Самостоятельная работа №1.
Тема: «Подвалье. Виды подвальев».
Цели работы:
знать:
– виды подвальев перекатов;
– особенности различных видов подвальев;.
уметь:
– определять виды подвальев переката;
– учитывать особенности управления судном при прохождении различных видов подвальев;
План работы:
I. Изучить тему: «Подвалье. Виды подвальев».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. определение подвалья;
2. Виды подвальев.
III. Зарисовать в конспекты рис. 41 стр.60.
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 12, 13 стр. 53 – 61.
Самостоятельная работа №2.
Тема: «Озера, морские устья pек и их навигационные опасности».
Цели работы:
знать:
- озера;
- морские устья рек;
- течения и колебания уровней на озерах и морских устьев рек;
- навигационные опасности озер и морских устьев рек.
уметь:
- опpеделять навигационные опасности озеp и моpских устьев pек и учитывать их пpактике судовождения.
План работы:
I. Изучить тему: «Озеpа, моpские устья pек и их навигационные опасности».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Течения и колебания уровней на озерах;
2. Морские устья рек;
3. Навигационные опасности озер и морских устьев рек.
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 17, 20 - 23 стр. 75, 85
Самостоятельная работа №3.
Тема: «Шлюзованные участки рек. Каналы и их гидрологический режим».
Цели работы:
знать:
- судоходные каналы;
- назначение элементов каналов;
- устройство и оборудование каналов.
уметь:
- pазличать и обьяснять устpойство и pаботу составных элементов судоходных каналов;
- пpименять знания гидpологического и навигационного pежима судоходных каналов в пpактике судовождения.
|
- определять место судна относительно навигационных знаков.
План работы:
I. Изучить тему: «Каналы и их гидpологический pежим»
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Судоходные каналы;
2. Устройство и оборудование каналов;
3. Движение судов в канале.
III. Зарисовать в конспекты рис. 42 стр. 62; рис. 43 стр. 63; рис.47 стр. 67.
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 14 - 19 стр. 62- 85
Самостоятельная работа №4.
Тема: «Информационные навигационные знаки и их огни»
Цели работы:
знать:
- знаки, регулирующие движение по ВВП.
- требования к информационным знакам и их огням.
- принцип расстановки информационных знаков.
уметь:
- определять типы информационных знаков
- использовать информационные знаки для определения безопасного курса при управлении судном.
План работы:
I. Изучить тему: «Береговые информационные знаки».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Классификацию информационных знаков, отличительные признаки;
2. Запрещающие знаки;
3. Предупреждающие и предписывающие знаки
4. Указательные знаки.
III. Зарисовать в конспекты береговые информационные знаки и их огни.
Литература:
1. Правила плавания по ВВП РФ, Приложение №5 и №6 стр. 82 – 120
2. В.С.Удачин, Ю.Н.Шереметьев «Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация» §4 стр.37-50.
3. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 33 стр. 145- 148.
Береговые навигационные знаки и их огни».
Цели работы:
знать:
- термины, определения и классификацию навигационного оборудования;
|
- системы расстановки навигационных знаков.
- требования к навигационным знакам и огням ВВП РФ.
уметь:
- определять место судна относительно навигационных знаков.
- использовать береговые навигационные знаки для определения безопасного курса при управлении судном.
План работы:
I. Изучить тему: «Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Состав и назначение навигационных знаков;
2. Устройство и типы знаков;
3. Створные знаки;
4. Перевальные знаки;
5. Знаки весенние и знак «Ориентир»;
6. Знаки и огни на мостах.
III. Зарисовать в конспекты береговые навигационные знаки и их огни.
Литература:
1. Правила плавания по ВВП РФ Приложение №5 и №6 стр. 82 – 120
2. В.С.Удачин, Ю.Н.Шереметьев «Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация» §1,2,3 стр.3-34.
3. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 32, 33 стр. 141- 152
«Плавучие навигационные знаки и их огни»
Цели работы:
знать:
- плавучие навигационные знаки на ВВП;
- требования к плавучим навигационным знакам и их огням;
- принцип расстановки плавучих навигационных знаков.
уметь:
- определять типы плавучих навигационных знаков
- использовать плавучие навигационные знаки для определения безопасного курса при управлении судном.
План работы:
I. Изучить тему: «Плавучие навигационные знаки и их огни».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Кромочный буй;
2. Поворотный буй;
3. Буй знак опасности;
4. Свальный буй;
5. Осевой буй;
6. Поворотно-осевой буй.
|
III. Зарисовать в конспекты плавучие навигационные знаки и их огни.
Литература:
1. Правила плавания по ВВП РФ Приложение №6 стр. 101 – 116
2. В.С.Удачин, Ю.Н.Шереметьев «Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация»
§5 стр.53 -62.
3. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 33 стр. 148 – 150.
Самостоятельная работа №5.
Тема: «Путевые работы».
Цели работы:
знать:
- классификацию, назначение и виды путевых pабот;
- типы дноуглубительных земснаpядов и способы их установки и pаботы на пpоpези;
- способы удаления извлеченного со дна pеки гpунта.
уметь:
– опpеделять типы судов технического флота, выполняющих путевые pаботы;
– pешать пpактические вопpосы судовождения пpи пpоведении путевых pабот.
План работы:
I. Изучить тему: «Путевые работы».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Назначение и виды путевых pабот;
2. Руслоочищение, дноуглубление, выпpавление pек;
3. Основные типы дноуглубительных и дноочистительных земснаpядов и способы их установки и pаботы на пpоpези.
III. Зарисовать в конспекты рис. 77 стр. 130
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 29 стр. 125 - 133
Самостоятельная работа №6.
Тема: «Видимость»
Цели работы:
знать:
- понятие о зрении и видимости.
- видимость навигационных знаков и сигнальных огней.
- особенности ориентирования в различных условиях плавания.
уметь:
- анализировать и учитывать факторы, влияющие на видимость в различных условиях плавания.
- использовать технические средства, расширяющие границы видимости.
План работы:
I. Изучить тему: «Видимость».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Понятие о видимости;
2. Метеорологическая дальность видимости или прозрачность атмосферы;
3. Видимость навигационных знаков и сигнальных огней;
4. Особенности видимости и ориентирования в ночное время;
5. Использование технических средств, расширяющие границы видимости.
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 42 стр. 175 - 186
«Опpеделение pасстояний и скоpости движения судна»
Цели работы:
знать:
- способы определения расстояний.
- способы определения скорости движения судна.
уметь:
- выбирать оптимальные способы определения расстояний.
- применять практические способы определения скорости судна.
План работы:
I. Изучить тему: «Опpеделение pасстояний и скоpости движения».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Определение расстояний с судна;
2. Определение скорости движения судна.
III. Зарисовать в конспекты рисунки: 107 (стр. 188), 109 (стр.191).
Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
Литература:
Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 44 - 45 стр. 186- 194
Самостоятельная работа №7.
Тема: «Условные обозначения навигационных карт».
Цели работы:
знать:
- основные сведения из картографии.
- морские навигационные карты, их содержание и условные обозначения.
- карты внутренних водных путей, их содержание и условные обозначения.
уметь:
- читать навигационные карты и атласы ВВП.
- использовать морские навигационные карты и атласы ВВП для ориентирования и выбора безопасного курса.
План работы:
I. Изучить тему: «Навигационные каpты и их содеpжание».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Морские навигационные карты, их содержание и условные обозначения.
2. Карты внутренних водных путей, их содержание и условные обозначения.
III. Зарисовать в конспекты условные обозначения навигационных карт:
Литература:
1. Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 24 - 26 стр. 104- 119
2. Атлас ЕГС Европейской части РФ.
Самостоятельная работа №8.
Тема: «Выбор безопасного курса при плавании на ВВП»
Цели работы:
знать:
- особые условия для плавания судов и составов в весенний период.
- особенности весеннего фарватера, его навигационные опасности.
уметь:
- безошибочно ориентироваться по искусственным и естественным приметам.
- определять места нахождения судна и прокладывать безопасный курс.
План работы:
I. Изучить тему: «Выбор безопасного курса при плавании на ВВП».
II. Ответить на вопросы в конспектах:
1. Особые условия для плавания судов и составов при плавании на ВВП.
2. Особенности ориентирования при плавании на ВВП.
Литература:
Д.К. Земляновский «Лоция внутренних судоходных путей»
§ 46 стр. 203- 207
В.С.Удачин, В.Б.Соловьев «Судовождение на внутренних водных путях» § 24, 25 стр. 172 - 185
Самостоятельная работа №9.
Тема: «Специальная лоция участка Соликамск – Камский гидроузел».
Цели работы:
з нать:
- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;
- лимитирующие и затруднительные участки реки;
- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;
- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;
у меть:
- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.
- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,
- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.
Схема выполнения практической работы:
1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.
2. Описать и изучить участок.
3. Сдать практическую работу с устной защитой.
Описание участка.
Лист 3.
При следовании сверху слева Боровская воложка (подход к пристани Соликамск, судоремонтному заводу и грузовым причалам), огражденная разделительным буем №76. Работает паромная переправа. Поворот направо, следуем на правобережный перевал. Слева Боровская курья. Соблюдать надводный габарит. Справа Соколовская курья, н.п. Григорово, Городок. Слева о. Кобылий, огибая остров ориентируемся на правобережные перевал и знак ориентир. Справа н.п. Тетерино. От правобережного кормового створа-перевала поворачиваем на носовой левобережный перевал. Справа Тетеринский остров. Огибаем остров, ориентируясь на левобережный перевал, поворачиваем направо на левобережный перевал. Справа рейд для сухогрузных судов, ожидающих обработки АО «Сильвинит». Слева заход в промпорт Соликамск, огражденный разделительным буем №65. Поворот направо, поворотный буй №64.
Расхождение и обгон судов и составов грузоподъемностью более 600т и мощностью более 1000т. при движении в Боровской воложке и заходе в промпорт Соликамск запрещены. Связь с диспетчером порта и капитаном рейда по УКВ на 23 канале, позывной «Сильвинит».
Лист 4.
Следуем на носовой правобережный створ. Поворот налево, поворотный черный буй №63. Выходим на кормовой правобережный перевал и носовой левобережный створ-тройник. Справа река Лысьва, н.п. Лысьва. Слева остров Лысьвинский. Подводный переход. Крутой поворот направо, поворотный красный буй №61. Выходим на носовой правобережный перевал. Слева на острове знак-ориентир. Справа н.п. Верхние и Нижние Новинки и знак – ориентир. Крутой поворот налево, огражден поворотным буем №58. Следуем на правобережный перевал. Справа н.п. Пыскор (примета - церковь). Поворачиваем налево, ориентируясь на правобережный знак-ориентир и черный буй, ограждающий остров. Объявляемся о подходе к Березниковскому мосту. Заправляемся под первый пролет от правого берега. Второй пролет для судов, идущих снизу.
Лист 5.
После прохождения моста следуем вдоль левого берега своей стороной движения. Справа Усолье. Объявляемся по УКВ о подходе к порту Березники. Участок является зоной повышенной опасности. Затяжной поворот направо. Слева порт Березники, Березниковский канал, огражденный разделительным буем и рейд для сухогрузных судов. Поворачиваем направо, ориентируясь на красный поворотный буй №47 и кромочными буями. Справа остров Зыряновский, остров Коровинский, буй знак опасности на водовыпуске. Поворот налево. Слева маяк Огурдинский, к которому ближе 30м не подходить. Справа н.п. Огурдино, знак-ориентир. Плавный поворот направо, следуем вдоль правого берега. Слева река Яйва и маяк Яйвинский, к которому ближе 60м не подходить. Справа н.п. Орел.
Лист 6.
Следуем вдоль правого берега. Справа нефтепричал. Слева перевал. Объявляемся по УКВ о подходе к Кондасскому колену. Слева маяк Кондасский Верхний (ближе 40м не подходить). Крутой поворот налево. Слева маяк Кондасский (ближе 40м не подходить). К поворотному бую №38 и черному бую №37А ближе 25 м не подходить. Справа река Кондас, знак ориентир на Кондасской горе. Следуем на левобережный створ на острове Шавринский Бор, ориентируясь плавучей обстановкой. Слева затопленный Богдановский остров, Таманский маяк (ближе 30м не подходить). Поворачиваем направо, ориентируясь на правобережный створ и сразу поворот налево, поворотный буй №30. Следуем вдоль правого берега на правобережный створ. Справа н.п. Таман, знак ориентир, н.п. Быстрая. Слева остров Быстрицкий. Правобережный перевал. Поворачиваем налево, выходим на кормовой правобережный створ. Справа три знака – ориентира, н.п Сосновка, Кама, Городище. Слева затопленный Городищенский остров, огражденный 2 черными буями и слева река Сыньва. Поворачиваем направо и выходим на кормовой левобережный створ, расположенный на острове. Справа знак – ориентир.
Лист 7.
Следуем на правобережный створ. Слева острова Песчаные. Справа маяк Пожвинский (ближе 30м не подходить), разделительный буй №22, река и убежище Пожва, н.п. Усть-Пожва. Плавный поворот налево. Справа перевал. Следуем вдоль правого берега. Справа знак – ориентир, остров Бор. Объявляемся о подходе к разделению судового хода:
1. При следовании по дополнительному судовому ходу №4, если движение разрешено, красный поворотный №18 и разделительный №17 буи останутся справа. Следуем по осевой обстановке буи №№5/4, 4/4, 3/4, 2/4 и 1/4. Выходим на поворотно-осевой буй №8. Слева река Косьва, Нижний Лух.
2. При следовании основным судовым ходом поворачиваем направо, проходим между разделительным и поворотным красным буем, следуем к правому берегу к н.п. Усть-Иньва, ориентируясь на правобережный перевал. Справа остров Базов Бор, разделительный буй №12, устье реки Иньва, н.п. Кыласово. Поворот налево (поворотный буй №11). Слева затопленный остров Лаптевский. Следуем на поворотно-осевой буй №8. Справа дополнительный судовой ход №3 для подхода к Чермоз.
Лист 8.
Следуем по осевой обстановке до буя №1. Судовой ход уклоняется ближе к левому берегу. Буи №8 и №6 освещаются прерывисто частопроблесковым огнем. Справа река, пристань, укрытие Чермоз, река Обва и н.п. Слудка. Вдоль левого берега дополнительный судовой ход №2. Слева три знака ориентира. Затяжной поворот налево, ориентируясь плавучей обстановкой.
Лист 9.
Поворачиваем налево, ориентируясь поворотным черным буем №8. Следуем серединой судового хода. Справа река Гаревая, Полуденная, н.п. Усть-Гаревая. Поворачиваем направо и следуем на левобережный перевал. Справа речки Малый и Большой Туй, н.п. Сенькино и Лябовка. Работают паромные переправы. Слева река Тюсь, пристань и убежище Добрянка (канал 2, «Добрянка») в устье реки. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Слева гора Полазненская, ходовой знак.
Лист 10.
Поворачиваем направо. Выходим на кормовой левобережный перевал и носовой правобережный створ-перевал. Слева река и укрытие Полазна, н.п. Полазна. Слева и справа русловые опоры нефтевышек. Соблюдать осторожность, т.к. сигнальные огни могут отсутствовать. Якоря не бросать. Справа н.п. Шемети. Затяжной поворот налево вдоль правого берега, оборудованного ходовым знаком. Подводный переход. Справа перевал, н.п. Хохловка, ориентир. Справа гора Варнач. Затяжной поворот направо, ориентируясь ориентирами. Слева Городищенское укрытие, н.п. Галкино Городище, Стрелка, разделительный буй №1, река Чусовая, порт Левшино. Справа Заозерье, Гайва. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на связь с диспетчером движения (канал 4, КамГэс 4). Пермские шлюзы шестикамерные, двухниточные. При опорожнении камер следить за натяжением швартовов, не допускать зависания судна. Связь с диспетчером шлюза на 3 канале.
Самостоятельная работа №10.
Тема: «Специальная лоция участка Камский гидроузел – Воткинский гидроузел».
Цели работы:
з нать:
- судоходную обстановку и способы ориентирования на участке;
- лимитирующие и затруднительные участки реки;
- габариты судового хода, предупреждения, приметные места, населенные пункты, мосты;
- особенности судового хода, определенные «Особенностями движения и стоянок судов по ВВП Волжско - Камского бассейна»;
у меть:
- уверенно определять судовой ход по навигационным огням и знакам, учитывать навигационные опасности, предупреждения на участках реки.
- использовать судоходную обстановку для выбора безопасного курса судна,
- учитывать навигационные опасности, учитывать особенности гидрометеорологических условий при проводке судов через участки.
Схема выполнения практической работы:
1. Зарисовать участок лоцманской карты с указанием названия участка.
2. Описать и изучить участок.
3. Сдать практическую работу с устной защитой.
Описание участка.
Лист 11.
После выхода из шлюза в нижнем подходном канале следуем строго по оси канала. Якоря не бросать. Слева причал темных нефтепродуктов. Следуем вниз, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа рейд для судов, ожидающих шлюзования. Слева у водозабора и затопленного судна буи знак опасности. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на 5 канал радиосвязи. Слева якорная стоянка нефтеналивных судов, город Пермь. Немного вправо, на правобережный перевал. Работает переправа. Справа Верхняя Курья. Слева водозабор огражден 2 парами черных буев и буев знак опасности. У красного буя №142 и черного буя №141 начинается двухпутная односторонняя система движения судов (№6-№1). При движении сверху ориентироваться осевыми и кромочными буями. Слева дополнительный судовой ход №6. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Пермскому автодорожному мосту. Заправляемся под восьмой пролет от правого берега (9 – для снизу идущих судов). Обороты производить под осевой буй №6, оставляя его слева.
Лист 12.
Проходим городские грузовые причалы. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к Пермскому железнодорожному мосту. Заправляемся под третий пролет от правого берега (6 – для снизу идущих судов), ориентируясь кромочными буями. Слева Заостровский район порта и рейд. Слева поворотный буй №123. Объявляемся по УКВ радиосвязи о подходе к новому мосту. Заправляемся под 6 пролет от правого берега (7 – для снизу), ориентируясь плавучей обстановкой. Справа пункт отстоя судов АО СК КРП. Поворот налево. Слева НБС и рейд для судов, ожидающих бункеровки топливом. Справа три водозабора у Закамска ограждены парными буями (красным буем и буем знак опасности). Небольшой поворот налево. Обороты производить под осевые буи №4, 2, 123 (сверху) и под красный поворотный №4, 2, 128 (снизу), оставляя их слева.
Лист 13.
Следуем на носовой левобережный створ у н.п Нижние Муллы. Слева водовыпуск огражден буем знак опасности. Подводный переход. Затяжной поворот направо. Справа Муллинский рейд для нефтеналивных судов. Выходим на кормовой левобережный створ. Слева два водозабора ограждены двумя парами буев (кромочный и знак опасности), слева нефтепричалы. Подводный переход. Еще поворот направо на кормовой левобережный створ. Еще поворот направо, следуем до н.п. Чирки. Слева Гамы. Затяжной поворот налево. Справа Краснокамск.
Лист 14.
Следуем серединой судового хода, ориентируясь плавучей обстановкой, не прижимаясь к правому берегу. Два подводных перехода. Еще затяжной поворот налево, поворотный буй №97. Справа река Сюзьва. Поворот направо, красный поворотный буй №96. Выходим на кормовой левобережный створ и носовой правобережный перевал. Слева н.п. Усть-Качка, река Качка. Подводный переход. Справа плотовый рейд Пермского фанерного комбината.
Лист 15.
Следуем на безопасном расстоянии вдоль правого берега. Слева Вятские острова, огражденные черным буем. Справа у пристани Уральский пара буев ограждает водозабор, затем плотовый рейд. Немного направо на носовой левобережный створ. Справа еще один плотовый рейд, отстойный пункт и пристань Новоильинск. Поворот налево, потом направо.
Лист 16.
Затяжной поворот направо. Слева н.п. Заречный, знак ориентир, перевал. Выходим на кормовой левобережный створ-перевал и носовой правобережный створ у пристани Усть-Нытва. Слева знак ориентир. Справа затопленный Нытвенский остров, огражденный красным буем. Справа река Нытва, н.п. Нытва. Поворот налево, белый поворотный буй №84.
Лист 17.
Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Затяжной поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ. Справа острова Верхнетаборские. Выходим на носовой правобережный створ. Справа Нижнетаборский затопленный остров, река Таборка, н.п. Таборы. Поворот налево, белый поворотный буй №76. Следуем серединой судового хода. Справа н.п. Першино, острова Першинские. Поворачиваем направо, выходим на кормовой левобережный створ.
Лист 18.
Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Подводный переход. У красного буя №67 немного влево, выходим на кормовой правобережный створ. Объявляемся о подходе к пристани Оханск. Справа причалы Оханска (КПП). Затяжной поворот направо, поворотный буй №65. Слева подход к нефтепричалу. Паромная переправа. Подводный переход.
Лист 19.
Следуем на носовой левобережный створ. Справа река Очер. Поворот направо на кормо-вой левобережный створ. Затяжной поворот налево. Справа н.п. Казанка, знак ориентир. Еще поворот налево, выходим на кормовой правобережный створ. Справа река Ошап, н.п. Заманей. Место погрузки леса в суда справа.
Лист 20.
Затяжной поворот направо, красный поворотный буй №50. На левом берегу три знака ориентира. Слева место погрузки леса в суда. Поворот направо, на кормовой левобережный створ. Слева затопленный остров Наплывной. Справа н.п Большое и Малое Заборье.
Лист 21.
Следуем вдоль правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой. Справа н.п. Беляевка. Затяжной поворот налево на носовой левобережный створ. Справа река знак ориентир, река Беляевка, еще знак ориентир. Небольшой поворот вправо. Подводный переход. Следуем ориентируясь плавучей обстановкой. Справа н.п. Большая и Малая Гремяча, Гольяны.
Лист 22.
Справа Гольяны. Слева маяк Драчевский (ближе 100м не подходить). Крутой поворот направо, поворотный буй №31. Слева реки Пизьма, Тулва. Поворот налево, поворотный буй №26. Слева река Осинка и пристань Оса. Работает переправа на Монастырку. Немного вправо, на носовой левобережный створ. Поворот направо, поворотный буй №22, выходим на кормовой левобережный створ. Поворот налево, поворотный буй №18. Поворот направо, ориентируясь красным и поворотным буем №15. Слева затопленный остров Жулановский Поворот налево поворотный буй №12 по Веретьевскому спрямлению на кормовой правобережный створ или вдоль правого берега (дополнительный судовой ход №5).
Лист 23.
Справа знак ориентир, убежище Ерзовка, н.п. Ерзовка. Начинается осевая обстановка с буя №38. Вдоль правого берега дополнительный судовой ход №4. Справа Частые (КП), Большая Головниха, укрытие Головниха, н.п. Змеевка, укрытие Змиево. От поворотно-осевого буя №30 поворачиваем направо. Справа два красных буя. Вдоль левого берега дополнительный судовой ход №3. Слева н.п Елово.
Лист 24.
Подводный переход. Поворот направо. Справа река Ножовка, н.п.Ножовка. От буя №18 крутой поворот налево. Выходим на кормовой правобережный створ и носовой левобережный створ. Справа Убежище Бабка, укрытие Степаново. От поворотно-осевого буя №11 поворот направо.
Лист 25.
Справа н.п. Камское. От поворотно-осевого буя №8 крутой поворот налево. Вдоль правого берега дополнительный судовой ход №2. Справа укрытие и н.п. Костоватовская. От поворотно-осевого буя №3 поворот влево. Объявляемся по УКВ радиосвязи о переходе на 4 канал для связи с диспетчером движения, позывной «Чайковский 6». С разрешения заходим в аванпорт. Слева река Сайгатка, порт Чайковский. На устье Сайгатки рейд для нефтеналивного флота. Рейд для сухогрузных судов, ожидающих шлюзования за левым направляющим палом. Чайковский шлюз однокамерный с двумя параллельными нитками.
При заходе в шлюз учитывать рыскливость судна, направленного в строну межшлюзового оголовка. От выхода в Воткинское водохранилище до Камбарки движение судов и составов в условиях ограниченной видимости запрещено (в том числе и с использованием РЛС). Исключение составляют одиночные суда, следующие вверх, кроме пассажирских и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 600С, и их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами.
Самостоятельная работа №11.
Тема: «Схема судового хода участка Соликамск – Пермь».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Соликамск - Пермь.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.9 (I часть).
Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №12.
Тема: «Схема судового хода участка Пермь – Воткинский гидроузел».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Пермь – Воткинский гидроузел.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.9 (I часть).
Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М. Шмелев.
Самостоятельная работа №13.
Тема: «Схема судового хода участка Воткинский гидроузел – Нижнекамский гидроузел».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Воткинский гидроузел - Нижнекамский гидроузел.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.9 (II часть).
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №14.
Тема: «Схема судового хода участка Нижнекамский гидроузел – Камское Устье».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Нижнекамский гидроузел – Камское Устье.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.9 (II часть), т.6(I часть).
Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №15
Тема: «Схема судового хода участка устье р.Уфа - Красный яр».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка устье р.Уфа - Красный яр.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Тема: «Схема судового хода участка Красный яр - Кармасан».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Красный яр - Кармасан.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №16.
Тема: «Схема судового хода участка Кармасан - Кушнаренково».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Кармасан - Кушнаренково.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Тема: «Схема судового хода участка Кушнаренково - Бирск».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Кушнаренково - Бирск.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №17.
Тема: «Схема судового хода участка Бирск – Вострецово».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Бирск – Вострецово.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Тема: «Схема судового хода участка Вострецово – Исмайлово».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного Вострецово - Исмайлово.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Самостоятельная работа №18.
Тема: «Схема судового хода участка Исмайлово - Актаныш».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного участка Исмайлово - Актаныш.
2. Зарисовать схему судоходного участка.
3. Записать описание судоходного участка.
Литература:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ т.10.
2. Лоция Единой глубоководной системы Р.Д. Фролов, Г.М.Шмелев.
Тема: «Схема судового хода участка Актаныш – устье р.Белая».
Цели работы:
знать:
- состав средств навигационного оборудования участка;
- схему судоходного участка;
- общую и специальную лоцию судоходного участка.
уметь:
- составлять предварительный маршрут перехода, используя общую и специальную лоцию судоходного участка.
План работы:
1. Изучить схему судоходного Актаныш – устье р.Белая.