Место дисциплины в структуре ООП подготовки магистров




ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

«УТВЕРЖДАЮ» Директор института гуманитарных наук _________________ Т.В. Цвигун «____» _____________ 2016 г.   «СОГЛАСОВАНО» Директор департамента образовательных программ и образовательной политики ____________ Д.Г. Житиневич «___» ___________ 2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»

 

Направление подготовки: 45.03.01 «Филология»

Профиль подготовки:

«Отечественная филология (русский язык и литература)»

«Зарубежная филология (польский язык и литература) »

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Год обучения: 2

 

Форма обучения: очная

 

 

Калининград – 2018

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Составитель:

к.филол.н., доцент Института гуманитарных наук _______ Малащенко В.В.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Председатель Научно-методической комиссии института

по направлению подготовки/специальности _______________/ Маслов В.Н.

(подпись)

 

 

Ведущий менеджер ООП ________________ (А.И. Ткаченко)

 

Содержание

1. Наименование дисциплины …………………………………………..…… 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы ………... 4

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………… 6

4. Объем дисциплины (Тематический план) ……………………………….. 9

5. Содержание дисциплины (основные разделы и темы курса) ………….. 10

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….……………………….. 15

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине …………………………………………… 26

8. Список основной и дополнительной учебной литературы…………… 31

9. Список ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»…………………………………..…………………………………..….. 44

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 44

11. Перечень информационных технологий……………..………….……… 63

12. Материально-техническая база………………………………………..… 63

 

I. Пояснительная записка

Наименование дисциплины (модуля)

«Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Место дисциплины в структуре ООП подготовки магистров

«Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»включена в базовую часть общепрофессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 45.03.01 «Филология» (профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)» и «Зарубежная филология (польский язык и литература) ».

Дисциплина логически взаимосвязана с такими курсами, как «Введение в литературоведение», «История зарубежной литературы» (предшествующий и дальнейшие разделы), «История русской литературы», «Теория литературы», «Сравнительное литературоведение», «Историческая поэтика».

Программа составлена с учетом типовой программы дисциплины «История зарубежной литературы», утвержденной научно-методическим Советом по группе филологических специальностей (Изд-во МГУ, 2001).

Курс «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.» является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. «Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.»– второй и третий этапы изучения студентами курса «История зарубежной литературы», завершающийся на IV курсе заключительным освоением курса мировой литературы XX-XXI вв. В отличие от курса античной литературы, который прослеживает развитие словесной культуры только двух государств (Греции и Рима), история литературы эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв. представляет словесность всей Западной Европы от начала эпохи Возрождения по XVIII век включительно.

Курс указанной литературы составлен с учетом требований, предъяв­ляемых к студентам: знать необходимый минимум текстов, представлять характер времени, в которое они создавались, уметь их анализировать. При этом особенно важно уяснить основные тенденции, закономерности и своеобразие развития литературы в тот или иной даже небольшой период (естественно, в рамках Возрождения и XVII - XVIII вв.) в отдельной запад­ноевропейской стране.

Исходя из того, что изучаемый курс литературы состоит из двух частей - литературы эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв., необходимо учитывать, что литература каждого из этих периодов имеет свои специфические особенно­сти, знание которых очень важно для понимания характера отдельных ли­тературных явлений.

Наряду с осознанием сущности основных закономерностей европейско­го литературного процесса важным также является понимание националь­ного своеобразия развития литературы в различных странах Западной Ев­ропы.

Овладение курсом обеспечивает фундаментальный базис студента- филолога в следующих общеэстетических и профессиональных компетенциях:

1. Формирование онтолого-этического и гностико-аксиологического восприятия художественной и реальной действительности.

2. Понимание значения литературного творчества и конкретных произведений в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи и человечества в целом, поскольку «единственным признаком благородства скоро станет знание литературы» (Августин Аврелий).

3. Овладение основными методами лингво-литературоведческого анализа.

4. Подготовка преподавания литературы и языка в школе или последующая профессиональная деятельность в сфере гуманитарных знаний.

Курс освещен в учебнике под редакцией В.М. Жирмунского. Большинство худо­жественных текстов собрано в хрестоматиях.

На практических занятиях мы уделяем основное внимание выработке у студентов навыков свободной ориентации в современных литературоведческих концепциях, навыков работы с научным текстом, владения современным терминологическим аппаратом, овладения приемами анализа и интерпретации произведения.

Студент должен обладать филологическим мышлением, быть готовым к самостоятельной научно-исследовательской деятельности и владеть навыками информационного поиска.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: