Создание учетной записи в Microsoft Office Outlook.




Задания на лабораторную работу

  1. Изучите общий принцип функционирования почтовых клиентов.
  2. Создайте учетную запись на почтовом клиенте Microsoft Office-Outlook.
  3. Проверьте правильность заполнения всех полей и позаботьтесь о том, что копии загруженных сообщений не оставались на сервере.
  4. Отправьте первое сообщение себе с прикрепленным файлом.
  5. Получите отправленное сообщение с прикрепленным файлом.
  6. Заполните адресную книгу несколькими записями.
  7. Создайте подпись для своей учетной записи.
  8. Ознакомьтесь с псевдонимом из адресной книги.
  9. Создайте фильтр для сортировки сообщений и борьбы против спама.
  10. Экспортируйте свою почту в файл с расширением.pst.
  11. После очистки всех подпапок персональной папки почтового клиента восстановите, т.е. импортируйте почту из файла.pst.

Указания по выполнению заданий

Создание учетной записи в Microsoft Office Outlook.

1.1. Запустите программу Microsoft Office-Outlook.

1.2. В меню «Сервис» выберите пункт «Учетные записи электронной почты…».

1.3. На открывающейся панели мастера настройки отметьте пункт «добавить новую учетную запись электронной почты» и нажмите на кнопку «Далее».

1.4. На открывающейся панели «Тип сервера» мастера настройки отметьте пункт «POP3» и нажмите на кнопку «Далее». Откроется панель мастера настройки. Заполните ее следующим образом: "Введите имя" - здесь вы сможете набрать свое имя или фамилию, а может быть и вашу кличку; "Адрес электронной почты" - student_ii@meu.rsuh.ru; "Пользователь" - student_ii; "Пароль" - st; "Сервер входящей почты (POP3)" - meu.rsuh.ru; "Сервер исходящей почты (SMTP)" - meu.rsuh.ru.

После заполнения поля «Адрес электронной почты», поле «Пользователь» заполняется автоматически.

1.5. Нажмите на кнопку «Проверка учетной записи» и следите за тем, какие операции выполняются мастером установки учетной записи. Если была обнаружена ошибка, то внимательно изучите ее и правильно заполните все поля.

Если вы пользуетесь «почтой Интернета» (типа mail.ru, rambler.ru и т.п.), то имя пользователя my_account выбирается из свободных имен для данного домена, а пароль устанавливаете в произвольной форме.

1.6. На почте компании у вас больше выбора для учетной записи «пользователя». А пароль устанавливается с помощью системного администратора почтового ящика.

1.7. Если при проверке учетной записи не была обнаружена ошибка, значит, вы сможете пользоваться почтовым клиентом Microsoft Outlook. Но прежде чем пользоваться им, нужно ознакомиться с пунктом «Другие настройки» панели настройки. Если требуется защищенное подключение к серверу, то на вкладке «Дополнительно» поставьте галочку перед соответствующими пунктами. Длительность ожидания сервера выберите по своему усмотрению.

1.8. Важным для вас является пункт «Оставлять копии сообщений на сервере». Если вы устанавливаете учетную запись почты компании, то нет смысла оставлять копии сообщений на сервере. Во-первых, скорее всего вы кроме офиса нигде не сможете посмотреть свою почту. Поскольку, с целью безопасности провайдеры, как обычно, такой возможности не дают. Во-вторых, при смене провайдера часто не переносятся «почтовые ящики» сотрудников фирмы со старого сервера на новый.

1.9. Если устанавливается учетная запись почты, представленной одним из бесплатных сервисов электронной почты (как mail, rambler, hotmail и т.п.), то стоит оставлять копии на сервере, поскольку такие «ящики» просматриваются везде. Но при этом время от времени нужно очистить сервер от теряющих актуальности сообщений.

1.10. Используя меню «Вид/Область чтения» выберите удобный для вас вид интерфейса Microsoft Outlook. Рекомендуем на вкладке «Область чтения» выбрать пункт «Снизу».

1. Отправление первого сообщения

2.1. Для создания сообщения нажмите на кнопку «Создание сообщение» (она находится в левом верхнем углу).

2.2. Для того чтобы снабдить эту панель нужными ярлыками (например, часто используемым ярлыком «скрепки») выберите вкладку «Сервис/Настройка».

2.3. На вкладке «Параметры» отметьте пункт «Стандартная панель и панель форматирования в две строки». Закройте эту панель.

2.4. В поле «Кому» наберите свой электронный адрес, напишите короткое тестовое сообщение, прикрепите произвольный файл с помощью ярлыка скрепки и отправьте это сообщение себе.

2.5. Если вы получите отправленное себе сообщение и у вас откроется прикрепленный файл, значит, все установлено правильно.

2. Установка фильтров в почтовом клиенте Microsoft Outlook.

Фильтры в почтовых клиентах используются для сортировки поступивших сообщений, а также для борьбы со спамом. Рассмотрим один пример применения фильтра в Microsoft Outlook.

Предположим, что пользователь учетной записи часто пользуется кредитной картой “Citibank” и по договоренности с банком на его адрес отправляются сообщения обо всех операциях с его кредитной картой. Следующее правило переместит все поступившие сообщения от Citibank в папку «Ситибанк».

3.1. Выберите меню «Сервис/Правила и оповещения».

3.2. Появится панель «Правила и оповещения». Здесь выберите пункт меню «Новое». В появившейся панели «Мастер правил» выберите «Создать новое правило» и выделите строку «Проверка сообщений после получения». Нажмите на кнопку «Далее».

3.3. Появится новое диалоговое окно. Отметьте пункт «содержащие <текст> в тексте или в поле «Тема».

3.4. В нижнем окне щелкните по ссылке <текст>. В появившемся окне в поле введите ключевое слово “Citibank” и нажмите на «Добавить». Как вы заметили, можно добавить несколько таких ключевых слов. Далее нажмите на кнопку “OK”.

3.5. Щелкнув по ссылкам «цветной флажок» и «имя» выберите цвет флажка для обозначения сообщения и имя папки, куда переместится данное сообщение. Если нет нужной папки, то на появившейся панели вы сможете создать нужную папку, например, «Ситибанк».

3.6. Для проверки правила отправьте себе сообщение, текст которого содержит слово “Citibank”. Если сообщение попало в папку «Ситибанк», значит, ваше правило действует.

3.7. Придумайте свое правило и примените его для фильтрации спама, поступающего в ваш почтовый ящик.

 

3. Параметры и адресная книга почтового клиента Microsoft Outlook.

4.1. Для того чтобы ознакомиться с параметрами почтового клиента «Microsoft Outlook» зайдите в меню «Сервис/Параметры». Ознакомьтесь со всеми пунктами этой вкладки и выберите нужные вам функции.

4.2. С помощью вкладки «Сообщение» создайте подпись для вашей учетной записи, которая распространяется как на новые сообщения, так и на сообщения, созданные при ответе или пересылке.

4.3. Адресная книга и контакты описаны на вкладке «Сервис/Адресная книга». Добавьте несколько новых адресов в «Адресную книгу».

Создайте новое сообщение и в поле «Кому» импортируйте адрес из «Адресной книги».

 

4. Экспорт и импорт учетной записи.

5.1. У каждого пользователя почтового клиента может возникнуть необходимость перенести «Личные папки», «Адресную книгу» или же часть папок из «Личных папок» на другой компьютер. Перемещение указанных данных также может быть связано с переходом с одного почтового клиента (например, с Outlook Express) на другой (например, Microsoft Office Outlook. Если это перемещение производится в пределах одного компьютера, то достаточно экспортировать или импортировать данных с одного почтового клиента на другой. Например, с помощью меню «Файл/Экспорт» программы Outlook Express можно переместить данные с Outlook Express на Microsoft Office Outlook, а с помощью меню «Файл/Импорт» программы Outlook Express можно импортировать папки из Eudora или же Microsoft Office Outlook на Outlook Express.

5.2. Также, в свою очередь, Microsoft Office Outlook охотно импортирует данные («Файл/импорт и экспорт»), например, из Eudora и Outlook Express. Данные из Microsoft Office Outlook можно экспортировать в файл с расширением.pst, а потом этот же файл может быть использован для восстановления данных из «Личных папок» программы Microsoft Office Outlook. Иначе говоря, этот файл может быть импортирован почтовым клиентом Microsoft Office Outlook на любом другом компьютере.

Контрольные вопросы

1. Для чего используются почтовые клиенты?

2. Чем отличается электронная почта от службы интерактивного общения, например, ICQ?

3. Опишите принцип действия протоколов SMTP и POP3?

4. Ознакомьтесь с устройством адресной книги почтовой программы (как быстро отправить письмо с помощью адресной книги и как создать/изменить запись)?

5. Ознакомьтесь с возможностью создания новых папок для хранения сообщений (как быстро создать папку).

6. Как создается псевдоним почтовых адресатов?

7. Могут ли у одного человека быть 2 псевдонима?

8. Ознакомьтесь с возможностью добавления стандартной подписи в конце сообщения.

9. Выясните разницу между возможностями ответа на сообщения, ответа всем и пересылки сообщения.

10. Опишите механизм запрета открытия вложений, которые могут содержать вирусы.

11. Опишите имеющиеся в программе средства обеспечения информационной безопасности.

12. Когда требуется оставлять копии сообщений на сервере? В чем недостаток этого метода?

13. Когда используется механизм проверки подлинности пользователя?

14. Как создать правило фильтрации сообщений, чтобы сообщение определенного адресата попадало в определенную папку и окрашивалось выделенным цветом?

15. Для чего нужны экспортирование и импортирование почты?

Литература

1. Никифоров С. В. Введение в сетевые технологии / С. В. Никифоров. - М.: Финансы и статистика, 2007. -С. 124-153.

2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко Н.С. Новейшая Энциклопедия работы в Интернете / С.В. Глушаков. -М.: АСТ, 2008, -С. 67-83.

3. Таненбаум Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. -М.: Питер, 2007. -С. 668-693 с.

4. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс / В. Попов. -М.: Питер, 2002. -С. 66-76.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

 

Тема: Работа на удаленном хосте (сервере) в безопасном режиме.

Цель: Приобрести навыки для безопасного подключения к серверу и удаленного управления им.

В результате выполнения лабораторной работы студенты должны изучить методы безопасного подключения к серверу, выявить сетевые параметры хоста, а также уметь пользоваться программами, установленными на нем.

В конце лабораторной работы студенты на сервере должны создать файл, содержащий сетевые параметры сервера и с помощью программы Pine отправить его преподавателю.

Задания на лабораторную

  1. Проанализируйте программу PUTTY.
  2. С ее помощью подключитесь к серверу meu.rsuh.ru.
  3. Узнайте сетевые параметры сервера: IP-адрес, маску, шлюз и параметры сетевого адаптера.
  4. Ознакомьтесь с текстовым редактором ee.
  5. Создайте файл на сервере и занесите в этот файл вышеперечисленные сетевые параметры.
  6. Изучите программу talk, создайте диалог с преподавателем и другими студентами с вашего класса.
  7. Внимательно проанализируйте программу Pine.
  8. С помощью программы Pine отправьте преподавателю файл, содержащий сетевые параметры.
  9. Сохраните в свой рабочей папке на сервере файл, отправленный преподавателем на ваш адрес. Откройте этот файл, предварительно скачав его с сервера.

 

Указания по выполнению заданий

  1. Программа PUTTY является Telnet и SSH -клиентом и обеспечивает пользователя безопасным подключением к удаленному хосту и позволяет работать с установленными на нем программами.
  2. Создайте на диске С: папку PUTTY

3. По протоколу FTP перенесите в нее файл putty.exe, находящийся в домашнем каталоге student_01 на сервере meu.rsuh.ru (если к этому серверу нет доступа по протоколу FTP, скачайте файл putty.exe из Интернета, предварительно найдя его с помощью поискового сервера www.filesearch.ru)

4. Вызовите приложение putty.exe. Откроется окно Putty Configuration. В поле Host name наберите meu.rsuh.ru.

5. На запросы сервера ответьте: Login - student_ii; Password – st.

6. После регистрации сервер после каждого ответа на вашу команду будет выдавать промптер $ (или >), и вы окажедтесь в так называемом вашем домашнем каталоге (Home Directory).

7. Ознакомьтесь с файловой системой сервера. Прочитайте содержимое вашего домашнего каталога командой $ls –l.

8. Ознакомьтесь с сетевыми параметрами сервера: IP-адрес, маска и параметры сетевого адаптера определяются командой $ifconfig –a.

9. ARP-адреса других сетевых адаптеров можно получить по команде $arp –a.

10. Правила пользования командами Unix можно выяснить, используя команду $man <команда>. Описание команд дается на английском языке. Русское описание многих команд можно получить на сайте www.citforum.ru, где нужно использовать поиск русских man страниц.

11. Многие сетевые параметры на сервере могут задаваться динамически. Поэтому текущее состояние маршрутов вы можете прочитать командой $netstat –nr. По этой команде, в частности можно определить адрес сетевого шлюза по умолчанию.

12. Первоначально многие серверные параметры задаются в конфигурационных файлах. Чтение файлов может осуществляться командами $more <имя_файла> или $less <имя_файла>. В частности, для получения, таких параметров, как имя сервера, первоначально задаваемые IP-адрес и сетевая маска, а также шлюз, вы можете выполнить команду $more /etc/rc.conf.

13. Чтобы непосредственно запустить эти файлы также можно использовать двухоконный интерфейс Demos Commander набрав команду deco. Тогда можно "перемещаться" по папкам и запустить нужный файл. Например, находясь в папке etc командой less rc.conf можно открыть файл rc.conf.

14. Адреса серверов DNS определяются в конфигурационном файле /etc/resolv.conf ($more /etc/resolv.conf).

15. Создание и редактирование файла может осуществляться с помощью различных текстовых редакторов. При удаленной работе наиболее целесообразны такие текстовые редакторы, которые обеспечивают минимальный информационный трафик. Этим достигается наибольшая скорость и надежность редактирования. При удаленной работе из командной строки наиболее целесообразны редакторы vi и ee.

16. Редактор vi является встроенным для всех систем Unix. Редактор ее также поставляется со многими системами Unix. Он обладает тем преимуществом, что позволяет работать с раскладкой клавиатуры MS Windows (без использования стрелок) и имеет встроенную подсказку по клавиатуре, которая все время светится вверху экрана. Создание нового текстового файла может быть осуществлено командой $ee imya_fayla.

17. Создайте в собственной папке файл с описанием следующих параметров сервера (подобно файлу из лабораторной работы 1). Занесите туда следующие сведения: ваша Фамилия И.О.; группа; имя сервера по протоколу TCP/IP; физический адрес сетевого адаптера и его тип; IP-адрес и маску; адрес шлюза по умолчанию; адрес серверов DNS.

18. Убедитесь, что преподаватель также зарегистрирован на сервере. Для этого выполните команду $w –n. При этом вы также увидите, с каким IP-адресом подключен ваш терминал к серверу. Вы увидите всех зарегистрированных в данный момент пользователей сервера, определите, есть ли среди них интересующие вас prep1 или prep2.

19. Если преподаватель в данный момент зарегистрирован в сессии с сервером, для вступления в диалог наберите команду $talk prep1. Экран разделится на 2 части и вы можете задавать вопросы преподавателю и получать ответы в другой части экрана. Диалог ведется на английском или немецком языке. Возможен также обмен текстами на русском языке.

20. Завершение диалога достигается нажатием комбинации клавиш Ctrl+C.

21. Возможно также чтение почты поступившей на ваш адрес student_ii@meu.rsuh.ru. Для этого нужно, зарегистрировавшись на сервере, набрать команду $pine. Pine – это почтовая программа, которая позволяет читать вашу почту из командной строки сервера, подводя к нужному сообщению негативное выделение стрелкой на клавиатуре. Программа pine предоставляет также меню для выбора различных встроенных команд.

22. Латинской буквой M вы можете выбрать главное меню (Main Menu). Далее вы увидите меню со следующими параметрами:

C - создание и отправки сообщения; I - просмотр все имеющиеся у вас письма;

L - выбор папки для просмотра; A - обновить адресную книгу;

S - конфигурация опций Pine; Q - выход из программы.

22. Набрав букву O можно ознакомиться с другими командами и возможностями программы Pine.

23. Для проверки работы нужно отправить на свой адрес письмо с приложенным файлом. Далее в Pine получив сообщение и вложенный файл вы можете проверить работоспособности вашей учетной записи.

24. Создайте файл на сервере, содержащий сетевые параметры сервера meu.rsuh.ru и отправьте его преподавателю с помощью программы Pine.

С помощью Pine вы также можете отправлять и получать сообщений с ваших "внешних" электронных адресов.

 

Контрольные вопросы

  1. Для чего программа PUTTY?
  2. Какие протоколы и порты могут быть использованы при удаленном администрировании?
  3. Какой командой в системе UNIX просматриваются сетевые параметры?
  4. Как можно открывать файлы, содержащие серверные параметры?
  5. Для чего используется редактор ee и почему возникает необходимость в нем?
  6. Как потом можно скачать файл, созданный редактором ее, на свою локальную станцию?
  7. Опишите принцип работы программы talk.
  8. Как на сервере, к которому вы были подключены, управляется электронная почта?
  9. На примере покажите, как с помощью программы Pine отправляется сообщение с приложенным файлом.
  10. Сохраните в свой рабочей папке на сервере файл, отправленный преподавателем по почте на ваш адрес. Откройте этот файл, предварительно скачав его с сервера.

 

Литература

  1. Никифоров С. В. Введение в сетевые технологии / С. В. Никифоров. – М.: Финансы и статистика, 2007. –С. 72-82, 198-200.
  2. Робинс А. UNIX. Справочник / А. Робинс. М.: Кудиц-Пресс, 2007. –С. 13-350, 541-599.
  3. Янг М. Л. и др. Internet. Полное руководство. Пер. с англ. / М. Л. Янг и др. – Киев: BHV, 2001. –С. 802-821.

4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети (3-е издание) / В.Г Олифер, Н.А. Олифер. –СПб.: Питер, 2006. -С. 835-870.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: