Факторы риска в реализациипроекта.




На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

· Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.

· Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями

· Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.

К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:

· Обязательное наличие предметно-развивающей среды, насыщенной соответствующим материалом;

· Личностный фактор, где от самого педагога зависит как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;

· Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсовInternet), обмен опытом внутри детского сада, посещение открытых мероприятий в других детских садах.

Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации речевого развития в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:

· Принцип наглядности.

· Принцип энциклопедичности.

· Принцип интеграции.

· Принцип развивающего характера образования

· Принцип индивидуализации

· Принцип единства с семьей

Образовательная среда ДОУ

Организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору занимает особое место в педагогическом процессе.

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

- макеты, модели

- сборник экологических и театрализованных сказок;

- макеты в уголке экспериментирования;

- видеотека «Любимые питомцы»;

- уголок «Времена года»;

- составление картотеки дидактических игр;

-книжки – малышки:

-Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки;

-Пополнение уголков;

-Анкетирование родителей по выявлению речевого развития детей;

-Проведение консультаций;

Проектная часть.

На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

· Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.

· Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями

· Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

– изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр

II. Практический :

- ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи;

- консультация с родителями;

- создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству.

III. Итоговый - сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей,

- заполнение карт наблюдения.

Участники проекта:

· детисредней группы «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский»;

· педагоги;

· родители воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь – апрель 2015-2016 учебного года.

Предполагаемый результат:

Дети:

• У детей будут сформированы речевые знания;

• У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;

• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

 

Педагоги:

• Приобретение педагогами нового опыта работы по речевой грамотности дошкольника, повышение профессионального мастерства;

• Повысится культура педагогов, появится понимание необходимости в речевом развитиивоспитанников;

• Пополнится развивающая среда в группе;

• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

 

Родители:

• Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию детей;

• Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в речевом развитии детей;

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;

• Возможность участвовать в совместных праздниках.

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей всодержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:

· Принцип наглядности.

· Принцип энциклопедичности.

· Принцип интеграции.

· Принцип развивающего характера образования.

· Принцип индивидуализации.

· Принцип единства с семьей.

Продукты проектной деятельности:

  • Проведение праздников«Праздник Осени»; «День матери»
  • Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников»;
  • Оформление картотеки дидактических игр с разнообразным содержанием

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: