаете этот девиз, зачем нам сегодняшний день дан, уроков нет. Нам дан день, что бы мы сегодня спасли буковку, а вообще что значит для добрых дел, что мы должны делать каждый день. Делать хорошие дела Молодец, совершенно верно Вы должны делать все только хорошее. Заботится о других, приносить пользу своим существованием, своей жизнью, своим поступком. Сегодня мы отправимся в город такой необычный есть. Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный, С незапамятных времен Буквоградом звался он. Как вы думаете кто живет Указывает как отвечать (поднять руку для ответа) – Я думаю Я думаю что в Буквограде живет буква Г Наверное еще другие буквы живут Я думаю что Буквограде живет буква Р. То есть живут разные буквы. Вы совершенно правы дети. И так случилась беда. (показывает на доске) Злая волшебница Буквоедка схватила нашу буковку «З» заколдовала её, окутала её злыми и волшебными чарами и буква прислала нам телеграмму. И так ребята я предлагаю вам путешествовать на лошадях. Представьте что перед вами волшебный конь. (физкультминутка, 3 минута урока) Едим, едим го-го-го, едим го-го-го Конь лихой копытом бьет Гривой пышною трясет Обуздали коней. Повернулись, сели ровненько И так мы отправляемся в путь. По дороге как и полагается, нам встречается волшебный клубок. Во он буде катиться впереди нас и указывать путь. И как положено в настоящем волшебном мире имеется придорожный камень. Который имеет зашифрованные записи. (показывает на доске). Что же там написано? Прямо пойдешь, на право пойдешь и на лево пойдешь. А ещё есть слова: Речь, предложения, слова, слоги, буквы и звуки. Очень странный камень, но только он позволит нам двигаться дальше. И так ребята что такое речь? Это слово стоит у основания камня. Кто знает может своими словами сказать. Речь-это с кем мы общаемся (дополняет) это то что помогает нам в общении, присуще только человеку, у животных речи нет. Скажите пожалуйста, а как связать слово, речь и предложение. Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из предложений. Хотелось бы что бы руки поднимали все дети. Мы все путешествуем всем классом. Три человека не могут спасти букву. А предложения состоят из слов или слогов? (показывает на доске придорожный камень) Из слов А как сказать полный и красивый ответ? Предложения состоят из слов. Правильно. А слова? (хлопает в ладоши, разбивая слово на слоги) Сло-ва, сло-ва Слова состоят из слогов Это части слова, а вот слоги мы собираем с помощью звуков и букв. Чем отличаются звуки от букв? Звуки мы произносим и пишем (неверный ответ) Звуки мы произносим и… Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем Молодцы, я и не думала что вы так лихо управитесь с этим придорожным камнем И он нам не помеха. Мы снова с вами движемся в путь и помогает нам клубочек. А мы взяли лошадок (физкультминутка на 6 минуте урока) Едим, едим го-го-го, едим го-го-го Посмотрите ребята в поле стоит теремок (показывает на доске красный теремок) Необыкновенной красоты, красного цвета и слышится из него пение. Скажите пожалуйста - Мы едем в Буквоград кто может жить в этом теремке? Если он красного цвета и поет? Буква а, у, о А давайте обобщим как называются все эти буквы которые вы называете? Это буквы гласные Гласные, совершенно верно. Оля помоги буквам, они вышли все на прогулку начался холодный осенний дождь им надо помочь спрятаться в теремке. Оля поможет поместить в теремок буквы гласных звуков К доске выходит Оля А мы с вами взяли вожечки и поехали дальше Едим, едим го-го-го, едим го-го-го Повернулись (показывает на доску на синий дворец) на пути у нас синий дворец. Из него слышится страшный свист, шипение и рычание и другие не понятные звуки. Обратите внимание дворец синего цвета, мы едим в Буквоград, кто может жить в этом дворце? Согласные. (вызывает к доске 2-х учеников) Расположите согласные по звонкости и глухости. Поселите одних на правом крыле, других на левом крыле, разделите. А мы проверяем Олю. (смотрят на красный теремок) А почему ты разместила буковку «И» с другой стороны? Потому что буква и смягчает согласные Дети повторили Буква и смягчает согласные Молодец Оля, молодцы дети. Посмотрите дети как мальчики расселили согласные. Они разместили с левой стороны те которые звонкие. Давайте послушаем их (закрыли уши руками и произносят звуки) М,Н,Л Уши закрыли а все равно глухо слышно Тихие, глухие х, к, с, ц Молодцы, все справились с этим заданием. И я приглашаю вас на музыкальную дорожку (физкульт-ка 9 мин. урока) Для того что бы вместе с клубочком двигаться дальше Дети выполняют упражнения Клубочек привел нас к дереву под которым сидит зайка и горько плачет. Он вместе с нами двигался в сторону Буквограда, нес приглашение, но оно рассыпалось остались только слова. Давайте прочитаем слова. Все кто может прочитать слова поднимите ручку. (дети читают слова по слогам закрепленные на доске) Друг,в, не бросит, беде (на доске выстраивает в правильном порядке предложение) Это предложение с какой буквы написано это предложение. Первая буква в предложении пишется с большой буквы. Все повторили. Дети хором повторяют Ну а теперь ребята, оказывается вместе с нами летела стая птиц которые зимуют в нашем краю, давайте их назовем. (показывает на доске птиц) Это … Снегирь, синица, воробей, ворона, дятел У них в клювиках оказались слова. Вот они присели вместе снами отдохнуть. Но слова сломались, потому что ветер, холодно, они летели, торопились. Давайте поможем им составить слова нормально, что были были целыми и нормальными. Пожалуйста кто видит слово? Дети выходят к доске и составляют слова Мо-ро-зы, вол-ки, ли-са, Дети читаем вместе Волки, белки, морозы, медведи, лиса Какое слово в этой группе лишнее? Мороз Сейчас для того чтобы двигаться дальше надо выполнить в вашей картотеке звуковой анализ слова МОРОЗЫ (на партах лежит раздаточный материал) Посмотрим кто быстрее (дети выполняют анализ и подымают руки) Проверяем. Слово МОРОЗЫпроверяем. Проговариваем (хлопает в ладоши при произношении слогов) Покажите количество слогов в этом слове. (дети показывают количество слогов) А теперь давайте это слово позовем. Куда мы ставим ударение? Две буквы о на вторую о, на второй слог У вас на партах лежит мини учебник. Второе слово, которое сейчас разберете звуковым анализом зашифровано в этих картинках, под каждой картинкой нужно написать буковку которая обозначает первый звук каждого слога картинки. Дети выполняют задание Поднимите руку. Кто расшифровал слово, кто записал слово покажите (учитель подходит к ученикам и проверяет работу) Итак какое слово получилось скажем хором Зима Хлопаем в ладоши и проговариваем слово по слогам Зи-ма. Первый звук З, третий звук М Позовем слово Зима, какой ударный слог первый или второй. Замечательно. Первое задание мы выполнили. Итак. Дуб мимо которого мы проезжали имеет обратную сторону. (на доске) Мы своим шумом, гамом разбудили спящего медведя. Давайте прежде чем с ним встретиться ещё разок отдохнем (поедим на лошадях дальше 20 минута урока). Дети выполняют упражнения Оказывается медведю приснился сон, что детишки читают ему книжки. Давайте и мы почитаем для медведя. У вас в мини-учебниках есть вторая сторона, посмотрите, а там тучи. На дереве тучи. Тучи разного цвета, самые безобидные это тучи белого цвета. Закрыли уши и прочитали жужащим чтением то, что написано на наших тучках Только так чтоб услышал медведь. Четко. Дети читают вслух Хорошо, все дети дочитали текст. И так у кого тучка белого цвета? Послушаем, что принесла тучка белого цвета. Читает один ученик вслух Молодец, подними ручку, покажи тучку, тучка не опасная. У кого тучка потемнее Читает один ученик вслух Молодец. Эта тучка принесла хороший рассказ из букваря. И ты прочитала отлично. А у кого тучка самого темного цвет с цифрой 1. Читают ученики вслух по очереди. Поправляет правильно ударение. Посмотрите ребята разные тучки принесли вам разные тексты. Вася сейчас прочитал текст как взрослый, красиво. Давайте ему поаплодируем. Дети аплодируют. Самая темная туча это признак того что приближается снегопад и день клонится к вечеру. И нам осталось с вами выполнить последнее задание на то как вы умеете работать в парах. Найдите вторую, у вас есть листочек на не две снежинки. Для парной работы есть текст с картинками. Каждая пара читает. (дети читают парами) Картинки изображают слова. Дочитали. Кто готов прочитать. Последнее задание мы приближаемся к Буквограду. Ученик читает Достаточно. Коля продолжай Ученик читает Ребята вы справились с творческим заданием. Мы с вами добрались к городу Буквограду. (на доске) и помогли нам в этом дружба и знание. Мы сами того не ведая, выполняя все литературные задания, те которые были у нас на уроке, спасли буковку. И вот у нас появляется буковка З и не одна вместе с Зимушкой-зимой и принесли вам подарок за ваш труд варежки. Посмотрите эти варежки лежат у вас в пакетиках. выберите себе только одну. Если вы активно работали на уроке, не ошибались во время звукового анализа, хорошо читали вы можете взять себе зеленую варежку. Поднимите кто взял себе зеленую варежку. Тот кто старался, но у него были ошибки или промашки, возьмите себе желтую варежку. А тот кому ещё нужно поработать возьмет себе красную варежку. Поднимите пожалуйста высоко подарки которые вы заработали. Как приятно видеть, что у нас много зеленых варежек. Спасибо ребята. Учитель читает стихи, заходит звездочет, дети у доски читают стихи про зиму И мы с вами ребята заслужили отдых и на волшебных конях отправляемся в коридор.!   + Нестандартный подход к уроку. Интерес и внимание детей.     Дети ответили хором.     +   +     +   +     +   +     +   +   +     +   +     +   +     +     +     +     +   +   +   +   +     +     +     +   +   +   +   +Управляет ситуацией самооценки.   +    

 

Анализ Урока.

Тема: Согласные звуки [д], [д,] и буква Д

Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Урок формирования новых знаний.

 

Цель: Создать условия для знакомства со звонкими звуками [д], [д']; познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык умений составление слогов, чтения слов, развивать речь, слух, воображение.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, учащихся; воспитывать интерес к чтению.

Формировать культуру общения, прививать навыки работы в паре, группе.

 

Структура
Учитель на всем протяжении урока осознает цели и задачи урока; четко и доступно ставит цели для детей. Достижение цели на уроке осуществлялось в рамках сквозных тем: объяснение темы с привлечением дополнительного материала, опираясь на пройденный материала.

Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме; определение гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа; составление слов, предложений; самостоятельная творческая работа учеников – чтение из раздаточного материала (тучки), работа с раздаточным материалом

Развитие речи осуществляется через обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи. Развитие мышления - путём формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции. Организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

На уроке использованы технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, работа в парах, технология оценивания. Ученик справедливо оценивал свою работу на уроке.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям первоклассников. С целью развития познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников: показ рисунков, слов, букв закрепленных на доске.

Учитель тщательно продумала методику проведения урока: привлекает к объяснению нового материала с помощью проблемных вопросов «Чем отличаются звуки от букв?», «А почему ты разместила буковку «И» с другой стороны?», «Пожалуйста кто видит слово?», «Куда мы ставим ударение?» и т.п. Объем и характер самостоятельной работы (работа с раздаточным материалом) соответствуют возрасту.

Урок отличается сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Направлен на реализацию развивающей функции обучения: на развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи учащихся. Четко соблюдается разнообразие видов учебной деятельности. Проведены физкультминутки, связанные с темой урока.

Учитель создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, часто шутит с детьми, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется с помощью варежек трех цветов: зеленого, желтого и красного.

Домашнее задание отсутствует.

Урок целей достиг. Психологический климат на уроке позитивный. Класс большой, но в работу вовлечены не все дети: отвечали более сильные (только одна варежка с красным цветом). Возможен индивидуальный подход для составления заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: