II. Актуализация знаний.




1) Счет до 10 и обратно.

Даны три числа 6; 4; 10.

- назовите число, которое является суммой двух других чисел;
- назовите наименьшее и наибольшее число;
- на сколько 10 больше 4; на сколько 4 меньше 10;
- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого;
- замените каждое из чисел суммой одинаковых слагаемых.

2) Какие числа надо записать в «окошках»?

+ 4 = 9 - 3 = 7 3 + = 10

Как найти неизвестные компоненты?

3) Что лишнее?

3 + 2 = 5
х – 2 = 8
5 + у =10
10 > а

- Лишнее неравенство 10 > а.

- Лишним может быть также равенство 3 + 2 = 5, потому что только в этом равенстве все компоненты известные.

- Как называются равенства, в которых есть неизвестный компонент?

- Такие равенства называются уравнениями.

3) Задание №1 учебника, с.64.

Помоги Вове отметить в уравнениях и на схеме целое и части и подобрать к уравнениям нужные схемы.

у – 4 = 3 7 – у = 4 у - 3 = 4

Выполняем задание, формулируем основное правило.

Как найти неизвестное целое. Как найти неизвестную часть.

Называем компоненты действий в каждом из уравнений.

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Выполняем задание №2, с.64.

Как Лене заполнить схему к каждому уравнению и решить уравнения?

х – 8 = 2

3 + у = 9

8 – х = 5

Аргументируем свои действия с помощью введенного правила.

- А вдруг решения найдены неверно? Ведь мы могли ошибиться в вычислениях, а это также ошибка. Как вы думаете, что нам делать, чтобы избежать ошибок?

2) Текст под знаком

Как можно проверить, верно ли мы решили уравнения?

Дети высказывают свои предположения.

- Петя, Катя и Вова сделали проверку решения наших уравнений. Они хорошо умеют это делать и могут научить нас. Давайте посмотрим, как они это сделали, и постараемся научиться этому сами.

- Как ребята делали проверку? (Они брали число, которое получили при решении уравнения (значение х) и подставляли его вместо буквы.)

- Что они делали потом? (Находили значение выражения, которое у них получилось.)

- Почему в проверке записаны такие равенства: 3 = 3; 10 = 10; 4 = 4?

Что означают числа в этих равенствах? (Здесь сравнили числа, которые стояли в уравнениях после знака равенства и значение выражения, которое получили, когда вместо х подставили его значение.)

- Какое же число можно назвать решением уравнения? (Решение уравнения – это такое число, которое мы можем записать (подставить в уравнение) вместо буквы, выполнить с ним действие, которое записано в уравнении, и получим то же число. которое стояло в уравнении после знака равенства.)

- Что нового мы с вами узнали? (Узнали, как делать проверку решения уравнения.)

- Полезно это знание для нас?

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

IV. Первичное закрепление изученного.

Выполняем на доске с комментированием по опорной записи задание № 4 (первое и второе уравнения):

а) пишу: х + 4 = 9;
б) отмечаю целое и части. Неизвестна часть;
в) чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть другую часть.
Пишу: х = 9 – 4;
г) пишу: х равен пяти;
д) делаю проверку: подставляю вместо х в уравнение найденное число. Пять плюс четыре равно 9;
е) х – 4 равно девяти и 5 + 4 равно девяти, значит х равен 5.

V. Самостоятельная работа.

Третье уравнение решаем самостоятельно в тетради с последующей проверкой и комментированием по ходу работы.

VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1) Задание № 5, с.65.

Помоги ребятам решить задачи.

Записываем решение задач в тетрадь самостоятельно с последующей проверкой.

- Придумайте, пожалуйста, к условию каждой из задач еще один вопрос.

2) Совместно ищем решение задачи № 6 на с.65.

- Прочитайте задачу.

- Петя задумал число. Потом он прибавил к нему 4, из суммы вычел 5, к разности прибавил 2 и в результате получил число 3. Какое число задумал Петя?

- Какие предложите решения?

- Задуманное число обозначим через х и составим уравнение.

- Какое получится уравнение?

- х + 4 – 5 + 2 = 3

- Как решим такое уравнение?

- Выполним обратные действия! 3 – 2 + 5 – 4 = 2.

- Как ответим на вопрос задачи?

- Петя задумал число 2.

- Есть другой способ решения задачи?

- Можно составить цепочку.

Чтобы найти задуманное число, из 3 вычтем 2, прибавим 5, вычтем 4 и получим 2.

3) Задание № 7.

Каких предметов и чисел нет на рисунке?

4) Задание № 9 – для индивидуальной работы с последующей проверкой в классе.

Как Лене пройти через двое ворот, чтобы набрать числа в кружках? Найди все способы.

8 – это 7 и 1 9 - это 6 и 3

8 – это 6 и 2 9 – это 5 и 4

VII. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Научились проверять решения уравнения.

- Как вы считаете, выполнили мы сегодня план урока?
– Подведите итоги своей работы.
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Что понравилось на уроке?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: