Часть III. Выберите один или несколько правильных ответов.




Класс

Контрольная работа по теме: "Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории".

Часть I. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:
1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад
3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад

А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:
1) умение жить сплочённо, коллективно
2) умение изготавливать орудия труда
3) умение добывать пропитание с помощью собирательства
4) умение охотится на диких животных

А3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?
1) все члены общины - сородичи
2) общие жилище и очаг
3) коллективное собирательство, охота, рыболовство
4) у каждого сородича - свой запас пищи

А4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?
1) изготовление орудий труда
2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
3) добывание огня
4) совместная трапеза у общего очага

А5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:
1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке
3) в Западной Азии 4) в Северной Европе

А6. Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

А7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза

А8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 2) охота и собирательство
3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком

А9.Первыми осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга:
1) древние скотоводы 2) древние рыболовы
3) древние охотники 4) древние земледельцы

А10. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?
1) гарпун
2) мотыга
3) рубило
4) копьё

Часть II. При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) возникновение мотыжного земледелия
2) овладение огнём
3) возникновение плужного земледелия
4) появление знати

Ответ: _______ ________ ________ ______________

В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) 289 год до н. э. 1) VI век до н.э.
Б) 103 год до н.э 2) VII век до н.э.
В) 633 год до н.э. 3) II век до н.э.
Г) 555 год до н.э. 4) III век до н.э.

Ответ:

А Б В Г
       


В3. Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) сородичи выбирали старейшин – уважаемых и мудрых стариков
2) обращение пленников в рабство
3) старейшины и вожди племени являлись знатью
4) все члены общины - сородичи
5) имущественное и общественное равенство
6) знатность передавалась по наследству

Ответ: _____ ______ ______

В4. Какие из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) плуг 5) гончарный круг
2) серп 6) гарпун
3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок
4) мотыга 8) печь для выплавки металлов
Ответ:

В5. Укажите, какой год шел:
1) за 118 годом до н.э.
2) перед 75 годом н.э.
3) перед 330 годом до н.э.

В6. Дайте определение следующим понятиям:

- племя

- знать

- искусство.

Часть III. Выберите один или несколько правильных ответов.

С1.История – это наука, которая изучает развитие
А) планеты Б) живых организмов на земле В) растительности Г) человеческого общества
С2.Исторический источник – это
А) растительный мир планеты

Б) полезные ископаемые земли

В) все предметы и вещи, которые нас окружают

Г) сохранившиеся свидетельства прошлого, связанные с деятельностью человека
С3.Найдите лишнее в перечне возможностей счёта времени.
А) шагами и метрами Б) часами и минутами В) веками и тысячелетиями Г) сутками и неделями

С4.Современное летоисчисление ведётся с даты
А) основания Москвы Б) сотворения мира В) основания Рима Г) рождества Христова
С5. Мы живём по календарю
А) Юлианскому Б) Олимпийскому В) Византийскому Г) Григорианскому
С 6.Найдите лишнее в утверждениях.
А) Эра – точка отсчёта времени, с которой ведётся летоисчисление
Б) Эра от Рождества Христова является реальной, а не фиктивной (придуманной)
В) Эрой называют крупные исторические периоды (эпохи)

С7. Карта, на которой отражены не только природные объекты и населённые пункты, но и события, произошедшие с людьми в прошлом, называется
А) географическая Б) историческая В) игральная Г) стереоскопическая

С8. Соотнесите исторические источники и их виды. К каждой букве подберите нужную цифру.
А) легенды, мифы, предания, песни 1) вещественные
Б) летописи, письма, договора, книги 2) устные
В) орудия труда, посуда, одежда 3) письменные

С9. Соотнесите названия ВИД (вспомогательных исторических дисциплин) и предметы их изучения. К каждой букве подберите нужную цифру.
1) Этнография А) гербы, эмблемы
2) Нумизматика Б) скелет человека
3) Геральдика В) происхождение, расселение, быт и культура народов
4) Археология Г) ход времени и системы летоисчисления
5) Хронология Д) жизнь людей в древности
6) Антропология Е) монеты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: