Научный руководитель: Голощапова Л. В.,
к. э. н., доцент
Базовой кафедры Финансового контроля, анализа и аудита
Главного контрольного управления города Москвы
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация
РОЛЬ СИСТЕМЫВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ МОШЕННИЧЕСТВА В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Аннотация. Отвечая на сложные потребности рынка, компании осознали, что безопаснее и дешевле создавать собственные системы внутреннего контроля для предотвращения такого влияния. Целью данной стати является показать, как общее качество контроля и эффективность компании улучшаются за счет применения превентивных методов внутреннего контроля, и показать, что разработанная система внутреннего контроля представляет собой защитный барьер против различных видов манипулирования данными и мошенничества. внутри компаний. Особое внимание было уделено мошенничеству в финансовой отчетности, поскольку оно может нанести самый серьезный ущерб, приводящий к нестабильности финансово-экономической обстановки.
Ключевые слова: внутренний контроль, предотвращение мошенничества, финансовая отчетность, управление, мошенничество в финансовой отчетности
THE ROLE OF THE INTERNAL CONTROL SYSTEM IN FINANCIAL STATEMENT FRAUD PREVENTION
Abstract. Responding to the complex needs of the market, companies realized that it was safer and cheaper to create their own internal control systems to prevent such influence. The purpose of this work is to show how the overall quality of control and the company's efficiency are improved through the use of preventive internal control methods, and to show that the developed internal control system represents a protective barrier against various types of data manipulation and fraud. inside companies. Special attention was paid to fraud in the financial statements, since it can cause the most serious damage leading to the instability of the financial and economic situation.
Keywords: internal control, fraud prevention, financial statements, management, financial statement fraud
|
Появление внутреннего контроля за конкретными сегментами деятельности было связано с потребностями руководства в информации об эффективности бизнеса и его развитии. Таким образом, руководство смогло более точно оценить соответствие между реальной ситуацией и целями развития. Первоначальный надзор основывался на периодической, текущей и непосредственной проверке деятельности или дополнительной проверке документации и информации, относящейся к выполненной работе. Хотя такой подход все еще очень важен, практика, однако, показала, что управление современным предприятием требует иного отношения к надзору за процессами и информацией. Современный бизнес характеризуется сложностью целей и процессов, требующих качественной, оперативной и достоверной информации. Поскольку случайный, частичный и добровольный внутренний надзор не мог удовлетворить такие информационные запросы, появилась полная и постоянная система внутреннего контроля всех важных функций и процессов на предприятии.
Внутренний контроль в выявлении и предотвращении мошенничества
Ранее внутренний контроль имел дело с мошенничеством более непосредственно, чем сегодня. Ситуация начала меняться с расширением сферы услуг внутреннего контроля, поэтому акцент был сделан скорее на предотвращении, чем на выявлении мошенничества. Оказалось, что результаты были бы более значительными, если бы была разработана хорошая система внутреннего контроля и процедуры управления, чтобы уменьшить вероятность мошенничества. Такой переход от обнаружения мошенничества к разработке более совершенных систем и процедур для предотвращения мошенничества позволил внутренним аудиторам предоставлять более конструктивные услуги посредством операционного аудита. Тем не менее, внутренние аудиторы всегда должны осознавать свои реальные обязанности, предоставляя помощь в предотвращении и выявлении мошенничества. Руководство несет ответственность за мошенничество. Тем не менее, в ходе расследования мошенничества всегда возникает вопрос: «Когда была проведена последняя проверка?» или «Где были аудиторы?». Как только происходит мошенничество, аудиторы становятся ответственными, чтобы объяснить, почему им не удалось обнаружить слабые места, которые могут привести к мошенничеству.
|
Ожидается, что внутренний контроль определит возможности лучшей профилактики, которая более желательна, чем обнаружение. Роль внутреннего контроля определяется стандартами профессиональной практики. В соответствии с этими стандартами внутренние аудиторы должны знать о преднамеренных нарушениях, ошибках и упущениях, неэффективности, порче, неэффективности и конфликтах интересов. Внутренний контроль не может обеспечить абсолютную уверенность во избежании нарушений, но он может выделить вероятность ошибки. Стандарты не возлагают ответственность за обнаружение мошенничества на внутренний контроль. Тем не менее, эти стандарты требуют, чтобы внутренние аудиторы ожидали потенциальных условий для мошенничества, определяли возможность их существования и знали, что мошенничество может произойти в процессе аудита.
Многочисленные финансовые скандалы доказали, что на многие мошенничества с финансовыми отчетами преднамеренно влияли или не влияли советы внешних аудиторов и отсутствие предупреждений о наличии риска мошенничества. Поэтому компании осознали, что безопаснее и дешевле создать собственную систему внутреннего контроля, чтобы предотвратить мошенничество в будущем.