ЭТАПЫ | ЗАДАЧИ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Повышение собственной профессиональной компетентности | Изучение программно-методического материала по направлению работы | Апрель - май 2015 год |
Знакомство с новыми технологиями: Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, программа | |||
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом | Подбор программно-методического материала по направлению работы | ||
Подбор диагностического материала | |||
Обогащение центра речевого развития | Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: - макет «Дары леса» - сборник сказок - макеты в уголке экспериментирования - видеотека «Любимые питомцы» - уголок «Времена года» - подборка дидактических игр - книжки – малышки: «Веселая почемучка», «Экологическая почемучка» | В течении года | |
Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки | В течении года | ||
Пополнение уголка природы | |||
Педагогическое просвещение родителей | Анкетирование родителей по выявлению детей дома | Сентябрь | |
Проведение консультаций | |||
Оформление наглядно-агитационного материала по организации речевого развития дома | В течение года | ||
ПРАКТИЧЕСКИЙ | Выявить уровень речевой грамотности воспитанности детей группы «Родничок» | Проведение диагностики по выявлению речевого развития детей средней группы «Родничок» по методике М.В. Емельяновой | Сентябрь |
Реализация поставленных задач | Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по речевому развитию воспитанников группы «Родничок» | Октябрь | |
Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы | По плану | ||
Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр | Октябрь | ||
Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения +дидактические игры, художественное слово и загадки | В течение года | ||
Проведение праздников «Праздник Осени», «День матери» | По плану | ||
Индивидуальная работа с детьми на прогулке | По плану | ||
Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников», Открытые занятия и мероприятия | По плану | |
Выступление на педагогическом совете | По плану | ||
Оформление картотеки дидактических игр | В течении Года | ||
Работа с родителями | Участие в акции | В течение года | |
Создание газеты «Речевой ручеек» | |||
Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка «Игротека» с рекомендациями по речевому развитию детей - дошкольников в домашних условиях) | |||
Посещение родителями открытыхзанятий | |||
ИТОГОВЫЙ | Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению речевой грамотности детей средней группы «Родничок» | Диагностика и мониторинг качества речевого образования в группе | Апрель |
Проведение итоговой диагностики по выявлению речевой грамотности детей средней группы «Родничок» по методике М.В. Емельяновой | Апрель | ||
Оценка эффективности работы педагога | Подведение итогов работы | Апрель | |
Презентация проекта (на педагогическом совете) | Апрель | ||
Определение перспектив работы | |||
Оценка эффективности работы с родителями | Анкетирование | Апрель | |
Обобщение опыта семейного воспитания | Апрель | ||
Фотовыставка «» | Апрель |
|
|
Заключение.
Проблема речевого развития традиционно находится в центре внимания российских педагогов в связи с ее значимостью и актуальностью.
Актуальность проблемы моего исследования обусловлена социальным заказом общества на речевом развитии у детей дошкольного возраста; необходимостью совершенствования качества работы педагогов по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста путем создания специальных педагогических условий в ДОУ.
Поскольку моя исследовательская работа основывается на представлениях о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста о предложенных А.Н.Гвоздевым, я определила, что на каждом конкретном возрастном этапе только начинает формироваться, что уже достаточно сформировано, и каких лексико-грамматических проявлений вообще не стоит ожидать в ближайшее время.
Анализ особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, позволил нам определить высокий уровень развития связной речи в старшем дошкольном возрасте, который включает в себя следующие умения: пользование, в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания; активное пользование разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец); умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение, контаминированные), соблюдая логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения; умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п.
|
В результате анализа психолого-педагогической литературы мною были выделены следующие условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста: использование эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению мотивации речевой деятельности и интереса к занятиям по обучению рассказыванию.
Для выявления уровней развития связной речи детей средней дошкольного возраста использовались следующие критерии: связность, последовательность, логичность.
и решать проблемы по природоохранным мероприятиям.
Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:
1. обогащение активного и потенциального словаря ребенка,
2. развитие грамматического строя речи
Данный проектспособен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям развивать грамотную речь
ЛИТЕРАТУРА
1.Н.В.Коломина. 1.Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.
2.А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
3.Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»,
Москва, 2001 г.
5.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–5 лет. – М.: Изд-во “Ювента”, 2002.
6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.