ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
«УТВЕРЖДАЮ» Директор института гуманитарных наук _________________ Т.В. Цвигун «____» _____________ 2016 г. | «СОГЛАСОВАНО» Директор департамента образовательных программ и образовательной политики ____________ Д.Г. Житиневич «___» ___________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»
Направление подготовки: 45.03.01 «Филология»
Профиль подготовки:
«Отечественная филология (русский язык и литература)»
«Зарубежная филология (польский язык и литература) »
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Год обучения: 2
Форма обучения: очная
Калининград – 2018
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Составитель:
к.филол.н., доцент Института гуманитарных наук _______ Малащенко В.В.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Научно-методической комиссии института
по направлению подготовки/специальности _______________/ Маслов В.Н.
(подпись)
Ведущий менеджер ООП ________________ (А.И. Ткаченко)
Содержание
1. Наименование дисциплины …………………………………………..…… 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы ………... 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………… 6
4. Объем дисциплины (Тематический план) ……………………………….. 9
5. Содержание дисциплины (основные разделы и темы курса) ………….. 10
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….……………………….. 15
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине …………………………………………… 26
|
8. Список основной и дополнительной учебной литературы…………… 31
9. Список ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»…………………………………..…………………………………..….. 44
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 44
11. Перечень информационных технологий……………..………….……… 63
12. Материально-техническая база………………………………………..… 63
I. Пояснительная записка
Наименование дисциплины (модуля)
«Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Место дисциплины в структуре ООП подготовки магистров
«Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»включена в базовую часть общепрофессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 45.03.01 «Филология» (профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)» и «Зарубежная филология (польский язык и литература) ».
Дисциплина логически взаимосвязана с такими курсами, как «Введение в литературоведение», «История зарубежной литературы» (предшествующий и дальнейшие разделы), «История русской литературы», «Теория литературы», «Сравнительное литературоведение», «Историческая поэтика».
Программа составлена с учетом типовой программы дисциплины «История зарубежной литературы», утвержденной научно-методическим Советом по группе филологических специальностей (Изд-во МГУ, 2001).
Курс «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.» является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»– второй и третий этапы изучения студентами курса «История зарубежной литературы», завершающийся на IV курсе заключительным освоением курса мировой литературы XX-XXI вв. В отличие от курса античной литературы, который прослеживает развитие словесной культуры только двух государств (Греции и Рима), история литературы эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв. представляет словесность всей Западной Европы от начала эпохи Возрождения по XVIII век включительно.
|
Курс указанной литературы составлен с учетом требований, предъявляемых к студентам: знать необходимый минимум текстов, представлять характер времени, в которое они создавались, уметь их анализировать. При этом особенно важно уяснить основные тенденции, закономерности и своеобразие развития литературы в тот или иной даже небольшой период (естественно, в рамках Возрождения и XVII - XVIII вв.) в отдельной западноевропейской стране.
Исходя из того, что изучаемый курс литературы состоит из двух частей - литературы эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв., необходимо учитывать, что литература каждого из этих периодов имеет свои специфические особенности, знание которых очень важно для понимания характера отдельных литературных явлений.
Наряду с осознанием сущности основных закономерностей европейского литературного процесса важным также является понимание национального своеобразия развития литературы в различных странах Западной Европы.
Овладение курсом обеспечивает фундаментальный базис студента- филолога в следующих общеэстетических и профессиональных компетенциях:
|
1. Формирование онтолого-этического и гностико-аксиологического восприятия художественной и реальной действительности.
2. Понимание значения литературного творчества и конкретных произведений в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи и человечества в целом, поскольку «единственным признаком благородства скоро станет знание литературы» (Августин Аврелий).
3. Овладение основными методами лингво-литературоведческого анализа.
4. Подготовка преподавания литературы и языка в школе или последующая профессиональная деятельность в сфере гуманитарных знаний.
Курс освещен в учебнике под редакцией В.М. Жирмунского. Большинство художественных текстов собрано в хрестоматиях.
На практических занятиях мы уделяем основное внимание выработке у студентов навыков свободной ориентации в современных литературоведческих концепциях, навыков работы с научным текстом, владения современным терминологическим аппаратом, овладения приемами анализа и интерпретации произведения.
Студент должен обладать филологическим мышлением, быть готовым к самостоятельной научно-исследовательской деятельности и владеть навыками информационного поиска.