Оценка функционального состояния пациента.
Тема: 3.2.1 «Оценка функционального состояния пациента».
Студенты должны:
Иметь представление о методике сестринского обследования.
Знать:
― содержание объективных методов обследования пациентов.
― правила и технику общего осмотра.
― виды нарушения сознания.
― виды положения в постели.
― Виды и периоды лихорадки.
― Проблемы пациента.
Уметь:
― провести объективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента;
― оценить данные физического развития пациента;
― оценить внешний вид, сознание пациента, положение в постели, состояние кожных покровов и слизистых оболочек.
― определить отёки, водный баланс.
― Обучить пациента и его родственников сестринским манипуляциям.
Отработать:
― технику измерения роста;
― технику измерения массы тела;
― определение водного баланса;
― технику измерения температуры тела;
― технику цифровой и графической записи показателей функционального состояния пациента.
Закрепить:
― организацию сбора объективных данных.
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Время проведения: 270 минут.
Тема: 3.2.1 «Оценка функционального состояния пациента».
Пояснительная записка.
Данная разработка предназначена для реализации требований Государственного Стандарта подготовки медицинских сестер по теме «Оценка функционального состояния пациента»
Данный учебно –методический комплекс составлен согласно программе по дисциплине Технология оказания медицинских услуг. По специальности 060109 «Сестринское дело».
|
Тема «Оценка функционального состояния пациента» разбирается на курсе изучения основ сестринского дела, т.к знание правил обследования пациента, способствует повышению качества подготовки медицинских работников.
Основная цель дисциплины - дать студентам необходимые теоретические данные, умения, заложить основу профессиональным действиям.
В настоящее время во многих развивающих странах медицинские сестры самостоятельно пытаются дать оценку состоянию пациенту.
Для контроля знаний студентов предлагаются ситуационные задачи, тестовые задания, терминологический диктант.
Тема: 3.2.1 «Оценка функционального состояния пациента».
ПЛАН – ХРОНОКАРТА
1. Организационный момент – 5 минут
2. Мотивация – 10 минут
3. Вводный контроль – 10 мин
4. Объяснение нового материала (дискуссия)
– 50 минут
5. Перерыв – 10 минут
6. Самостоятельная работа под присмотром
Преподавателя – 110 минут
7. Перерыв – 10 минут
8. Закрепление (решение проблемных задач, терминологический диктант, заполнение температурного листа)– 30 минут
9. Итоговый контроль (тесты) – 20 минут
10. Подведение итогов
Домашнее задание (составление глоссария, решение задачи) – 15 минут
Тема: 3.2.1 «Оценка функционального состояния пациента».
Оснащение занятия
Температурный лист
Термометр
Часы
Ростомер
Весы (напольные электронные, медицинские)
Ручка (синяя, черная, синяя)
Учебный модуль
Задачи
Тесты
Схемы
Дидактический материал
Тема: 3.2.1 «Оценка функционального состояния пациента».
|
Литература
Основная:
Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», «Практическое руководство по основам сестринского дела» Москва издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2009 г.
Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
Лекция преподавателя.
Учебно-методические комплексы по темам дисциплины — 40 шт.
Дополнительная:
Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.
Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике» Моска 1998 г.
Абрамова Г.С. Психология в медицине - М., 1998 г.
Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2000 г.
Журнал «Медицинская помощь», М., 2000-2008 г.
Журнал «Медицинская сестра» М., 2000-2008 г.
Журнал «Сестра милосердия», М., 2001-2008 г.
Журнал «Сестринское дело», М., 2000-2008 г.
Блок информации.
ΙΙ. Объективная информация - это наблюдения или измерения, проводимые лицом, собирающим информацию с помощью специальных методов.
Объективная информация о пациенте, полученная в результате:
1. осмотра пациента;
2. от медицинского окружения пациента (врачи, м/с, бригада скорой медпомощи);
3. изучения медицинской документации (амб.карта, история болезни, выписки об обследовании, анализы);
4. изучения специальной медицинской литературы (справочники по уходу, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной техники, перечень сестринских диагнозов, журнал «Сестринское дело»).
|
Объективный метод включает в себя:
1. наблюдение м/с за тем, как пациент удовлетворяет свои 14 основных жизненно-важных потребностей;
2. расспрос мед.окружения;
3. изучение мед.документации;
4. изучение специальной медицинской литературы в отношении данного пациента.
Правила и техника внешнего осмотра:
Объективное обследование пациента начинается с общего осмотра. Этот метод исследования даёт медсестре наиболее полную объективную информацию о пациенте. Поэтому м/с должна хорошо владеть этим методом исследования.
Наблюдение необходимо проводить при рассеянном дневном свете или ярком искусственном освещении, причём источник света должен находиться сбоку, так более рельефно выделяются контуры различных частей тела.