Имя и фамилия ребенка, возраст:
| Овчаренко Ф….,9 лет
| Супервизор:
| Исупов К.Л.
|
За период:
| 01.09.2020 – 21.05.2020
| Куратор:
| Емельянова Э.Е.
|
Начальный статус
|
Филипп показывает прогресс в приобретении навыков. Он постепенно приобретает академические, моторные, коммуникативные, социальные и групповые навыки. По-прежнему, довольно часто возникает нежелательное поведение.
|
Коммуникативные навыки
| Сотрудничество и учебное поведение
| Социальные навыки
| Групповые навыки
| Нежелательное поведение
|
Просит желаемое и отказывается от не желаемого жестами самостоятельно в естественной среде. Привлекает внимание адекватным способом иногда нужна подсказка.
| Привлекает внимание при необходимости, может ждать более 2 минут, перед тем как получить желаемое, сотрудничает за пищевое или материальное подкрепление. Проявляет нежелательное поведение в ответ на социальное подкрепление (похвала).
| Берет предложенный предмет, отдает нейтральный или мотивационный предмет сверстнику.
| Участвует в групповых и индивидуальных занятиях. Смотрит на тьютора. Не выполняет групповые инструкции в ресурсном классе.
| Поведение №1:
Неадекватный протест
Топография:
Кричит, вокализирует, бьет по столу ладонями, прыгает на стуле.
|
|
|
|
|
|
Целевое нежелательное поведение
|
Поведение: Неадекватный протест
Топографическое определение: Кричит, вокализирует, бьет по столу ладонями, прыгает на стуле.
Гипотетическая функция: ( функция избегания): поведение подкрепляется социально-опосредованным отрицательным способом
Начальная частота: до 10 раз в час
Текущая частота: до 5 эпизодов в час.
Про-активный план (функция избегания ):
-Взрослые будут работать над установлением руководящего контроля: все мотивационные предметы будут находится под контролем взрослых, необходимо обеднить среду, убрав все стимулы с доступа ребенка. Будут мотивировать и устанавливать руководящий контроль, начиная с элементарных требований.
-Взрослые будут ежедневно проводить процедуру оценки поощрений;
- Взрослые введут в работу с Филиппом визуальное расписание на каждое занятие «сделать-сделано», «сначала – потом» с обозначением высокомотивационной деятельности.
- Взрослые организуют работу, включающую применение заданий с высоковероятностной серией выполнения (3-5 лёгких заданий за поощрение, затем одно сложное за поощрение, затем снова 3-5 лёгких заданий за поощрение.)
-Взрослые будут применять процедуру DRO (дифференциальное подкрепление отсутствия нежелательного поведения): будут давать ему жетон во время занятий, каждые 2 минуты, если поведение отсутствовало. Будут использовать таймер, для того что бы обусловить получение Филиппом подкрепления (3 жетона в обмен на подкрепление).
Реактивный план (функция избегания):
-Тьютор сбрасывает время на таймере, если Филипп выкрикивает.
-Взрослыйбудет напоминать Филиппу о возможности получить приз, для того что бы восстановить мотивационные условия, демонстрировать планшетку «Сначала-потом» (после демонстрации нежелательного поведения поощрение никогда не предоставляется).
|
Выполнение программ
|
Цель
| Начальный уровень
| Результат
| Статус
|
Смотреть на инструктора для получения указаний
| 0%
| 100%C
| Достигнута
|
Спокойно ждать определенное количество времени (2 минуты)
| 0%
| 90% С
| Достигнута
|
Приветствовать детей в ответ
| 30%
| 100% С
| Достигнута
|
Сидеть соблюдая нормы поведения в группе
| 0%
| 30% Ч
| Медленный прогресс
|
PECS 1 этап
| 30%
| 100% С
| Достигнута
|
PECS 2 этап
| 0%
| 50% Ч
| Устойчивый прогресс
|
Отказываться жестом
| 50%
| 90%С
| Достигнута
|
Соединять линию по точкам
| 60%
| 100%П
| Достигнута
|
Закрашивать изображение, не выходя за рамки
| 0%
| 40%П
| Медленный прогресс
|
Копировать прямые линии
| 0%
| 40%Ч
| Медленный прогресс
|
Копировать цифры и буквы
| 0%
| 50%П
| Медленный прогресс
|
Есть вилкой
| 40%
| 100%С
| Достигнута
|
Есть ложкой, не роняя еду
| 50%
| 100%С
| Достигнута
|
Имитировать движения крупной моторики
| 10%
| 40%С
| Медленный прогресс
|
Имитировать движения мелкой моторики
| 30%
| 70%С
| Медленный прогресс
|
Имитировать звуки
| 20%
| 100%С
| Достигнута
|
Повторять серию до пяти отдельных звуков, представленных в быстрой последовательности
| 0%
| 30%П
| Приостановлена
|
Сортировать большой-маленький
| 40%
| 100%С
| Достигнута
|
Рецептивно различает цифры до 10
| 0%
| 20%П
| Медленный прогресс
|
Рецептивно различать геометрические фигуры
| 0%
| 30% Ч
| Медленный прогресс
|
Сортировать геометрические фигуры
| 50%
| 100% С
| Достигнута
|
Сортировать буквы
| 30%
| 80% С
| Устойчивый прогресс
|
Подбирать слова из 3-х букв к картинкам (слово на слово)
| 0%
| 100% С
| Достигнута
|
Совершать подсчет объектов с визуальной опорой до 10
| 0%
| 30%П
| Медленный прогресс
|
Соотносить число с количеством до 10
| 0%
| 40%Ч
| Медленный прогресс
|
Резать ножницами прямые линии
| 10%
| 40%С
| Медленный прогресс
|
Нанизывать бусы
| 20%
| 70%С
| Устойчивый прогресс
|
Работать с пластилином
| 20%
| 100%С
| Достигнута
|
Подбирать идентичные и не идентичные предметы и изображения
| 0%
| 100%С
| Достигнута
|
Собирать головоломки без заданной формы
| 0%
| 100%С
| Достигнута
|
Бросать мяч партнеру и обратно
| 30%
| 90%C
| Достигнута
|
Количество достигнутых целей:
| 16/31
|
|
|
| Успехи
| Сложности
| Рекомендации
|
Круг
|
| Общение с группой через тьютора. Нет самостоятельных навыков выполнения групповых инструкции.
| Групповые и ролевые игры.
|
Физкультура
| Выполнение упражнений через инструкцию тьютора.
| Проявляет нежелательное поведение в ответ на многие инструкции (функция избегания)
| Необходимо продолжать отработку навыков.
|
Окружающий мир
| Сортирует карточки с предметами по классу (посуда-одежда)
| Материал по программе усваивает плохо.
| Продолжить работу над освоением программы.
|
Труд/Рисование
| Выполняет все задания с помощью тьютора. Любит делать аппликации.
| Выполняет задания с отставанием от группы.
С полной подсказкой тьютора
|
|
Письмо
| Хорошо обводить печатный материал, копирование прямой линии, букв и цифр на стадии усвоения. Хорошо копирует цифру «1» и букву «А»
| Линии разного размера, выходят за границы строчки. Темп письма медленный. В отсутствии полной подсказки не копирует материал, а начинает писать букву «А» независимо от задания.
| Продолжать отработку навыков. Писать в прописи прописные и печатные буквы.
|
Математика
| Сортирует цифры в пределах 10, соотносит число с количеством в пределах 3. Знакомится с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
| Темп работы медленный. Нуждается в подсказке.
| Мотивировать перед и вовремя занятия.
|
Чтение
| Сортирует буквы и слова из 3 букв.
|
| Работать над понимаем букв.
|
Музыка
|
|
|
|
Заключение
|
Филипп демонстрирует медленный прогресс в некоторых областях изучаемых навыков.
Рекомендуется продолжать школьное обучение и поведенческое вмешательство для последовательного достижения поставленных целей.
Педагогический коллектив и родители совместно работают над осуществлением стратегий ABA.
|
Ниже прикреплены графики, где зелёным отмечены приобретённые навыки за учебный год.


