МЕТОДИКА ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА.




Домашнее задание для 3, 4, 5, 6, 7, 8 классов по предмету «Народно-сценический танец. Преподаватель Изгагина Е.В.

1) Изучите материал.
2) Подготовьтесь по этому материалу к промежуточной аттестации.

НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Народно-сценический танец — это один из видов хореографического искусства Он возник на основе народного танца, который является фундаментом, базой, истоком и от его начала возникли: классический танец, народно-сценический танец, современный танец и т.д.

Первотанцующими были первобытные люди. Их танцы были очень чувственными, эмоциональными. Они изображали силы природы. По мере расселения людей по земле появились этнические группы, т.е. народности. В основном это были культовые танцы, но и они отличались друг от друга в зависимости от; места жительства, условий и образа жизни, поклонения разным богам и т.д. Таким образом, стали формироваться первые признаки в народности танцев.

Эпоха античности оказала сильное влияние на развитие танца и еще более усилила становление танца каждого народа. В это время возникли Греция, Древний Рим, Египет Их танцы имели свои отличия. Так, например, танцы египтян отличались глубоким чувством позы, величием, божественностью. Это нетрудно проверить, достаточно лишь взглянуть на египетские статуи.

Постепенно стали возникать различные формы танцев: культовые, воинственные, домашние, сценические.

Сценические танцы — это форма благородного танца, где артисты танцуют не ради собственного услады, а для развлечения зрителей.

В это время складываются разные театральные школы.

Таким образом, народно-сценический танец - это обучение народному танцу с профессиональной точки зрения через ознакомление с теорией и практикой народного танца.

Танец создавался народом на протяжении столетий, он постоянно совершенствовался, оставляя самое ценное, доведенное до законченной формы. В истинных движениях есть правда народного танца, его первородность по отношению к другим видам хореографии.

"Народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так как француз, как азиат. Даже в провинции одной и той же области изменяется танец. Северный рус, пляшет не так как малороссиянин, как южный славянин".
("Путешествие из Петербурга в Москву Н.В. Гоголь)

Характер танца, степень страстности - все определялось жизнью народов, которые рассказывают в своем танце историю событий и переживаний. Если в танце выливается душа, то народный танец - это танец души в своеобразной форме Народный танец находится в состоянии развития. Народные традиции являются неиссякаемым источником.

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА народно-сценического танца.

Урок народно-сценического танца состоит из 4-х частей.

Поклон - приветствие

1. Разминка - начало разогрева - постепенный ввод мышц в работу Назначение - настрой на урок с полной физической отдачей и внимание, организует и дисциплинирует, учит правильному пользованию дыханием (носом).

2. Экзерсис у станка - в системе преподавания народно-сценического танца упражнения у станка преследуют следующие цели:

Развивают весь организм учащегося, в частности его двигательный аппарат, к которому относятся как кости и их соединения, суставы, связки, так и мышцы. Упражнения содействуют развитию подвижности в суставах, укреплению и эластичности связок, развивают определенные группы мышц, особенно те, которые недостаточно заняты в упражнениях классического танца. Помимо того, на этих занятиях тренируется нервная система, которая играет ведущую роль в выполнении движений и регулирует всю деятельность двигательного аппарата.

• Повышают техническую сторону танца, вырабатывают силу и гибкость, мягкость и точность движений.

• Подготавливают учащихся к восприятию движений народных танцев на середине зала.

• Развивают выразительность, танцевальность, прививают ощущение характерных особенностей народного танца.

• Основное назначение: постановка корпуса, рук, ног, головы. Развитие силы мышц стопы и легкости ноги. Работа над грамотностью исполнения методики движений.

• Работа над развитием апломба, умение распределять вес тела, развитие координации.

В пользовании терминологии у станка применяются как французские названия, так и русские. Все упражнения имеют свое целевое назначение, т.е. способствуют развитию силы, амплитуды», быстроты, эластичности тех движений, выполнение которых связано с функцией определенного сустава.

Порядок упражнений у станка устанавливается по принципу чередования движений, тренирующих различные группы мышц. Ноги должны нести разнообразные нагрузки. Упражнения выполняются с ПР. и ЛЕВ. Н. Название упражнений происходит как от французских терминов из классического танца, так и русские названия.

1. Plie (плие) – приседания (полуприседание и приседание),

2. Battement tendu (батман тандю) – упражнения на развитие подвижности стопы,

3. Battement tendu jete (батман тандю жете) - маленькие броски,

4. Rond de jamb par terre (рон де жамб пар тер)– круговые движения ногой по полу или по воздуху,

5. Каблучные упражнения.

6. Battement fondu (батман фондю) - низкие и высокие развороты ноги.

7. Passé (retire) (пассе (ретире)) - подготовка к веревочке.

8. Flick - flak (флик-фляк) – упражнения с ненапряженной стопой

9. Дробные выстукивания

10. Pas tortille (па тортье) – зигзаги (змейка)

11. Adagio (адажио) - раскрывание ноги на 90 градусов и выше

12. Grand battement jete (гран батман жете) - большие броски.

Все упражнения у станка вводятся постепенно в своей простейшей форме. После усвоения материала, упражнения усложняются и комбинируются.

3. Середина - некоторые движения, усвоенные у станка, переносятся на середину, где отрабатывается манера, методика, характер исполнения движений и еще большая танцевальность и выразительность. Основная задача: освоение движений без опоры, умение распределить вес тела. В эту же часть урока входит и работа над этюдами.

4. Трюковая часть - проучившие и отработка техники вращения, дробей, присядок, прыжковых упражнений.

Поклон - прощание.

Движение должно быть точно согласовано с ритмом и характером музыки.

Многие упражнения выполняются в стиле и характере определенного народного танца, например, русского, белорусского, украинского, молдавского. Характерные особенности той или иной национальности дают возможность исполнить упражнение выразительно и танцевально.

Перед каждым упражнением должна быть соответствующая подготовка к нему, которая помогают исполнителям собраться, почувствовать характер и темп музыки, а, следовательно, и движения.

МЕТОДИКА ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА.

Экзерсис — это движения у станка и на середине зала.

Народно-сценический танец опирается на основы школы классического танца.

Необходимо знать некоторые понятия относительно частей тела, в особенности стопы.

- Носок и подушечка (разные части);

- ребро стопы (внутреннее и внешнее);

- ребро каблука (внутреннее и внешнее);

- каблук и пятка (одно и то же понятие);

- подъем (вытянутый, скошенный, сокращенная стопа);
- колено (вытянутое, присогнутое, согнутое).

Все понятия вводятся постепенно по мере надобности и необходимости.

Позиции ног.

В народном танце применяются все позиции ног.

Выворотные позиции строятся на позициях классического танца, также существуют прямые позиции, свободные позиции, обратные позиции

— Открытые позиции, соответствуют классическим позициям ног:

Создать карусель

 

— Прямые (параллельные) позиции ног:

 

Создать карусель

— Свободные позиции ног:

 

Создать карусель

 

— Закрытые позиции ног:

 

Создать карусель

Кроме того, в народно-сценическом танце существуют перекрещенные положения ног.

В отличие от классического танца, где работа идет с вытянутой и выворотной стопой, в народно-сценическом танце часто исполняется движение сокращенной стопой, скошенной стопой, а также иногда сокращенной стопой, касающейся пола ребром каблука.

Положения стоп в народно-сценическом танце:

- Натянутая (или вытянутая) стопа - это напряженная стопа с предельно вытянутыми подъемом и пальцами.

- Сокращенная стопа - это напряженная стопа с сокращенным подъемом и сильно поднятыми вверх пальцами.

- Свободная стопа - это нога, расслабленная от голеностопного сустава до пальцев

Позиции и положения рук.

В народно-сценическом танце выделяют 7 позиций рук: 3 позиции рук, которые аналогичны классическим, и еще 4 позиции, отличные от классических. А также несколько положений рук.

Создать карусель

В 4 позиции кисть может лежать ладонью на талии или быть сжатой в кулак.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: