Глава 1 ИСЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ МЕСТНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
Глава 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ МЕСТНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ  
1.1. Рельеф  
1.2 Климат  
1.3 Растительность  
1.4 Описание элементов рассматриваемого участка дороги  
1.4.1 Виды выявленных дефектов проезжей части  
1.4.2 Виды дефектов тротуаров  
1.4.3 Наличие и состояние съездов (примыканий  
1.4.4 Виды дефектов бордюров  
1.4.5 Наличие и состояние разметки  
1.4.6 Наличие и состояние дорожных знаков  
1.4.7 Наличие и состояние парковки общего пользованию по адресу: ул. Антонова, д 1  
Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ  
2.1 Виды выявленных дефектов  
2.2 Дефектная ведомость  
2.3 Расчет объемов работ  
2.3.1 Проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги от ул. Корабелов до Лекарского переулка  
2.3.2 Проведение ремонта проезжей части на участке дороги по ул. Антонова от Лекарского переулка до ул. Судостроительной  
2.3.3 Проведение ремонта проезжей части на участке по ул. Антонова от ул. Судостроительной до ул. Онежской флотилии  
2.3.4 Обустройство съездов (примыканий)  
2.3.5 Устройство тротуара по нечетной стороне по ул. Антонова от ул. Онежской флотилии до ул. Корабелов  
2.3.6 Устройство тротуара по четной стороне ул. Антонова от ул. Онежской флотилии до ул. Корабелов  
2.3.7 Нанесение дорожной разметки  
2.3.8 Установка дорожных знаков  
2.3.9 Обустройство общедоступной парковки по адресу: ул. Антонова, д.1  
2.4 Ведомость объемов работ по ремонту участка дороги  
Глава 3 ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ  
Глава 4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  
Глава 5 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе является единой транспортной системой страны. Управление этим комплексом в настоящее время возложено на государственную службу дорожного хозяйства (Росавтодора) и министерство транспорта РФ. Вместе с тем, проблема развития сети автомобильных дорого общего пользования считается актуальной: по показателям плотности дороги на единицу площади страны (17,5 млн. км2) и с численностью населения (143,2 млн. чел). На 1000 жителей Российская сеть дорог (3,3 км на 1000 жителей) отстает от уровня развития других стран до 30 раз.

Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть, плотность которой в европейской части России наибольшая и уменьшается по мере движения на север и восток. На 2018 год Россия в рейтинге качества автомобильных дорог, составляемом Всемирным экономическим форумом, занимает 104 место из 140 рассмотренных стран.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния (ровности, прочности, сцепления и т. д.) дорог, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами, во многом зависит экономическое положение и национальная безопасность страны.

За последние десятилетия парк автомобилей увеличился в несколько раз, объем автоперевозок постоянно увеличивается. Сохранение отставания темпов роста дорожной сети почти в 2 раза от темпов автомобилизации и роста автоперевозок приводимых к возникновению системных транспортных коридоров, особенно в крупных городах России и способствует росту аварийности.

Развитие объектов дорожного сервиса является одним из ключевых направлений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В соответствии с указанной стратегией общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним.

Задача содержания автомобильной дороги состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, до­пустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повыше­нии транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяюще­го обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Одной из дорог, нуждающихся в ремонте является участок дороги по адресу г. Петрозаводск, ул. Антонова от железнодорожного переезда близ ул. Корабелов до улицы Онежской Флотилии, так как она не соответствует ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Улица Антонова расположена в микрорайоне Ключевая и соединяет между собой улицы Репникова и Онежской Флотилии. До 2019 года проезд автомобилям по улице был возможен только от улицы Репникова до АО «Славмо», далее дорога преграждалась бетонными блоками. Весной 2019 года проезд был открыт, но существенно затруднен из-за качества дорожного покрытия.

По улице Антонова осуществляется подъезд к таким социально-значимым объектам, как Детская поликлиника №4, Взрослая поликлиника № 4, завод АО «Славмо», Храм Божией Матери Скоропослушницы.

Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Антонова от железнодорожного переезда близ улицы Корабелов до улицы Онежской Флотилии позволит существенно снизить транспортную нагрузку на улицы Ключевая и Нойбранденбургская, а также позволит подъезд к Поликлинике №4, АО «Славмо» от ул. Онежской Флотилии.

Ключевыми задачами данной выпускной квалификационной работы являются:

1) обследование конструктивных элементов участка автомобильной дороги;

2) составление дефектной ведомости с объемами работ;

3) разработка мероприятий по устранению дефектов;

4) расчет потребности и стоимости материалов.

 


Глава 1 ИСЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ МЕСТНОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

Город Петрозаводск — столица Республики Карелия, административный, промышленный, туристический, научный и культурный центр Северо-Западного Федерального округа России. Петрозаводск занимает выгодное географическое положение - через Онежское озеро по системе каналов город имеет выход в Балтийское, Белое, Баренцево, Каспийское и Черное моря. Петрозаводск расположен недалеко от городов федерального значения: от Москвы — 1091 км, Санкт-Петербурга — 412 км, от ближайшего пункта перехода границы с Финляндией — 311 км. С российскими регионами столица Карелии связана автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным сообщением.

Население Петрозаводска - 280170 человек (2019 год).

Территория – 135 кв. км

Административно город Петрозаводск входит в состав Петрозаводского городского округа, является единственным населённым пунктом округа. Город со всех сторон окружён территорией Прионежского района, административным центром которого он является.

Географические координаты Петрозаводска 61°47' северной широты и 34°22' восточной долготы (нулевой километр находится на пересечении улиц Свердлова и Дзержинского — у здания почтового отделения № 35, в котором прежде находился почтамт).

 

Рельеф

 

Город находится на территории Восточно-Европейской равнины к северу от Олонецкой возвышенности и Шокшинской гряды. Расположен на берегах Петрозаводской губы Онежского озера амфитеатром на озерных террасах, вытянувшись вдоль побережья на 21,7 км. Город окружён лесами с юго-западной стороны и Петрозаводской губой Онежского озера на северо-востоке. Самое высокое место в городе — гора Кукковка (193 метра).

 

Описание элементов рассматриваемого участка автомобильной дороги по улице Антонова от железнодорожного переезда в районе ул. Корабелов до улицы Онежской флотилии.

 

В период с 27.06.2019 по 28.06.2019 было поведено обследование участка автомобильной дороги улице Антонова до улицы Онежской флотилии на соответствие конструктивных элементов нормативным требованиям. В ходе осмотра были изучены: проезжая часть, примыкания к проезжей части, тротуары, бордюрные камни, разметка дорожного полотна, водоотвод, дорожные знаки.

На основании ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" состояние обследуемого участка дороги признано «неудовлетворительным».

Для приведения участка дороги по ул. Антонова в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010г. N820), необходимо разработать план мероприятий по ремонту данного участка дороги.

 

1.4.1 Виды выявленных дефектов проезжей части

 

Протяженность исследуемого участка автомобильной дороги по улице Антонова составляет 520 метров. Дорожная одежда представлена асфальтобетонным покрытием шириной 6,3-7,4 м, толщиной 0,10-0,20 м на основании из щебня - 0,10 - 0,15 м. На покрытии наблюдаются разрушение кромок, частые заплаты поверхностных выбоин, поперечные трещины глубиной от 10 до 30 мм, глубокие (более 10 см) и широкие (до 1,5 м в диаметре) выбоины, в то время как предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Виды дефектов показаны на рисунках 1, 2, 3, 4,5.

 

 

Рисунок 1 – Выбоина

 

Рисунок 2 – Скопление выбоин, разрушение кромки

 

 

1.4.7 Наличие и состояние парковки общего пользования по адресу ул. Антонова, д.1.

 

На асфальтобетонном покрытии парковки общего пользования по адресу Антонова 1 имеются выбоины, трещины. Разметка на парковке отсутствует.

Размер участка для открытой парковки равен 18*18,5 = 333 м2

СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» ГОСТ 52288-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с изменениями № 1,2)» и СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонения от каких в меньшую сторону запрещено. Размеры одного машино-места указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 - Размеры одного машино-места

Параметр Ед. измерения Величина
Ширина места м 2,5
Длина места м 5,3
Ширина места для инвалидов м 3,6
Длина места для инвалидов м  
Ширина линии разметки м 0,1
Ширина проезда между рядами мест для автостоянки м  

 

Таким образом, на отведенном участке возможно обустроить открытую общедоступную парковку на 12 автомобилей (2 ряда по 6 автомобилей), включая 1 место для инвалидов.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: