Игры для детей старшего возраста




ВСТАТЬ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

МОНОЛИТ

Задание - нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

КОЛОКОЛ

Отряд разбивается на группы по 8-10 человек. Каждая группа – колокол, становится в круг плечом к плечу. Один из группы по желанию становится в круг и закрывает глаза. Он – язычок колокола. Стоящие в кругу, поддерживая «язычок», нежно покачивают его от одного к другому.

ПРОРЫВ

Ведущий говорит: Способны ли вы добиться своего, не взирая ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять своё, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Давайте разделимся на две половины и образуем два круга – внутренний и внешний. По моему сигналу участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, - против часовой стрелки. По сигналу ведущего – хлопку – останавливайтесь. Образовались пары. Задача “внешнего партнёра” любыми доступными ему средствами (это могут быть слова, физическая сила в пределах приличия, хитрость и т. п.) прорваться в центр. Задача “внутреннего партнёра” – не пустить ни за что. Он также применяет все имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Игра повторяется несколько раз. В конце определяются самые настойчивые игроки.

После окончания игры можно обсудить целеполагание человека, настойчивость в достижении цели, какие методы применяли ребята и какие в жизни способствуют достижению цели.

ТРИ ПРЕДМЕТА

Инвентарь: 3 предмета разной величины и объема (например: скотч, мяч, маркер)

Описание: Участники становятся в круг. Вожатый кидает первый предмет игроку, стоящему напротив, называя его имя. Игрок, поймавший мяч так же перекидывает его следующему, называя его имя. Нельзя передавать предмет рядом стоящему. Каждому игроку в руки должен попасть предмет, пройдя всех вернуться обратно вожатому. Каждый игрок запоминает, кому передает предмет, т.е. устанавливается четкая последовательность. Запомнив последовательность, игра начинается с одного предмета. Постепенно в игру добавляются остальные 2 предмета и в итоге все 3 предмета одновременно участвуют в игре. Задача группы вернуть по цепочке все предметы, не уронив ни один из них. Если хоть один предмет упал у кого-то из игроков, все начинается заново.

Комментарий: Возможно увеличения количества предметов, постепенное, по согласованию с группой, когда с 3мя предметами участники справляются легко, можно задать вопрос «А 4 сможете?, а 5? А 6? » механизм игры такой же. Главное что может показать упражнение, что всегда есть к чему стремится, даже сплоченному коллективу.

КОШКА - СОБАКА

Инвентарь: два маркера разных цветов

Описание: Участники садятся или становятся в круг вместе с ведущим. Ведущий: Ребята представьте, что у вас проблемы с памятью, все, что вам говорят, сразу забываете, поэтому приходится переспрашивать у доктора (ведущего). Затем ведущий передает в одну сторону предмет, а участник прежде, чем взять его спрашивает «что это?», ведущий отвечает «собака». Получивший предмет, передает его следующему, который задает тот же вопрос, однако первый не отвечает, а (он как бы по сценарию уже не помнит) спрашивает у ведущего, который дает ответ «собака». Первый игрок передает «собака» второму игроку, только после этого 2 игрок может взять предмет в руки и протянуть его следующему. Таким образом, каждый раз передавая предмет, прежде чем его взять в руки, надо задать вопрос «что это» и получить ответ из уст в уста от ведущего. Получив ответ, можно взять предмет. Когда один круг пройден, игра запускается заново, однако в этот раз в одну сторону передается предмет с условным названием «собака», а во второй «кошка».

Комментарий: Упражнение направлено на взаимодействие друг с другом, умение слушать окружающих и координацию совместных действий. Если у отряда не получается пройти упражнение, прервите игру и дайте им минуту на обсуждение дальнейших действий.

ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА

Описание: На земле чертится 9 квадратов в линию, квадрат посередине перечеркивается. Это – игровое поле. 8-мь первых участников занимают неперечеркнутые квадраты лицом к свободной ячейке («перекрестку»). Задача команды – занять ячейки с противоположной стороны «перекрестка», при этом:

•можно делать шаг вперед, если перед вами свободная ячейка.

•можно обходить одного впереди стоящего, если перед ним свободная ячейка.

•нельзя поворачиваться кругом.

•нельзя находиться вдвоем и более на одной ячейке.

•нельзя двигаться назад.

•нельзя двигаться одновременно.

Упражнение выполняется молча. Оно считается выполненным, если все обращены к «перекрестку» спиной. Команде дается время на обсуждение, как вы будите выполнять упражнение.

БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ

Описание: На полу обозначается маленький и большой круга, радиус от центра маленького круга должен составлять средний рост участников (чтобы нельзя было легко в одиночку добраться до центра). Участники оставляют в маленьком кругу по одному своему предмет. Задача группы достать каждый свой предмет, при этом касаться поверхности большого круга нельзя ни частями тела, ни предметами. Участникам дается время обсудить свои действия т.к. упражнение проводится в полной тишине. Если кто-то из участников заговорит, все начинается сначала.

Комментарий: Если вожатые видят, что отряд легко справится с этой задачей, то задание можно усложнять, вводя дополнительные условия и увеличивая дистанцию.

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

Описание: Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 5х5. Группе необходимо по очереди перейти с одной стороны квадрата на другую, разгадав задуманный ведущим маршрут (в каждой линии только один верный квадрат). Если участник наступает на неверный квадрат, то звучит сигнал "бип", и он возвращается обратно.

Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы. Упражнение выполняется молча. Если кто-то из участников заговорит, все возвращаются обратно. Ведущий держит в руках схему прохода и ориентируется по ней.

Комментарий: Можно усложнить упражнение, увеличивая количество рядов или задав условия попыток прохождения только по очереди (не получилось, в конец очереди).

МОНСТРЫ

Описание: Отряду предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной группе. Например, если в группе 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах, причем каким угодно способом.

Комментарий: Упражнение можно включить в качестве конкурса в общелагерное мероприятие, при этом оценивается дружность, согласованность действий, оригинальность.

ПРЕГРАДА

Инвентарь: веревка

Описание: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба или ствола дерева) на уровне талии участников. Отряду нужно пройти под веревкой, не задев ее, нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников.

Комментарий: Возможны так же вариации с подъемом веревки до уровня глаз участников, важно выбрать правильное время и место для проведения упражнения.

БРАСЛЕТ

Описание: Участники становятся в кругу друг за другом левым боком к центру. Правой рукой берутся за левую руку впереди стоящего участника, а левую руку подают между своих ног сзади стоящему участнику. Ведущий надевает на запястье веревку диаметром около метра как браслет одному из участников в кругу. Задача команды передать этот браслет через весь круг и вернуть на руку первого участника.

ОТЖИМАЛКИ

Описание: Участники разбиваются на группы по 4 человека. Их задача – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд.

Удобнее всего, если группа ляжет на землю животами, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа), но об этом они должны догадаться сами. Комментарий: Детям, имеющим проблемы со спиной лучше не участвовать в упражнении в полной мере, а только в процессе обсуждения.

ПОКРЫВАЛО НАИЗНАНКУ

Описание: Все участники становятся на покрывало. Задача команды: перевернуть покрывало на изнаночную сторону, не касаясь земли. Упражнение выполняется молча. Если кто-то заговорит или заступит за покрывало, упражнение начинается с начало.

ВСЕ НА БОРТ

Описание: Необходимо выбрать площадку средней величины (лист коробочного картона, брусок, небольшое покрывало). Задача участников: уместиться всей командой на данной площадке и удержаться минимум пять секунд.

Комментарий: Для усложнения упражнения после выполнения, можно дать 2-е задание, уменьшив площадку.

ГОЛОВОЛОМКА

Реквизит: квадраты, разрезанные на фрагменты, перемешанные друг с другом и разложенные в конверты.

В каждой группе должно быть пять человек, которые располагаются вокруг стола.

Каждая группа получает пакет с пятью конвертами, содержащими материалы, изображенные на рисунке. Необходимо собрать пять квадратов одного размера из полученных в конвертах материалов. Разрешается собирать квадраты любым способом, выполняя следующие правила:

§ нельзя разговаривать и жестикулировать;

§ участники могут передавать фрагменты друг другу, но не могут их брать самовольно;

§ нельзя собрать содержимое конвертов в одну кучу, и за­тем разбирать их, или делать вклады в этот общий «банк»;

§ все кусочки должны быть использованы (каждый квадрат состоит из трех кусочков);

§ за один раз можно передать только один кусочек;

§ все материалы передаются от одного конкретного лица другому.

После выполнения задания ведущий проводит обсуждение, задавая вопросы: как точно выполнялись правила, какое было нарушено, почему, играющие конкурировали или сотрудничали друг с другом, в какой группе квадраты были собраны быстрее и почему, какие параллели усматриваются между выполнением этого задания и жизнью.

БИГ-МАК

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

СТИХИ ПО КРУГУ

Первый человек говорит какую-нибудь строчку, следующий придумывает вторую (смысл не важен), только в рифму с первой, третий — следующую и т. д. Все это лучше записывать.

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости, рассчитана на 45 минут.

Подготовка:

Члены группы садятся по кругу: у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.

2.Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.

3. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимает со стороны.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: