Глава 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ




Виды выявленных дефектов

В ходе исследования участка автомобильной дороги по улице Антонова от железнодорожного переезда близ улицы Корабелов до улицы Онежской флотилии в г. Петрозаводске, были выявлены следующие дефекты:

1) Поперечные трещины на проезжей части глубиной 0,01-0,03 м;

2) Разрушение кромок проезжей части;

3) Выбоины глубиной более 0,1 м диаметром до 1,5 м;

4) Разрушение кромок и верхнего покрытия тротуаров;

5) Отсутствие тротуара по четной стороне;

6) Разрушение имеющегося бордюрного камня;

7) Отсутствие нескольких бордюрных камней;

8) Отсутствие разметки;

9) Отсутствие нескольких необходимых дорожных знаков.

 

Дефектная ведомость

 

На основании произведенного исследования участка дороги по улице Антонова от ул. Корабелов до ул. Онежской флотилии, протяжённостью 0,52 км составлена дефектная ведомость, указанная в таблице 2.

 

Таблица 2 - Дефектная ведомость

№ п/п Адрес работ Состояние элементов существующей дороги Наименование дефекта Кол-во, ед. изм
1. ул. Антонова Асфальтобетонное покрытие шириной от 6,3 до 7,4 метров, длиной 520 метров. Наблюдаются выбоины, поперечные трещины. Выбоины глубиной 0,05 - 0,13 м. 1913,2 м2
3.   Поперечные трещины шириной 0,01-0,05 м. 15 м
4.   Разрушение кромок проезжей части 623,8 м
6.   Тротуары Разрушение кромки 352 м
  Разрушение покрытия 280 м2
  Отсутствие тротуара 417,2 м
7.   Съезды (примыкания) Не обустроенные, требующие ремонта съезды 4 шт

 

Продолжение таблицы 2

8.   Бордюры Сколы, трещины на бордюрном камне 328 м
    Отсутствие бордюрного камня 450 м
11.   Разметка дорожного полотна Отсутствие 520 м
    Дорожные знаки Отсутствие 4 шт

 

Обследование данного участка дороги показало необходимость ремонта покрытия проезжей части и тротуара, обустройства тротуара по четной стороне, замены имеющегося бордюрного камня, нанесения разметки и установки недостающих дорожных знаков.

 

(1)

где: S – площадь покрытия, м2;

hниж – глубина вырубки, м;

Ку – коэффициент уплотнения = 1,15;

(2)

где: S – площадь покрытия, м2;

hверх – глубина вырубки, м;

Ку – коэффициент уплотнения = 1,15;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.

Неровность покрытия, по данным ГИБДД, является причиной 13-18% ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями. Характер возникновения ДТП заключается в необходимости неожиданного изменения скоростного режима (экстренное торможение), маневра в плане или одновременного совершения этих двух действий. При наличии попутного и встречного транспортных потоков вероятность столкновения в этих случаях резко возрастает. Кроме того, неровности вызывают колебания подвески, что может привести к потере управляемости. Движение по деформированным покрытиям сопровождается ударами и вертикальными колебаниями колес, кузова и других частей автомобиля. Механизмы автомобиля изнашиваются, водители и пассажиры испытывают неудобства. Средняя скорость движения автомобилей нередко уменьшается до 50%, что снижает производительность и повышает себестоимость перевозок. Работы по содержанию дорог, в частности по очистке дорожных одежд от пыли, грязи, снега и льда, усложняются.

Таким образом, наличие колей, выбоин, ям и других неровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля. Большие выбоины на дорожном покрытии увеличивают износ транспортных средств и могут вызвать их поломку. Для предотвращения всех этих неприятностей производится ремонт дорожного полотна.

В данной выпускной работе рассмотрен проект ремонта участка дороги по улице Антонова от ул. Корабелов до уд. Онежской флотилии.

В состав работы вошли:

1) Исследовательский раздел: рассмотрены климатические характеристики местности, ее рельеф, физико-географические характеристики района ремонта, составлено описание текущего состояния элементов участка дороги.

2) Технологический раздел, включающий в себя описание имеющихся дефектов ремонтируемого участка дороги (дефектную ведомость), расчеты объемов работ и технология производства работ для устранения выявленных дефектов.

3) Экономический раздел, в котором составлена локально-ресурсная смета для определения стоимости ремонта рассматриваемого участка дороги.

4) Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, охране труда и промышленной безопасности при проведении ремонтных работ.

По итогу написания работы можно сделать вывод, что качественный ремонт автомобильной дороги – капиталоемкий и трудозатратный процесс, требующий тщательных исследований, четкого, детального проекта по производству работ, высококвалифицированных специалистов разного уровня, качественного оснащения дорожно-строительной техникой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: