Виды выявленных дефектов
В ходе исследования участка автомобильной дороги по улице Антонова от железнодорожного переезда близ улицы Корабелов до улицы Онежской флотилии в г. Петрозаводске, были выявлены следующие дефекты:
1) Поперечные трещины на проезжей части глубиной 0,01-0,03 м;
2) Разрушение кромок проезжей части;
3) Выбоины глубиной более 0,1 м диаметром до 1,5 м;
4) Разрушение кромок и верхнего покрытия тротуаров;
5) Отсутствие тротуара по четной стороне;
6) Разрушение имеющегося бордюрного камня;
7) Отсутствие нескольких бордюрных камней;
8) Отсутствие разметки;
9) Отсутствие нескольких необходимых дорожных знаков.
Дефектная ведомость
На основании произведенного исследования участка дороги по улице Антонова от ул. Корабелов до ул. Онежской флотилии, протяжённостью 0,52 км составлена дефектная ведомость, указанная в таблице 2.
Таблица 2 - Дефектная ведомость
№ п/п | Адрес работ | Состояние элементов существующей дороги | Наименование дефекта | Кол-во, ед. изм |
1. | ул. Антонова | Асфальтобетонное покрытие шириной от 6,3 до 7,4 метров, длиной 520 метров. Наблюдаются выбоины, поперечные трещины. | Выбоины глубиной 0,05 - 0,13 м. | 1913,2 м2 |
3. | Поперечные трещины шириной 0,01-0,05 м. | 15 м | ||
4. | Разрушение кромок проезжей части | 623,8 м | ||
6. | Тротуары | Разрушение кромки | 352 м | |
Разрушение покрытия | 280 м2 | |||
Отсутствие тротуара | 417,2 м | |||
7. | Съезды (примыкания) | Не обустроенные, требующие ремонта съезды | 4 шт |
Продолжение таблицы 2
8. | Бордюры | Сколы, трещины на бордюрном камне | 328 м | |
Отсутствие бордюрного камня | 450 м | |||
11. | Разметка дорожного полотна | Отсутствие | 520 м | |
Дорожные знаки | Отсутствие | 4 шт |
Обследование данного участка дороги показало необходимость ремонта покрытия проезжей части и тротуара, обустройства тротуара по четной стороне, замены имеющегося бордюрного камня, нанесения разметки и установки недостающих дорожных знаков.
(1)
где: S – площадь покрытия, м2;
hниж – глубина вырубки, м;
Ку – коэффициент уплотнения = 1,15;
(2)
где: S – площадь покрытия, м2;
hверх – глубина вырубки, м;
Ку – коэффициент уплотнения = 1,15;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.
Неровность покрытия, по данным ГИБДД, является причиной 13-18% ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями. Характер возникновения ДТП заключается в необходимости неожиданного изменения скоростного режима (экстренное торможение), маневра в плане или одновременного совершения этих двух действий. При наличии попутного и встречного транспортных потоков вероятность столкновения в этих случаях резко возрастает. Кроме того, неровности вызывают колебания подвески, что может привести к потере управляемости. Движение по деформированным покрытиям сопровождается ударами и вертикальными колебаниями колес, кузова и других частей автомобиля. Механизмы автомобиля изнашиваются, водители и пассажиры испытывают неудобства. Средняя скорость движения автомобилей нередко уменьшается до 50%, что снижает производительность и повышает себестоимость перевозок. Работы по содержанию дорог, в частности по очистке дорожных одежд от пыли, грязи, снега и льда, усложняются.
Таким образом, наличие колей, выбоин, ям и других неровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля. Большие выбоины на дорожном покрытии увеличивают износ транспортных средств и могут вызвать их поломку. Для предотвращения всех этих неприятностей производится ремонт дорожного полотна.
В данной выпускной работе рассмотрен проект ремонта участка дороги по улице Антонова от ул. Корабелов до уд. Онежской флотилии.
В состав работы вошли:
1) Исследовательский раздел: рассмотрены климатические характеристики местности, ее рельеф, физико-географические характеристики района ремонта, составлено описание текущего состояния элементов участка дороги.
2) Технологический раздел, включающий в себя описание имеющихся дефектов ремонтируемого участка дороги (дефектную ведомость), расчеты объемов работ и технология производства работ для устранения выявленных дефектов.
3) Экономический раздел, в котором составлена локально-ресурсная смета для определения стоимости ремонта рассматриваемого участка дороги.
4) Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, охране труда и промышленной безопасности при проведении ремонтных работ.
По итогу написания работы можно сделать вывод, что качественный ремонт автомобильной дороги – капиталоемкий и трудозатратный процесс, требующий тщательных исследований, четкого, детального проекта по производству работ, высококвалифицированных специалистов разного уровня, качественного оснащения дорожно-строительной техникой.