На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:
· Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.
· Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями
· Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам
Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.
К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:
· Обязательное наличие предметно-развивающей среды, насыщенной соответствующим материалом;
· Личностный фактор, где от самого педагога зависит как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;
· Непременным условием успеха является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсовInternet), обмен опытом внутри детского сада, посещение открытых мероприятий в других детских садах.
Принципы работы по проекту
Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации речевого развития в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:
|
· Принцип наглядности.
· Принцип энциклопедичности.
· Принцип интеграции.
· Принцип развивающего характера образования
· Принцип индивидуализации
· Принцип единства с семьей
Образовательная среда ДОУ
Организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору занимает особое место в педагогическом процессе.
Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
- макеты, модели
- сборник экологических и театрализованных сказок;
- макеты в уголке экспериментирования;
- видеотека «Любимые питомцы»;
- уголок «Времена года»;
- составление картотеки дидактических игр;
-книжки – малышки:
-Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки;
-Пополнение уголков;
-Анкетирование родителей по выявлению речевого развития детей;
-Проведение консультаций;
Проектная часть.
На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:
· Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.
· Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями
· Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам
Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.
|
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
– изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр
II. Практический :
- ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи;
- консультация с родителями;
- создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству.
III. Итоговый - сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей,
- заполнение карт наблюдения.
Участники проекта:
· детисредней группы «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский»;
· педагоги;
· родители воспитанников.
Срок реализации проекта: сентябрь – апрель 2015-2016 учебного года.
Предполагаемый результат:
Дети:
• У детей будут сформированы речевые знания;
• У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;
• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.
Педагоги:
• Приобретение педагогами нового опыта работы по речевой грамотности дошкольника, повышение профессионального мастерства;
• Повысится культура педагогов, появится понимание необходимости в речевом развитиивоспитанников;
• Пополнится развивающая среда в группе;
• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;
Родители:
• Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию детей;
• Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в речевом развитии детей;
|
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;
• Возможность участвовать в совместных праздниках.
Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей всодержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:
· Принцип наглядности.
· Принцип энциклопедичности.
· Принцип интеграции.
· Принцип развивающего характера образования.
· Принцип индивидуализации.
· Принцип единства с семьей.
Продукты проектной деятельности:
- Проведение праздников«Праздник Осени»; «День матери»
- Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников»;
- Оформление картотеки дидактических игр с разнообразным содержанием