Теоретическое обоснование целесообразности проекта.




ПО ТЕМЕ

«Речевой ручеек»

(детей4-5лет)

 

 

АбдуловаДжюмеСиражутдиновна

(автор проекта)

 

 

 

п. Правохеттинский, 2015г.

 

Оглавление

 

1. Введение.

 

2. Реферативная часть.

 

3. Проектная часть.

 

4. Заключение.

 

5. Список литературы.

 

6. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраивается не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном проекте выбран новый подход к дидактической игре, который выражается в интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Суть этого подхода в том, что дети в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивают все компоненты устной речи через дидактические игры.

 

Актуальность проекта:

К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Цель проекта:

Ø формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

 

Задачи проекта:

 

Ø Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

Ø Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения

Ø Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

Ø Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Ø Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Ø Вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер

Ø По возможности завершать занятие игрой развивающего характера.

Ø Включать в занятия игры, задания, «тренировочные» упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи;

Ø Использовать на занятиях по обучению рассказыванию методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия

Гипотеза проекта:

Ø Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Реферативная часть.

Теоретическое обоснование целесообразности проекта.

 

К педагогическим условиям применения опыта отнесено следующее:

· проект реализуется сентябрь – апрель 2015 -2016 учебного года (в средней группе)

· предполагается интеграция речевых знаний во все компоненты воспитательно-образовательного процесса;

· предполагается широкое использование нескольких педагогических технологий: здоровьесберегающих технологий, технологии личностно – ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий;

· предполагается создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

· при планировании и организации работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности, интересы и увлечения детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: