Классификация доходов бюджетов Российской Федерации




СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Состав и принципы построения бюджетной классификации………….….. 4

2. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации…………….…5

3. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации…………….. 7

Заключение…………………………………………………………………….. 15

Список использованной литературы…………………………………………. 16

 

 

Введение

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 «О бюджетной классификации» был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

Важнейшим методом разработки данных государственного бюджета является систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Проведение таких группировок обеспечивается наличием бюджетных классификаций, отражающих социально-экономическое содержание доходов и расходов бюджета. Бюджетные классификации устанавливаются в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета. Они имеют важное значение, так как позволяют объединить отдельные виды бюджетов в общие своды, сопоставлять бюджеты одних республик, краев, областей и регионов с другими, составлять динамические ряды и анализировать их структуру, динамику и ход исполнения бюджета, дают возможность характеризовать доходы бюджета по отдельным их видам и источникам поступлений, а расходы – по их направлениям. Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Состав и принципы построения бюджетной классификации

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.Бюджетная классификация РФ включает:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

· классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом №115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:

В группу «Налоговые доходы» (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 – налоги на прибыль (доход), прирост капитала; 1020000 – налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 – налоги на совокупный доход; 1040000 – налоги на имущество; 1050000 – платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 – налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 – прочие налоги, пошлины и сборы.

В группу «Неналоговые доходы» (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 – доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2040000 – доходы от продажи земли и нематериальных активов; 2050000 – поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 – административные платежи и сборы; 2070000 – штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 – доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 – прочие неналоговые доходы.

В группу «Безвозмездные перечисления» (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 – от нерезидентов; 3020000 – от бюджетов других уровней; 3030000 – от государственных внебюджетных фондов; 3040000 – от государственных организаций; 3050000 – от наднациональных организаций; 3060000 – средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу «Доходы целевых бюджетных фондов» (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 – дорожные фонды; 4020000 – экологические фонды; 4030000 – Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: