Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине




С целью реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в учебном процессе следующих форм и методов личностно-ориентированных образовательных технологий:

1. В лекционном курсе:

— информативная лекция;

— проблемная лекция;

— лекция-беседа (лекции-диалога).

2. На практических занятиях - таких методов, как:

— мозговой штурм (предложение найти спонтанное решение поставленной проблемы). Этот метод способствует развитию у студентов филологической интуиции;

— метод аналогий. Применение метода оправдано и в лекционном курсе, значительно упрощает восприятие новой информации. Также возможно предложить студентам самостоятельно провести ряд аналогий;

— метод групповой дискуссии, помогающий формировать у студентов умение формулировать и выражать свою точку зрения в ходе дискуссии.

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Обучающихся по дисциплине

Перечень методических рекомендаций

Название Автор Точка доступа
  Методические рекомендации по написанию контрольной работы Малащенко В.В. УМК «История зарубежной литературы» (литература эпохи Возрождения)
  Методические рекомендации по изучению дисциплины Малащенко В.В. УМК «История зарубежной литературы» (литература эпохи Возрождения)
  Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие для студентов и препод. филологич. фак-тов, учителей-словесников. М.: Флинта. 2007. 248 с. Есин А.Б. Библиотека РГУ им. И. Канта: НА, ч. з. N 4.

 

 

Вопросы для промежуточного и (итогового) контроля

Вопросы к экзамену /зачёту

по разделу «Литература эпохи Возрождения»:

1. Данте «Новая жизнь»: жанр, тематика, система образов, идейное своеобразие.

2. «Божественная комедия» Данте как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени.

3. Лирика Ф. Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса. Сборник «Канцоньере» - жанр, композиция, идейно-тематические особенности.

4. Ранние произведения Боккаччо и их значение в художественном становлении писателя («Фьяметта», «Фьезоланские нимфы»).

5. Поэтика «Декамерона» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной куль­туры.

6. Позднее Возрождение в Италии. Л. Ариосто «Неистовый Роланд», Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим».

7. Народная массовая литература в первой половине XVI в.: «Тиль Эйленшпигель» и «народные книги» о докторе Фаусте.

8. Особенности литературы Возрождения в Германии и Нидерландах. «Литература о дураках» (Narrenliteratur): Себастьян Брант «Корабль дураков», Эразм Роттердамский «Похвальное слово Глупости».

9. Ф. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

10. Особенности комического в романе Рабле. М.М. Бахтин о «Гаргантюa и Пантагрюэле» Рабле.

11. Развитие ренессансно-гуманистической поэзии Франции во второй половине ХVI в.: «Плеяда» Пьер Ронсар и Жоашен дю Белле. Теоретическая программа в «Защите и прославлении французского языка».

12. Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» М. Монтеня.

13. Особенности английского Возрождения. Томас Мор «Утопия». Особенности жанра романа.

14. Расцвет драмы, театра в Англии. К. Марло как создатель английской ренессансной трагедии. «Трагическая история доктора Фауста».

15. Сонеты Шекспира. Особенности жанра и идейно-тематическое своеобразие.

16. Исторические хроники («Ричард III») и комедийное творчество У. Шекспира («Двенадца­тая ночь»).

17. Своеобразие трагического у Шекспира («Гамлет», «Король Лир»).

18. Художественное своеобразие трагедии Шекспира «Макбет» и «Отелло».

19. Возрождение в Испании. Плутовской роман и его демократическая направленность («Ласарильо с Тормеса»).

20. «Дон Кихот» Сервантеса как реалистическое обобщение испанской социальной жизни на рубеже XVI - XVII вв. Жанровое своеобразие и идейно-тематические особенности.

 

Образец контрольной работы для текущего контроля:

Роль числовой символики в «Божественной комедии» Данте.

Тестовые задания по курсу

При выполнении тестовых заданий студент помещает номер правильного ответа / ответов рядом с номером тестового вопроса (пример: «7 – а», «10 – b, d»), либо вписывает пропущенное (требуемое) в задании слово или словосочетание.

Критерий оценки теста

(при тесте из 10 вопросов)

«отлично» – если студент правильно ответил на 9 - 10 вопросов;

«хорошо» – правильно ответил на 7 - 8 вопросов;

«удовлетворительно» – правильно ответил на 5 - 6 вопросов;

«неудовлетворительно» ‒ правильно ответил менее чем на 5 вопросов.

ТЕСТЫ

1. Родина европейского Возрождения:

a. Англия

b. Италия

c. Франция

d. Германия

e. Испания

 

2. Три проводника Данте в «Божественной комедии»:

a. Вергилий

b. Гораций

c. Франциск Ассизский

d. Беатриче

e. Бернард Клервоский

 

3. Сборник Франческо Петрарки «Канцоньере» включает:

a. 366 произведений

b. 288 - / -

c. 155 - / -

 

4. Из 4-х смыслов «Божественной комедии» Данте считал главным:

a. Буквальный

b. Аллегорический

c. Моральный

d. Анагогический

 

5. Родоначальник «narrenliteratur» («литературы о дураках/глупцах»):

a. Томас Мюнцер

b. Ульрих фон Гуттен

c. Эразм Роттердамский

d. Мишель Монтень

e. Себастьян Брант

 

6. В качестве руководства к действию Ф. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» предлагает читателю выпить:

a. Книгу

b. Вино

c. Лекарство

 

7. Книгу «Опыты» написал:

a. Эразм Роттердамский

b. Мишель Монтень

c. Томас Мор

 

8. В широкий литературный обиход трубадуры ввели:

a. Рифму

b. Аллитерацию

c. Твердую строфику

 

9. Сборник сонетов У. Шекспира включает:

a. 154 сонета

b. 182 сонета

c. 233 сонета

 

10. Две части романа М. Сервантеса «Дон Кихот» вышли в:

a. 1585 / 1600 гг.

b. 1600 / 1610 гг.

c. 1605 / 1615 гг.

d. 1610 / 1620 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: