Клубный бизнес: Концепция




Клубный бизнес: Инвестиции в ночные клубы

Для открытия ночного клуба в Москве потребуется сумма первоначальных инвестиций в 500 тыс. долларов. Рентабельность таких заведений оценивается экспертами в 20-50%. Но их особенность в том, что прибыльность зачастую никак не зависит от объема затраченных инвестиций, миллион долларов, вложенный в интерьер не гарантирует успеха ночному клубу. Успех зависит от атмосферы заведения, которую в первую очередь и продают клубы.

Клубный бизнес: Помещение

Зачастую удачный и грамотный выбор месторасположения определяет успех ночного клуба. Модный столичный клуб, рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в центре города, а для более простых, демократичных заведений вполне подойдут городские окраины (их посетителями часто бывают жители окрестных домов). И еще одно немаловажное условие — до молодежных клубов должно быть удобно добираться не только наземным транспортом, но и на метро.

При выборе помещения прежде всего следует обратить внимание на отдельно стоящие здания и исключить из списка первые этажи жилых домов. Даже если вам удастся получить разрешение от официальных властей на обустройство клуба в жилом доме, то жители этого дома попросту не дадут вам работать.

Само помещение должно соответствовать следующим основным требованиям: иметь достаточно большую площадь (специалисты советуют делать основной танцзал размером не менее 250 кв. м) и высокие потолки, пригодные для навески светового и звукового оборудования (от 4 м).

Можно рассмотреть такие варианты как бывшие клубы, дворцы культуры, кинотеатры в качестве потенциального объекта под клуб. Правда в Москве эти варианты уже давно заняты, но в регионах до сих пор можно найти такие пустующие здания. Подобные варианты, в отличие от строительства «с нуля», требуют гораздо меньших затрат: вам останется только демонтировать станки или старые кресла, обустроить раздевалку и бар, разработать современный дизайн, а главное — установить световое и звуковое оборудование. Для небольшого или закрытого (для случайных посетителей) клуба вполне подойдет подвал.

Что же касается интерьера, то тут общих рекомендаций нет. Можно потратить 2 тыс. долл. на 1 кв. м, создав ультрасовременный дизайн, но к вам никто не пойдет, а можно ограничиться всего сотней долларов на метр, а в клубе всегда будет аншлаг. Кстати, модная и экономная тенденция последних лет — использование грубого дерева.

Клубный бизнес: Оборудование

Самостоятельно подобрать и инсталлировать подходящее по формату клуба световое и звуковое оборудование неопытному человеку невозможно. При выборе специалисты руководствуются такими параметрами, как площадь, форма периметра, высота потолков, а также расположение столиков, сцены и барной стойки; особое значение имеет стиль музыки, которая будет звучать в клубе.

По словам Николая Оганесяна, директора компании X-Light, монтаж светового и звукового оборудования следует производить еще на стадии черновых работ. Однако многие заказчики приступают к его подбору уже после того, как все основные работы закончены, что в корне неверно. Причем такой непредусмотрительностью страдают даже известные и дорогие клубы.

На монтаж обычно тратится 10–15% от стоимости оборудования, а по времени он занимает неделю. Главные световые приборы, без которых не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» (1,5–2 тыс. долл.) со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры (500–1500 долл.); вращающиеся головы (от 700 долл.); стробоскопы (70–250 долл.); УФ-лампы (20 долл.); дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи — от 80 долл.); зеркальный шар для диско-музыки (40–100 долл.); лазеры (от 2 тыс. долл.). А разбогатев, вы можете приобрести устройства по производству мыльных пузырей или генераторы искусственного снега (500–1000 долл.).
Сейчас только в Москве работает порядка сотни фирм, специализирующихся на поставках светового и звукового оборудования. При покупке крупной партии техники можно рассчитывать на скидку до 10–15% от полной стоимости и в некоторых случаях даже на рассрочку платежа.

Клубный бизнес: Концепция

Прежде чем приступать к организационно-строительным работам, необходимо составить грамотный проект. Начинать надо с разработки общей концепции. На этом этапе подготовительных работ лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать лишних затрат, постоянных просчетов и переделок, многократно увеличивающих смету. Кроме того, специалисты проанализируют выбранное вами место на предмет соответствия его расположения избранной концепции. Они же помогут получить список всех разрешительных документов, требующихся для нормальной работы клуба. Консультанты, как правило, берут за свои услуги от 2 до 5 тыс. долл.

Вот все организаторские функции, а также разработку концепции берет на себя главный человек в клубе – промоутер. Именно от него на 80%, по словам экспертов, зависит успех или провал развлекательного заведения.

Промоутер отвечает за концепцию клуба, начиная от музыкального стиля и заканчивая организацией специальных вечеринок. И главная задача этого человека — каждый вечер создавать праздник, чтобы привлечь посетителей.

По мнению Гарри Чагласяна, одного из самых именитых российских промоутеров (организатор клуба «XIII»), «на Западе клубом считается только помещение, в котором каждую ночь какой-нибудь новый промоутер устраивает свою вечеринку. В России же пока просто не понимают, как это во вторник может играть рэп, в четверг — трип-хоп, а в субботу — прогрессив-хауз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: