Как помочь пить самостоятельно




Если ребёнок может пить самостоятельно, нужно положить руки ребёнка на стаканчик и помочь ему донести стаканчик до рта, не делая каких-то лишних движений за него.

Если он может пить самостоятельно, пусть он делает это самостоятельно.

Лайфхаки: 3 дополнительных приспособления

Фото Е. Загуляевой

Прорезиненный коврик можно подложишь под тарелку, чтобы она не скользила по столу.

Если ребенок склонен бросать ложку, ее можно зафиксировать на его руке обычной канцелярской резинкой (не стягивая сильно!). Тогда ребёнок в любой момент может отпустить ложку, но она останется с ним.

Есть приспособление — «якорь». Это вакуумная присоска с ручкой. Ребенок с ДЦП может держаться за нее той рукой, которую он не использует при еде. Такая ручка очень помогает ему удерживать положение корпуса, как во время еды, так и во время игры. У детей с ДЦП часто слабые мышцы спины и такая поддержка им бывает очень нужна.

Фото Е. Загуляевой

Гигиена рта

Гигиена рта — важная тема, которой родители не придают большого значения. Напрасно, потому что у детей с ограниченными возможностями слабо работает ротовая полость, существуют недостатки функций языка, губ, щёк и очень часто пища остаётся у них во рту.

Её нужно оттуда выбирать, делать это можно и нужно зубной щёткой. Обратите внимание, что рот достаточно интимная зона, поэтому, если ребёнок не бежит чистить зубы с радостью – это нормально.

Чтобы преодолеть неприязнь, можно прибегнуть к схеме игры: рассказать какой-нибудь стишок, поиграть с зубной щёткой, чтобы ребёнок привык и как бы не боялся. Можно поэкспериментировать с разнообразными вкусами зубных паст.

Разновидности зубных щеток

Зубная щётка, так же, как и ложка, должна соответствовать рту ребёнка. Если это взрослый ребёнок, то зубная щётка должна быть, соответственно, большой. Если маленький, соответственно, маленькой.

Для детей с ДЦП очень подходят электрические зубные щётки. Почему? Потому что ручка у них достаточно большая и увесистая — ее удобно держать в руке. К тому же часто ребенок может самостоятельно использовать такую щетку.

Жевание

С какого момента надо переходить к пережёвыванию твёрдой пищи?

Когда у ребёнка есть зубы, когда у него есть интерес к пище, когда он понимает связь «ложка – рот».

Почему? Потому что при пережевывании твердой пищи в большей степени задействованы мышцы языка, губ, щёк, рта, то есть это способствует развитию речи ребёнка. И, опять же, если зубы испытывают недостаточную нагрузку, они могут начать выпадать.

Как научить жевать? Так же, как учат жевать маленьких детей: берется кусочек яблочка, печенья помещают его в марлечку и кладут на боковые нижние жевательные зубы ребёнка, сначала с одной стороны, потом с другой стороны. Так он пробует жевать.

Марлечка нужна для того, чтобы ребёнок не подавился этой пищей, она не попала бы ему дальше.

Частые ошибки взрослых

Фото Е. Загуляевой

Первая ошибка: неправильное положение ребёнка при приёме пищи. Родителям кажется, что раз ребёнок лежит, то его так удобнее кормить – и быстрее, и легче. На самом деле это не так. В положении лежа неправильно задействованы все части ротовой полости. Принимать пищу лежа не физиологично. В таком положении существует большая вероятность, что ребёнок будет давиться.

Вторая ошибка: для детей с ограниченными возможностями приём пищи достаточно трудоемкий процесс. Хотелось бы, чтобы ребёнок получал от этого удовольствие. Поэтому если ребёнок отказывается от пищи – не нужно его насильно кормить. Если ребёнок не хочет сейчас есть и нет никаких других причин – допустим, еда холодная какая-то или несолёная – а просто у него нет настроения, дайте ему возможность сделать такой выбор.

Третья ошибка: так как детям с ДЦП часто трудно глотать, бывает что родители кормят его супом и при этом ребёнок очень часто давится. Всё происходит потому что суп — это неоднородная консистенция – тут и жидкость и твёрдые частички – это всё ребёнку очень сложно во рту правильно удержать и правильно проглотить. Лучше делать либо однородную консистенцию супа (при помощи блендера), либо кормить отдельно жидкостью и отдельно твердой (густой) пищей.

Четвертая ошибка: неправильный темп кормления. Часто бывает, что родители впихивают ложку за ложкой — ребёнок не успевает первую проглотить, а ему уже третью в рот кладут и он давится. Следите за конкретным ребенком и давайте ему пищу в его темпе.

Самостоятельность

В заключение хотелось бы сказать, что, конечно, то, что я сейчас рассказывала – это общие правила. Для каждого ребёнка необходим индивидуальный подход. Присматривайтесь к ребенку и не бойтесь давать ему проявлять самостоятельность, это очень важно для него, для развития его личности.

Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» и Центр реабилитации детей с ДЦП «Милосердие» на базе Марфо-Мариинской обители — это благотворительные проекты православной службы «Милосердие», которые оказывают медицинскую, педагогическую и другую поддержку семьям с детьми, у которых диагноз ДЦП. В «Елизаветинском саде» детей со средней и тяжелой степенью ДЦП обучают простейшим бытовым навыкам, учат общаться. Центр реабилитации нацелен на реабилитацию детей и консультацию родителей в уходе и помощи их детям. Поддержать «Елизаветинский сад» можно на специальной странице проекта. Поддержать центр реабилитации «Милосердие» также можно наспециальной странице.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: